В доме жарко, снаружи мокро -
На веранду перебрались мы,
Где стекло дребезжит негромко
На раскаты небесных писем.
Двор в опале снарядов капель
Приуныл, аки брошенный пес -
Скоро можно спускать корабль
На стихийно разлитый плес.
Облепили диван как слепни,
Не моргая, сквозь стены зрим -
Это видно тот самый летний
Скоротечный, но тяжкий сплин,
Когда дремлют протяжно ноги
Наклоненно-пуста голова,
И простынно-нательные тоги
Будто пот глотают слова.
Зажигалки изредкий росчерк
Царапнет по ушам вдруг. Дым
Между нами протянет прочерк
Круглым почерком сизо-седым.
Пахнет влагой, тобой курящим.
Мед молчания обо всем
Пахнет тоже, как настоящий
И липучий, как хайку Басё.
Заплетяся с тобою в кабель,
Стоит только нам захотеть,
Под замахи дождливых сабель,
Заземлившись, рискнем умереть.
Холодильник предложит графина
Запотевшего сути испить,
Ворчаливым вздохнув Алладином
Из угла. Вновь захочется жить...
Pro, придирайтесь, пожалуйста, мне это нужно)) Иначе, как же я научусь? Самому к себе объективным быть не всегда возможно. Спасибо ))
Я не могу научить ) Я сам не умею. Так, погулять вышел. Все имхо ))
Учимся сами - понятно, но замечания по тексту со стороны очень помогают процессу ))
Ладно, возвращаюсь. Тем более, что прислушались. )
Ритм
Про ритм я почти не буду. Две причины. Это такой свободный дольник гуляющий. А второе – меня и самого за него хулят. )
Царапнет по ушам вдруг – ну все равно у меня выламывается просто.
Рифма
Росчерк – прочерк – сильно однокоренные ) имхо
Грамматика
снарядов капель – снарядов-капель
Облепили диван как слепни, -- Облепили диван, как слепни. -- Или ; в конце
Это видно тот самый летний – Это, видно, тот самый - летний – видно – вводное слово + без тире самый летний
Когда дремлют протяжно ноги -- Когда дремлют протяжно ноги,
…тоги Будто пот глотают слова. – …тоги, Будто пот, глотают слова. – сравнительный оборот
тобой курящим – тобой, курящим – так точно правильно. А было… не думаю, не правильно.
Стилистика
аки – притянуто. Не вижу смысла.
Стоит только нам захотеть – я б взял не в запятые, а в скобки – легче воспринимать
Графина запотевшего сути… суть слегка выспренне, да еще и при инверсии. Не, я-то прочел. Многие обругаются имхо.
Поэтика
Первый катрен - ну, очень мне по душе. Красив.
Со стихийным плесом во дворе красиво.
Облепили диван как слепни, Не моргая, сквозь стены зрим – прям вижу эту картинку, отлично
Когда дремлют протяжно ноги, Наклоненно -пуста голова, И простынно-нательные тоги – как емко! Айс!
Заплетяся… заземлившись – страсссссстно!
Ergo
Чего-то я сроднился с ним. Забираю в коллекцию )
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Декабрь 1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.