Если ты не хочешь, чтобы тебя забыли, как только ты умрешь и сгниешь, пиши достойные книги или совершай поступки, достойные того, чтобы о них писали в книгах
Женщина в шелковом кимоно
Открывает в спальне окно,
Прячет в хвосте дорогие кудри.
Вслушивается. Курит.
Вера давно научилась ждать:
Тонкую пачку в ладони мять,
Вздрагивать от перепалки шин -
Может быть,- сын?
Выпит коньяк. Выключен свет.
Белой машины - нет.
В кухне,между тарелок пустых,
Девушка в трусиках кружевных
Пряча латук в золотом багете,
Качается на табурете.
Надя еще не умеет ждать:
Слушать, глядеть, сигарету мять,
Не замечая времени.
Да и курить ей пока нельзя -
Месяц уж как беременна.
Дворик забит. Но авто - не те.
Месяц качается в темноте.
Доктор устало подносит к лицу
Спичку. Дежурство идет к концу.
Доктору, кажется, не везет.
Эвакуатор везет-везет
По надоевшей зимы коросте
Белой машины кости.
а я помню его. оно меня разорвало в клочья и размазало по стене.
спасибо) мне не свойственны такие хронометражки, сама не понимаю, откуда оно взялось)
Эх, умеешь ты, Сарочка, навести тоску. Если б не латук в золотом багете, то хоть вешайся. А рифмы, да.., они здесь ни при чем. Пойду напьюсь...
возьми меня с собой)
я сегодня на др. сайте нашла свои первые стихи. сижу рыдаю. неужели я такая дура у мамы была? хехе
)Чин-чин..
мурашки
не знаю, радоваться им, или нет)
я тоже не знаю)
если цель была запугать читателя - то однозначно да)
..................! С уважением
взаимно
Не доведи Господь
а ведь это чья-то жизнь...
С самого начала не отпускало ощущение - это я где-то читал. Потом вспомнил - у тебя же и читал. Ну, хорошо всё, да.
брат, как мне тебя...не хватаит. вот.
А мне - тебя, ога.
я точно читал, помню
спасибо, что не забыл)))
А что значит "дорогие кудри" и зачем и как их нужно прятать в хвост?
Я пытаюсь понять.
очень просто. ухаживать за волосами правильно - занятие не дешевое. а если они еще и нарощенные - то и вовсе разорительное.
а теперь представьте картину: женщина в шелковом кимоно подходит к окну, открывает его, завязывает волосы в хвост, чтобы не мешали, прислушивается к звукам, доносящимся из окна, пытаясь различить в них родной шум мотора , затягивается тонкой дорогой сигаретой и ждет, перекатывая в руке пустую пачку - признак тревоги и нервозности.
еще вопросы есть?
К этому произведению есть много вопросов и даже к Вашему ответу. Но, судя по заключительной фразе, я очень сомневаюсь, что Вы намерены продолжать диалог.
не домысливайте меня.
я отвечу (если смогу) на любые ваши вопросы, если это необходимость, а не игра в глухую оборону.
Сар, можно от меня вопросики... Это мать и дочь или нет? Зачем доктор подносит к лицу спичку? Почему "кажется" не везет, когда точно не везет?
Мах, сорри, ты иногда поражаешь. ты правда не видишь очевидных вещей? блин, аж досадно
Не, Тань, у меня по шестому прочтению сложилась какая-то связная картинка. Или три. 1. Мать, беременная дочь, которой стало худо, вызвали скорую, она не едет тк авария, врач им никто. 2. Мать ждет домой сына-врача, здесь же ее беременная дочь ждет брата. 3. Обе тетки ни в какам родстве фьюг фьюгу ждут одного и того же человека в разных квартирах. Короче, мне надо точно сказать, кто на ком, как говорится, стоял. Скажи, а?
ой-ёё... как всё грустно( если ты не прикалываешься , конечно. Да простит меня САра за примитиные пояснения.
Женщина в кимоно в спальне(которая курит, Вера, ждёт) - это мать мужчины, который в стихе как бы за кадром.
