Казалось мне, что я тебя люблю,
Как любят ревень стебли повилики.
Но, если б ты очнулся на краю
В каком-нибудь забытом Мозамбике,
Без связи и в завесе дымовой,
Я б молча повела тебя домой
В московский мир, где даль обожжена,
И виснет небо серой парусиной
Над домом, где уютная жена
Заботливо укладывает сына
Под тихий "Сплин".
Еще казалось мне,
Что те слова, которыми я брежу,
В вине не тонут, не горят в огне,
Но со счастливыми всегда бывают реже.
А может быть, все это лишь абсент,
"Похмельный крен", как выразился раньше
Меня один поэт и диссидент,
В чьем сионизме не отыщешь фальши.
Круто ) В жизни не догадался бы без толмача, ну тупооой %)
Да нет!..) Просто, если бы вместо трёх точек написали слово из текста - получили бы ответ на свой вопрос...)
(на ухо) я тоже с третьего захода допетрил...)
ну, Цветков выразился раньше меня. лет так на 40, хи-хи.
Ага. Когда рвете предложение на незаконченной фразе посреди словосочетания будьте готовы к таким вопросам. Ха ха.
а как его не рвать, научите.у меня с этим плохо.
бугага.
Это к врачу, вместе с бугага обязательно.
только после вас, уважаемый зануда.
Можно и после меня, но обязательно, уважаемая упёртая (я, кстати, уважаю упёртых, значит есть, что отстаивать. Но это не тот случай. Когда человек въезжает с третьего раза, где тут что из чего следует, это не есть хорошо).
автор не обязан соответствовать эстетическому уровню читателя.
Да автор вообще ничего никому не обязан. Захочет - примет во внимание, не захочет - и бог с ним.
Придётся признаться... Про *с третьего раза* я вас обманул, чтобы вам не было одиноко. На самом деле, я понял с первого раза. Дальше, плиз, без ссылок на толмача! Пасиб!)
Да нормально все с переносом.
Критик впервые увидел антисинтаксический анжамб(е)ман? Забавно)
И правда забавно )
Слова такие умные знаете, хорошие стихи пишите, видать. Пойду посмотрю.
о! я много таких слов знаю - ходить вам не переходить:)
ахаха ) ну вот, я думаю, ща как блесну знаниями, а тут все про все знают ;))) эх, филологическое образование псу под хвост, даже покрасоваться не получается в порядочной среде ;)))
подобные вопросы незакономерны, ибо такой стихо-прием более, чем распространен, официально узаконен литературоведением (Сара не первооткрыватель, мягко говоря ;) и носит название анжамбемана ( несовпадение синтаксической и формообразующей цезур (на конце стиха, полустрофы, строфы)) - википедия вам в помощь
во-во. наше стиховедческое всё - Михаил Гаспаров - употреблял термин "анжамбман" (без "е"). французским языком он владел, в отличие от мну:)
*Как любят ревень стебли повилики*
*И виснет небо серой парусиной
Над домом, где уютная жена*
*Что те слова, которыми я брежу,
В вине не тонут, не горят в огне*
*Но со счастливыми всегда бывают реже*
*В чьем сионизме не отыщешь фальши*
В цитатник!)
скажешь тоже.
ааа, как я тебя люблю, Саро моя
ну, я надеюсь, что не только за Мозамбик))
хорошо прочлось...
спасибо
Люблю читать твои стихи. Они настоящие...
спасибо, Тамилочка. а то я тут закопалась савсема)
Очень, очень достойно !!! Почаще бы такое!!!
ура!!!
Хорошие стихи, но инверсия на финише, кажется мне, не совсем удачной.
за то все честно. плюс аллюзия на "В тот день была неделя без среды", где тоже про любовь.
Ок:)
и спасибо за отзыв.
"В чьем сионизме не отыщешь фальши" - здорово, Наташа!!!
Спасибо. Приятно, что и говорить.
Рада снова читать Вас.)
Рада читаться.
Хороший. Да.
Братуха, спасибо. Скучаю.
Я, наверное, первый здесь его прочел... Во всяком случае признаков избранности еще не было. Хотел сразу вмазать 25 и избрать... но решил ПРО-чувствовать. Быстро среагировать на стих Сары каждый сможет.
Сейчас с полным пониманием и глубиной чувств моих к этому стиху, с удовольствием его оцениваю )
Благодарю.
Сара, я не все Ваши стихи принимаю, почему-то. Но этот накрепко приклеил).
