«Ступай же, девочка, не стой,
не опоздай на поезд свой
вот твой билет..»
«Не разглядеть - не ярок свет..»
«Смотри, - уж публика валит..»
«Какой, однако, странный вид
у этой публики..»
(Не смей
садиться в поезд вместе с ней…)
«Ах, кто со мною говорит?»
«Спеши, - последний твой билет,
и поезда другого нет,
Там - хлеб, уют»
«Да.., в колокол, как будто, бьют,
и, впрямь, пора..»
(Не верь, не смей..
букет обугленных лилЕй,
не принимай из мёртвых рук -
в окне..)
«В окне вагонном - друг.
Возьми цветы. Смелей..
Уедут все, взойдет луна,
и ты останешься одна.
Пора, спеши..»
«Я слышу странный свист и шип..»
«Не бойся - так шумит перрон»
«Как быстро обезлюдел он..»
(Не верь - смеётся проводник ,
из-под губы желтеет клык..
Не заходи в вагон.
Смотри – безумен машинист,
ты слышишь шип, ты слышишь свист? -
там – змей гнездо)
«Билет - последний. Повезло..
Иди же, девочка, не стой…»
Обступает меня тишина,
предприятие смерти дочернее.
Мысль моя, тишиной внушена,
порывается в небо вечернее.
В небе отзвука ищет она
и находит. И пишет губерния.
Караоке и лондонский паб
мне вечернее небо навеяло,
где за стойкой услужливый краб
виски с пивом мешает, как велено.
Мистер Кокни кричит, что озяб.
В зеркалах отражается дерево.
Миссис Кокни, жеманясь чуть-чуть,
к микрофону выходит на подиум,
подставляя колени и грудь
популярным, как виски, мелодиям,
норовит наготою сверкнуть
в подражании дивам юродивом
и поёт. Как умеет поёт.
Никому не жена, не метафора.
Жара, шороху, жизни даёт,
безнадежно от такта отстав она.
Или это мелодия врёт,
мстит за рано погибшего автора?
Ты развей моё горе, развей,
успокой Аполлона Есенина.
Так далёко не ходит сабвей,
это к северу, если от севера,
это можно представить живей,
спиртом спирт запивая рассеяно.
Это западных веяний чад,
год отмены катушек кассетами,
это пение наших девчат,
пэтэушниц Заставы и Сетуни.
Так майлав и гудбай горячат,
что гасить и не думают свет они.
Это всё караоке одне.
Очи карие. Вечером карие.
Утром серые с чёрным на дне.
Это сердце моё пролетарии
микрофоном зажмут в тишине,
беспардонны в любом полушарии.
Залечи мою боль, залечи.
Ровно в полночь и той же отравою.
Это белой горячки грачи
прилетели за русскою славою,
многим в левую вложат ключи,
а Модесту Саврасову — в правую.
Отступает ни с чем тишина.
Паб закрылся. Кемарит губерния.
И становится в небе слышна
песня чистая и колыбельная.
Нам сулит воскресенье она,
и теперь уже без погребения.
1995
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.