Девушка в трусиках на кухне ( НАдя, которая есть багет с латуком) - любимая (может, жена) мужчины, который за кадром. То есть, фактически , невестка женщине в кимоно. Вдобавок, девушка беременна. Это- трагедия основная стиха. Потому что ребёнок ещё не родился, а уже почти сирота. Ибо мужчина - погиб в аварии.
И женщина в кимоно, и девушка, и нерождённый ещё малыш так и не дождутся важного человека в своей жизни.
Доктор курит. поэтому и спичка у лица. Не повезло ему, потому что в данном случае не смог спасти попавшего в ДТП ( а иногда везёт - спасал).
Разбитую машину (кости) эвакуатор везёт на свалку по насту (лед на снегу - наст - действительно напоминает коросту)
Жуткая трагедия. что в ней может быть неясного?
Ничего я не прикалываюсь. Ну тупой, простите умные дамы :(((
та никто тебе не говорит, что ты тупой, не додумывай, плиз. Просто почему-то тебе захотелось увидеть какой-то невероятно запутанный сюжет, когда всё просто -это неинтересно.
а тут даже не стих, простой оголённый нерв. Потому что, как верно сказала Сара , "это чья-то жизнь"...
гггг
Макс, я тебя люблю)))
я могу после Тани не отвечать?
Просто согласись, что и мои глупые сценарии имеют быть. Вот иногда сморим с женой кино, такое продвинутое, замысловатое... Она говорит - ты понял, что мы сейчас видели? Почти. А ты? Да: вот этот его любил, а тот его убил. А я говорю, нее - это она его любила, а та ее убила. Как-то так :)
а ты сортируй просмотры) замысловатое - это по части Санта-Барбары. Лучше, что попроще. оно гениальнее, да
Макс, я не знаю. Если честно, я меньше всего думаю о читателе, когда пишу стихи. Поэтому любую реакцию нужно считать справедливой. Меня только веселит, когда люди, не принявшие чьи-либо вирши в силу субъективности восприятия, кричат автору, что тот дурак.
Сара, это серьезно на самом деле. Я о читателе думаю всегда (ну почти), стараюсь чужими глазами увидеть свой текст. Где муть, где скукота или провис? Где человек бросит читать и почему. Раньше не думал, писал что в голову взбредет. Слава Богу, печатали мало. Теперь даже фрагменты вспоминать стыдно.
вот знаешь ещё что удивило? ты обычно против сложного, наворотов всяких в стихе, прямолинеен и до жути прост, а тут на открытую ситуацию такого нафантазировал! впрочем, бывает. неравнодушен - и славно.
душа моя, прости, что распотякалась я под твоим стихом, но уж сильно больно он меня зацепил.
распотякалась - классное слово!)))
Красиво до боли, на память наколка:
на стройном бедре замирает рука...
...Недлинное платье из красного шелка
с забавным драконом в районе пупка...
...Немного дрожат от волненья ладони...
Блестят в полумраке шальные глаза...
...Драконы плывут... И мы медленно тонем,
качая реальность вперед и назад...
..Менять и меняться не запрещено нам..
От метаморфоз не устали пока...
.......................................................
...А я оказался забавным драконом
на шелковой ткани в районе пупка...
Просто не люблю трагедии... :(
а кто их любит? но они, к сожалению, нас не спрашивают и имеют место быть в жизни
Привет)
у меня, веришь, не было какой-то спец. цели дать трагедию или взять читателя за яйца) в последнее время, я вообще смутно различаю разницу между горем и обычной жизнью.
да и о трагедии пока известно только доктору)
Но стих то - отличный! Ты и сама знаешь!
Очередная серия мыльной оперы "Богатые тоже плачут"?
ваше мнение не интересует
Мое мнение не только вам адресовано. Но еще и тем, кого интересует...:)
Неужели, такие есть?
