Славный стих, Никита. Последняя строчка выбивается по звучанию, на мой взгляд. И там где "в этих пашнях не колоситься" тоже, только уже по смыслу. Пашня - это вспаханное поле. Что там может колоситься, если это голая земля? Впрочем, я городской житель, может чего не понимаю.
С уважением.
Спасибо за приятие. В последней строке наличествует вполне сознательный ритмический сбой, понижение эмоций. Вздох. Прощальный. Видимо, поэтому и выбивается.
Пашня, с.-х. угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посев с.-х. культур. К П. относят поля севооборотов, в том числе пары, а также огороды, земли, вновь осваиваемые под посевы, и т.п.
БСЭ 1969-1978.
С не меньшим, Никита.
Гуд бай Америка, где я не буду никогда...
Вспомнился Кормильцев. Классное стихотворение, Никита.
Владимир, дело говоришь! Хорошего сна Америке! Наши "прощай" и "до свидания" несут очень уж другую смысловую нагрузку.
Магия языка, гм.
Технически хорошо. И стилистически почти выдержано ( смутили апокалипсис и миф, на мой вкус). Спасибо...
Спасибо. Естественно, столь наглое ударение может смутить, но слово иностранное, а я иногда люблю смещать ударения в сторону русского языка. А про "миф" пока не понял, буду думать.
С уважением, Никита.
Хорошее, Никита. Даже не хочется придираться. Но надо. Тот редкий случай, когда я против сдвига правильного ударения. И последняя строчка чуть напрягла. Ирония как будто в ней слышится (может послышаться). Нет? Если "да", то как-то ни к чему ирония тут, в этом стихе, имхо.
Благодарен, Наташа! Нет иронии. Есть пауза для вздоха, синкопа, если хотите. Так музыкальная тема вынудила,
когда писалось. Трудно о мелодии словами. Как-нибудь запишу и пришлю, Никита.
Блоковское слово "немытая" пропало куда-то :) завершающая строка про "добрых людей" слаба - не уровень Никиты точно - висит одна сиротинушка не пристегивается к стиху никак.
Спасибо, Виталий, возможно, что Вы и правы, но у меня радикально иное представление об этой строке.
Да, и что значит пропавшее блоковское слово "немытая"? Может Вы об этой http://www.rusproject.org/node/232 мистификации, приписываемой Михаилу Юрьевичу?
С уважением, Никита.
Лопухнулся я лопухнулся! У Блока: Россия, нищая Россия!
О М.Ю. почитаю - спасибо! А вот хочется все же Вашу аргументацию за строку о "добрых людях" и "толком не похоронен" (тоже как-то объект для Кинокефала нашего, Игоря)
Очень уважаю и ценю Ваше творчество, несмотря на различия в творческой манере.
Никита, в приведенных Вами статьях нет доказательств, одни лишь предположения. Я вижу здесь попытку выдать желаемое за действительное. Примечательно, что они (авторы статей) даже не могут между собой договориться, кому приписать авторство – Минаеву или Бартеневу. Я думаю, что автор – Лермонтов. И странно здесь видеть какую-то русофобию. Автор ехал в осеннюю распутицу, в соответствующем настроении, вот и набросал эти строки, потом счел их резкими, поэтому не публиковал. Лермонтовская горечь, лермонтовская безысходность. Если это стилизация, то очень талантливая. И особенно нелеп довод о том, что вон мол сравните с "Родиной". Как будто был хоть один большой поэт, который бы все гнал под одну гребенку. Я бы сказал, что творчество Лермонтова вообще противоречиво. То ангелов воспевал, то демонами восхищался. А как быть с таким "непатриотичным" произведением, как "Мцыри"? Ведь главный герой – юный горец, который не ужился в монастыре. Из него мог бы вырасти головорез, вроде тех, с которыми Лермонтов воевал на Кавказе. Тоже подделка? Мистификацией являются, как раз, статьи тех товарищей. Цели ими названы: по их мнению, все русофобы цитируют первую строчку "Немытой России". Даже если так, это не причина в угоду идеологии перекраивать классику. Благими намерениями, известно, куда вымощен путь. Сейчас много таких любителей искажать историю, в том числе историю литературы, но это ничем не лучше русофобии.
Простите, я не апологет данных статей, просто выдернул из поисковика в ответ на Блока. Читал когда-то, возможно и другие. Посему не готов к предметной дискуссии по этой, весьма конкретной тематике.
Но!
Склонен считать историю, а в том числе и литературы, не только русской, исключительно искажённой и мифологизированной. Штамповкой мозгов. С детства. Иван Грозный убивает сына, Волга впадает в Каспийское море, битва при Ватерлоо...