Как говорил один герой Машкова, затыкая пальцем рану:"это нормально")))
я и сама из всего, что было написано мною за пять лет недотворчества, оставила бы стихо 5-6, на крайняк - 10. остальное - в вине утопить, в огне сжечь)
спасибо, что отозвались. мне почему-то важно, что вы обо мне думаете. такой вот дурацкий пунктик.
)Это моё любимое выражение этого героя Машкова). Сама его часто употребляю.
А я дубина, не поняла, что это про Цветкова. =(
Есть в этом доля эстетства - намекнуть, и пусть все голову ломают. =))) Умницы и сами догонят, толпа постесняется признаться, что концовка для них не открылась, а то и вовсе забьет. А унылые середнячки типа меня будут потом сидеть и плакать по поводу своей непроницательности ;))))
Ань, я в плане творчества абсолютный эгоист. Никогда не думаю о читателе.
тоже правильно
мдяяяя... нет слов... твое стихо поЁтся и.... Пьется крупными глопками ....
Мерсо, Рыбко цвета Оранж :) Моя твоя обнимает! :)
ура! ты здесь, что не может не радовать))))
аха, появляюсь эпизодически заглянуть на родные странички :)
анжамбеман мне в задницу.отличное настроение стиха!
у меня нет филологического образования и я как обыкновенный обыватель допер с третего раза в смысл разрыва.но чертовски понра)))
Спасибо, дорогой)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель,-
Гласит летописца сказанье,-
В память оной победы
Да выстроят каменный храм.
И к нему привели
Флорентийцев,
И немцев,
И прочих
Иноземных мужей,
Пивших чару вина в один дых.
И пришли к нему двое
Безвестных владимирских зодчих,
Двое русских строителей,
Статных,
Босых,
Молодых.
Лился свет в слюдяное оконце,
Был дух вельми спертый.
Изразцовая печка.
Божница.
Угар я жара.
И в посконных рубахах
Пред Иоанном Четвертым,
Крепко за руки взявшись,
Стояли сии мастера.
"Смерды!
Можете ль церкву сложить
Иноземных пригожей?
Чтоб была благолепней
Заморских церквей, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
Государь приказал.
И в субботу на вербной неделе,
Покрестись на восход,
Ремешками схватив волоса,
Государевы зодчие
Фартуки наспех надели,
На широких плечах
Кирпичи понесли на леса.
Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху.
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди,
Зане эта церковь
Краше вилл италийских
И пагод индийских была!
Был диковинный храм
Богомазами весь размалеван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом.
Живописной артелью
Монаха Андрея Рублева
Изукрашен зело
Византийским суровым письмом...
А в ногах у постройки
Торговая площадь жужжала,
Торовато кричала купцам:
"Покажи, чем живешь!"
Ночью подлый народ
До креста пропивался в кружалах,
А утрами истошно вопил,
Становясь на правеж.
Тать, засеченный плетью,
У плахи лежал бездыханно,
Прямо в небо уставя
Очесок седой бороды,
И в московской неволе
Томились татарские ханы,
Посланцы Золотой,
Переметчики Черной Орды.
А над всем этим срамом
Та церковь была -
Как невеста!
И с рогожкой своей,
С бирюзовым колечком во рту,-
Непотребная девка
Стояла у Лобного места
И, дивясь,
Как на сказку,
Глядела на ту красоту...
А как храм освятили,
То с посохом,
В шапке монашьей,
Обошел его царь -
От подвалов и служб
До креста.
И, окинувши взором
Его узорчатые башни,
"Лепота!" - молвил царь.
И ответили все: "Лепота!"
И спросил благодетель:
"А можете ль сделать пригожей,
Благолепнее этого храма
Другой, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
И тогда государь
Повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его
Церковь
Стояла одна такова,
Чтобы в Суздальских землях
И в землях Рязанских
И прочих
Не поставили лучшего храма,
Чем храм Покрова!
Соколиные очи
Кололи им шилом железным,
Дабы белого света
Увидеть они не могли.
И клеймили клеймом,
Их секли батогами, болезных,
И кидали их,
Темных,
На стылое лоно земли.
И в Обжорном ряду,
Там, где заваль кабацкая пела,
Где сивухой разило,
Где было от пару темно,
Где кричали дьяки:
"Государево слово и дело!"-
Мастера Христа ради
Просили на хлеб и вино.
И стояла их церковь
Такая,
Что словно приснилась.
И звонила она,
Будто их отпевала навзрыд,
И запретную песню
Про страшную царскую милость
Пели в тайных местах
По широкой Руси
Гусляры.
1938
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.