Если не брать свиту обнаженной королевы, то всенепременно!:)
ахах
какой вы глазастый. жаль, что не единственный. помнится, Макс уже называл меня голым королем. а речь, повторенная дважды, становится банальной.
я вас проводила...по стихам
Сара, стихи не есть вотчина ваша. Стихи есть наша общая стихия.
Умейте терпеть разные мнения. И мое в том числе.
Я же терплю ваше...:)
все дело в том, какие цели вы преследуете, оставляя комменты здесь
Судя по качеству комментов - произвести процесс дефекации, освободить мозговой кишечник...
Извините.
Извиняю, Додди... Куколок нельзя не извинить.
Некоторые еще куколки. А другие - вылупились.
У меня цель одна.
Поделиться со своим мнением с теми, кому мнение это любопытно.
И высказать его искренне.
В чем претензии ко мне?
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Провинция справляет Рождество.
Дворец Наместника увит омелой,
и факелы дымятся у крыльца.
В проулках - толчея и озорство.
Веселый, праздный, грязный, очумелый
народ толпится позади дворца.
Наместник болен. Лежа на одре,
покрытый шалью, взятой в Альказаре,
где он служил, он размышляет о
жене и о своем секретаре,
внизу гостей приветствующих в зале.
Едва ли он ревнует. Для него
сейчас важней замкнуться в скорлупе
болезней, снов, отсрочки перевода
на службу в Метрополию. Зане
он знает, что для праздника толпе
совсем не обязательна свобода;
по этой же причине и жене
он позволяет изменять. О чем
он думал бы, когда б его не грызли
тоска, припадки? Если бы любил?
Невольно зябко поводя плечом,
он гонит прочь пугающие мысли.
...Веселье в зале умеряет пыл,
но все же длится. Сильно опьянев,
вожди племен стеклянными глазами
взирают в даль, лишенную врага.
Их зубы, выражавшие их гнев,
как колесо, что сжато тормозами,
застряли на улыбке, и слуга
подкладывает пищу им. Во сне
кричит купец. Звучат обрывки песен.
Жена Наместника с секретарем
выскальзывают в сад. И на стене
орел имперский, выклевавший печень
Наместника, глядит нетопырем...
И я, писатель, повидавший свет,
пересекавший на осле экватор,
смотрю в окно на спящие холмы
и думаю о сходстве наших бед:
его не хочет видеть Император,
меня - мой сын и Цинтия. И мы,
мы здесь и сгинем. Горькую судьбу
гордыня не возвысит до улики,
что отошли от образа Творца.
Все будут одинаковы в гробу.
Так будем хоть при жизни разнолики!
Зачем куда-то рваться из дворца -
отчизне мы не судьи. Меч суда
погрязнет в нашем собственном позоре:
наследники и власть в чужих руках.
Как хорошо, что не плывут суда!
Как хорошо, что замерзает море!
Как хорошо, что птицы в облаках
субтильны для столь тягостных телес!
Такого не поставишь в укоризну.
Но может быть находится как раз
к их голосам в пропорции наш вес.
Пускай летят поэтому в отчизну.
Пускай орут поэтому за нас.
Отечество... чужие господа
у Цинтии в гостях над колыбелью
склоняются, как новые волхвы.
Младенец дремлет. Теплится звезда,
как уголь под остывшею купелью.
И гости, не коснувшись головы,
нимб заменяют ореолом лжи,
а непорочное зачатье - сплетней,
фигурой умолчанья об отце...
Дворец пустеет. Гаснут этажи.
Один. Другой. И, наконец, последний.
И только два окна во всем дворце
горят: мое, где, к факелу спиной,
смотрю, как диск луны по редколесью
скользит и вижу - Цинтию, снега;
Наместника, который за стеной
всю ночь безмолвно борется с болезнью
и жжет огонь, чтоб различить врага.
Враг отступает. Жидкий свет зари,
чуть занимаясь на Востоке мира,
вползает в окна, норовя взглянуть
на то, что совершается внутри,
и, натыкаясь на остатки пира,
колеблется. Но продолжает путь.
январь 1968, Паланга
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.