Эту чушь мне вбивали с детства, как незыблемые архетипы. А усомниться пришлось в 1989-м, когда начал плотно заниматься структурой мифа. (см. http://ec-dejavu.ru/p/Publ_Golosovker.html) или, к примеру,http://www.sunhome.ru/books/n.nikolay_morozov/read
Мы не знаем достоверно, что было при нашей жизни, молодёжь считает, что в СССР было тяжело жить и нечего есть, что в Бухенвальде были газовые камеры.
Посему не удивлюсь, что и "немытую Россию" обнаружили на слух через пол-века. Со слов очевидца.
Но не об этом.
Нужно или исправлять очевидную ложь, или создавать своё, чистое пространство. Любви, творчества, эмоций. Пока стараюсь. С уважением, Никита.
И это вполне естественно, что история искаженная и мифологизированная. Но, есть, так сказать, непреднамеренное искажение и есть явная ложь. И не все то, что нам вбивали с детства - чушь. Просто сейчас появилось очень много авторов, жаждущих делать великие открытия или, наоборот, великие закрытия :) Причем, не только в истории и литературе, но и в точных науках. Такие деятели и раньше были, но сейчас их уж слишком много, не то благодаря Интернету, не то из-за роста численности населения. Поэтому, не сочтите меня ретроградом, но я скептически отношусь к всевозможным сенсационным открытиям и находкам. И потом, есть признаки, по которым можно отличить честного, думающего исследователя от вот такого деятеля. Например, безаппеляционность и резкость суждений, стремление достигнуть желаемого результата любой ценой - явные признаки шарлатана. Честный исследователь, конечно, тоже порой ошибается, но это уже совсем другой случай. Простите за многословие под Вашим текстом. Взаимно с уважением.
"безаппеляционность и резкость суждений" - в первую очередь свидетельствуют об отсутствии элементарной культуры мышления. Подвергать же самые банальные истины сомнению, доверять, но проверять - суть неотъемлемое свойство человека. Да, мути порой излишне много, но если благодаря ей критичный разум восторжествует и мир протрезвеет - рад буду, как рад знакомству с Вами.
Никита.
Интересный диалог. Итак, что же изначально считать мутью?
* вернитесь в начало игры.
)
Прощай, Россия, в которой нè жил,
В которой воздух уже прорежен.
простор трепещет не обезбрежен,
свободы робким остатком нежен...
как-то так...
Ник.
Ага, Ник и та.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Поэты живут. И должны оставаться живыми.
Пусть верит перу жизнь, как истина в черновике.
Поэты в миру оставляют великое имя,
затем, что у всех на уме - у них на языке.
Но им все трудней быть иконой в размере оклада.
Там, где, судя по паспортам - все по местам.
Дай Бог им пройти семь кругов беспокойного лада,
По чистым листам, где до времени - все по устам.
Поэт умывает слова, возводя их в приметы
подняв свои полные ведра внимательных глаз.
Несчастная жизнь! Она до смерти любит поэта.
И за семерых отмеряет. И режет. Эх, раз, еще раз!
Как вольно им петь.И дышать полной грудью на ладан...
Святая вода на пустом киселе неживой.
Не плачьте, когда семь кругов беспокойного лада
Пойдут по воде над прекрасной шальной головой.
Пусть не ко двору эти ангелы чернорабочие.
Прорвется к перу то, что долго рубить и рубить топорам.
Поэты в миру после строк ставят знак кровоточия.
К ним Бог на порог. Но они верно имут свой срам.
Поэты идут до конца. И не смейте кричать им
- Не надо!
Ведь Бог... Он не врет, разбивая свои зеркала.
И вновь семь кругов беспокойного, звонкого лада
глядят Ему в рот, разбегаясь калибром ствола.
Шатаясь от слез и от счастья смеясь под сурдинку,
свой вечный допрос они снова выводят к кольцу.
В быту тяжелы. Но однако легки на поминках.
Вот тогда и поймем, что цветы им, конечно, к лицу.
Не верте концу. Но не ждите иного расклада.
А что там было в пути? Метры, рубли...
Неважно, когда семь кругов беспокойного лада
позволят идти, наконец, не касаясь земли.
Ну вот, ты - поэт... Еле-еле душа в черном теле.
Ты принял обет сделать выбор, ломая печать.
Мы можем забыть всех, что пели не так, как умели.
Но тех, кто молчал, давайте не будем прощать.
Не жалко распять, для того, чтоб вернуться к Пилату.
Поэта не взять все одно ни тюрьмой, ни сумой.
Короткую жизнь. Семь кругов беспокойного лада
Поэты идут.
И уходят от нас на восьмой.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.