Нарекла сама. У Калгут-реки,
У тиванских стоп гор божественных
Назвала его женихом своим –
И Табити лик улыбался мне.
Ho стоял, как столб, почернев, как тень,
И молчал, как смерть, нареченный мой.
Только кто бы мне восперечить смел,
Светло-солнечной царской дочери?
И венчали нас, алым поясом
Под Тиван-горой туго связанных.
И народ, в кармин разнаряженный,
Нас приветствовал песней свадебной.
Провожали нас в степи синие
На конях рудых с пеньем праздничным.
И застил мне бог взор мой радостный,
Ослепил лучом солнца вечного! –
Не заметила, что глядел он не
На меня одну, цветом венчану,
А косился все за плечo мое...
И что плакала чья-то женщина.
А когда костры разожгли в ночи,
Трепеща как лист, радость скорую
Ожидала я, ложе чистое
Окропляя нам зизифорою.
И потом улар над моим шатром,
Над моей судьбой, скорбно крикнула.
И мой муж вошел. И моя любовь
Перед ним мольбой тихой всхлипнула.
Подошла к нему, опустив глаза,
Чтоб он снял с меня красный пояс мой.
И дрожала вся, как дрожать нельзя.
И пылало все в пелене слепой.
И озноб тупой сотрясал меня,
И от счастья я чуть не плакала,
Вся от нежности обомлевшая...
И с перстов моих мирра капала...
Но стоял он все и не двинулся...
И когда глаза наши встретились, -
Вдруг схватил меня по-звериному
И сдавил мое горло слабое....
И последнее что запомнила -
Как на шее вдруг нитка лопнула
И как по полу покатился мой
Оберег святой, злата гривенка.
А в последний свой миг увидела,
Как убьют тебя, мой возлюбленный.
Как уложат нас рядом парою
И как я одна обниму тебя.
И слеза моя от удушия
И от жалости за судьбу твою
По щеке моей, катясь пламенем,
Разбивалась на сапоге твоем.
чУдные у Вас стихи. Многое понравилось. Рада Вам на сайте)
спасибо за теплый прием )
очень...
Марина, откуда Табити? На Алтае она тоже почитаема? У скифов была верховной богиней... Красивая легенда.
Ксана, ответ там пониже ) я ток счас научилась отвечать на реплики, извините ) А вообще я Наталья, оч приятно )
Moresol, откуда это всё взялось? Каковы источники сюжета, выбранного ритма, языка? Интересно.)
Не знаю, насколько правы исследователи, но они утверждают, что "принцесса" собственно и была алтайской скифкой... посему и Табити )
откуда взялось... )) не знаю... откуда оно берется... могу лишь с точностью сказать, что сюжет, обряды, картинки не имеют никакого отношения к реальной личности.
Это очень трудный и сложный жанр, который Вы здесь выбрали. Здесь легко "свалиться" в то, что называется "кич", и не заметить этого. Потому и спросила.;)
тут скорее тот случай, когда содержание диктует форму, так что жанр, честно говоря, я не выбирала, он сам...
а уж скатилась али нет - судить вам )
сюжет просто приходит - сразу и готовый, его не приходится думать, остается только его сказать... из любых попыток додумывания получается откровенная хрень. ключевые строки тоже получаются сами, так что, если быть честной, то в данном случае - авторства минимум. однако в общем это касается исключительно сюжетных вещей... созидательное - другая история.
Понимаете, в целом мне нравится стих, но мне кажется, что нужно либо вообще отказаться от этнографической экзотики (или придумать совсем свою собственную фантастическую версию, это было бы интересно), либо привести её в какой-то порядок, то есть - где,когда и в каком народе это всё происходит, хоть приблизительно. имхо.)
Наташа ) понимаете ли... об реальной алтайской принцессе ровным счетом ничего не известно... кроме очевидных вещей и связанных с ними дломыслов... и то, что изложено тут, вполне могло бы быть ее историей... сюжет вполне накладывается на все реальные известные детали и мелочи... а название вполне определенно относит к конкретному историческому периоду, колорит соблюден, никакого конфликта с реальными данными нет... так что можете расценивать это как гипотетическую историю... в ней нет ничего фантастического и она абсолютно вероятна.
такая печальная история в великолепном изложении
Отлично.
Отдельное спасибо Тамике за то, что предложила стих в шорт - жаль было бы пропустить столь интересное произведение.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
За окошком свету мало,
белый снег валит-валит.
Возле Курского вокзала
домик маленький стоит.
За окошком свету нету.
Из-за шторок не идет.
Там печатают поэта —
шесть копеек разворот.
Сторож спит, культурно пьяный,
бригадир не настучит;
на машине иностранной
аккуратно счетчик сбит.
Без напряга, без подлянки
дело верное идет
на Ордынке, на Полянке,
возле Яузских ворот...
Эту книжку в ползарплаты
и нестрашную на вид
в коридорах Госиздата
вам никто не подарит.
Эта книжка ночью поздней,
как сказал один пиит,
под подушкой дышит грозно,
как крамольный динамит.
И за то, что много света
в этой книжке между строк,
два молоденьких поэта
получают первый срок.
Первый срок всегда короткий,
а добавочный — длинней,
там, где рыбой кормят четко,
но без вилок и ножей.
И пока их, как на мине,
далеко заволокло,
пританцовывать вело,
что-то сдвинулось над ними,
в небесах произошло.
За окошком света нету.
Прорубив его в стене,
запрещенного поэта
напечатали в стране.
Против лома нет приема,
и крамольный динамит
без особенного грома
прямо в камере стоит.
Два подельника ужасных,
два бандита — Бог ты мой! —
недолеченных, мосластых
по Шоссе Энтузиастов
возвращаются домой.
И кому все это надо,
и зачем весь этот бред,
не ответит ни Лубянка,
ни Ордынка, ни Полянка,
ни подземный Ленсовет,
как сказал другой поэт.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.