Понравилось. Было знакомое состояние как раз под праздники. Однако и я тормознулся но "стреноженных свечкой", даже объяснение не помогло. Бесноватым Диогена назвать - это смело :)
Все привыкли к довольно однобокой характеристике этого слова. Мне же по нраву: необычный, безрассудный, аномальный, странный. Согласитесь, все эти определения вполне ему подходят. Спасибо:)
См. Выше:))
да.
Спасибо.
Аня, привет. Помню этот стих, комментировал его. Еще тогда понравился, ну а теперь – подробнее. Стих непростой, сжатый, концентрация образов, идей – самое то, что надо для меня. Настроение передано отлично. По технике, на мой взгляд, не к чему придраться. Ритм выдержан. Рифмы хороши, небанальные, слегка неточные, и это славно когда в меру. Вот такая неточность мне особенно близка: "пользы-позу", "прими-мир", "свечкой-нечем", "рифм-фонари"... Образы красивые, интересные, но есть и малость сомнительные, имхо. Приготовься к мелким и занудным придиркам.
Первая строфа безупречна. Поначалу "ошибок серпантин" меня смутил, ведь серпантин это что-то красивое, ассоциируется с новогодней елкой или с дорогой в горах. Хотя, такая дорога – дело опасное. Нет, вроде все так, и далее хорошо: "град горошин", "флёр иллюзий”… Во второй строфе насторожило редкое слово "длить". Я длю мелодраму? Ну, пожалуй. Затем "предпоследний нерв"... почему "предпоследний"? – им, нервам, стало быть, счет ведется? Вот пять осталось, четыре, три... упс, а вот и предпоследний. Тень на полу встающая в позу – рискованно, но удачно тем не менее…Увидел эту тень.
Короче, 1-я, 2-я и 4-я строфы мне нравятся. В четвертой строфе образы тоже – супер, смысл, подтекст – все понятно и на высоте. Но вот самые проблемные строки этого стиха, по-моему:
Расслабься, тень, и контур свой прими,
Как те, что спят, стреноженные свечкой.
Допустим, контур тени был чужой, когда она вставала в назидательную позу, то есть она отделилась, так сказать, от ЛГ. А потом она расслабится, и контур станет свой. Это нормально, но далее: "как те" это кто? Тени? Реальные или воображаемые? Если они расслабленные, т.к. пламя свечи колеблется, то прилагательное "стреноженные" здесь никак не подходит. Скорее, стреножены, т.е. неподвижны, тени от света лампы, фонаря (если хороший), но никак не от свечки. Твое объяснение: "Свечка стреножила тень. И хотя она, безусловно, движется, так и человек, во сне спит крайне беспокойно, движется… Свечка – свет стреножил тьму" лично меня еще больше запутало. И не только у меня, кстати, возник вопрос в этом месте. Если б это место чуть подредактировать, то “да” с большой буквы Д. Вот и все. Разошелся что-то я сегодня…
Спасибо, Макс. Отличная работа. Не скрою, что твой стиль разбора да и позиция в целом, мне очень близки. Потому прекрасно понимаю, что именно тебе показалось запутанным и нелогичным. Буим распутывать:)
замечательный стих.
Поставил эксперимент.
Зажженая свечка вяжет тень по ногам. Тень сопротивляется, пока свечка шипит. И пока спичку не погасишь взмахом. Потом, если не дышать на пламя, тень угомонится. И лишь изредка будет глубоко вздыхать.
А электрический свет тень распнёт и всё.
простите, как Диоген сочетаем с павлиньими перьями?
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Иаков сказал: Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
Бытие, 32, 26.
Всё снаружи готово. Раскрыта щель. Выкарабкивайся, балда!
Кислый запах алькова. Щелчок клещей, отсекающих навсегда.
Но в приветственном крике – тоска, тоска. Изначально – конец, конец.
Из тебе предназначенного соска насыщается брат-близнец.
Мой большой первородный косматый брат. Исполать тебе, дураку.
Человек – это тот, кто умеет врать. Мне дано. Я могу, могу.
Мы вдвоем, мы одни, мы одних кровей. Я люблю тебя. Ты мой враг.
Полведра чечевицы – и я первей. Всё, свободен. Гуляй, дурак.
Словно черный мешок голова слепца. Он сердит, не меня зовёт.
Невеликий грешок – обмануть отца, если ставка – Завет, Завет.
Я – другой. Привлечен. Поднялся с колен. К стариковской груди прижат.
Дело кончено. Проклят. Благословен. Что осталось? Бежать, бежать.
Крики дикой чужбины. Бездонный зной. Крики чаек, скота, шпанья.
Крики самки, кончающей подо мной. Крики первенца – кровь моя.
Ненавидеть жену. Презирать нагой. Подминать на чужом одре.
В это время мечтать о другой, другой: о прекрасной сестре, сестре.
Добиваться сестрицы. Семь лет – рабом их отца. Быть рабом раба.
Загородки. Границы. Об стенку лбом. Жизнь – проигранная борьба.
Я хочу. Я хочу. Насейчас. Навек. До утра. До последних дат.
Я сильнее желания. Человек – это тот, кто умеет ждать.
До родимого дома семь дней пути. Возвращаюсь – почти сдаюсь.
Брат, охотник, кулема, прости, прости. Не сердись, я боюсь, боюсь.
...Эта пыль золотая косых песков, эта стая сухих пустот –
этот сон. Никогда я не видел снов. Человек? Человек – суть тот,
кто срывает резьбу заводных орбит, дабы вольной звездой бродить.
Человек – это тот, кто умеет бить. Слышишь, Боже? Умеет бить.
Равнозначные роли живых картин – кто по краю, кто посреди?
Это ты в моей воле, мой Господин. Победи – или отойди.
Привкус легкой победы. Дела, дела. Эко хлебово заварил.
Для семьи, для народа земля мала. Здесь зовут меня - Израиль.
Я – народ. Я – семья. Я один, как гриб. Загляни в себя: это я.
Человек? Человек – он тогда погиб. Сыновья растут, сыновья.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.