Не плакаться бедным, беды бежать
и скорее сжать
в снопу, да отдать огню - пусть возьмёт пожар -
мой постылый дар, что даром почти
и невмоготу нести, и в поту мести
сор и муть
веником в два прута.
Ох, боюсь спугнуть
с вороньём жар-птицу.
Лучше ожоги, чем темнота.
-2-
Месяц выстрелил в ворона желтизной -
это желчь и зной.
Конфеты в вазе лежат хрустальной,
как хруст талии.
Боги от смеха плачут над глупым мной
и над глубиной
той лужи, в которую европа обмакивает
сапог италии.
-3-
Снег обволакивает меня.
Я когда-то - вымокшая земля,
я когда-то - болота, леса, луга,
я когда-то - пепел, металл, труха,
реки крови, избы горящие, а теперь
я всё та же: мне нравятся жизнь и смерть,
и когда снег обволакивает меня
я желаю пожара, а не огня.
-4-
Гнёзда пусты.
на пределе видимости
крылья ворочают небесные лоскуты
там, где дерево сливается с внедорожьем.
Снег более сиз, нежели бел,
остаётся невидим за прицелами дециБелл,
а вдоль его края,
точку зрения не меняя,
давя снежное месиво и взрывая,
кого-то увозят автомобили -
непонятно куда и зачем,
не задумываясь, а просто
выполняя предназначение.
-5-
Просто лепет. И лепит он образы в голове:
прутик, синичка, танк,
пьяный санитар -
видимо война и прячется соловей,
песен не слышно,
настолько оглушено
и гулом оглашено
на тысячу дней вокруг белое пятно,
чёрное пятно - всё одно, одно, всё равно.
А посылка до назначенья не достаёт:
провалился лёд.
Никто никому не лжёт,
но невозможно поверить правде...
вообще - оно всё вместе хорошо играет-подбирается, но несмотря на это, хочется - кусочками читать, воспринимать малыми порциями. после "пожара, а не огня" у меня (настолкьо образ пришёлся) - такая яркая вспышка, что дальше уже, боюсь, проглотила, не более
приду перечитывать - интересно, начало реально кажется более сильным или - субъективно кажется
я имела в виду, что сам автор звуками играет, причем так легко, как нечего делать).
это просто дурдом какой-то(
я хоетла написать там какое-то другое слово, написала "сорри", сижу и думаю теперь(
заработалась, наверное
я поняла, что ты имела в виду - и не говорю ничего вопреки)
спасибо. вообще это стихи за три месяца. просто они такие маленькие что я решил их по одному не ставить, но оказалось что они еще и между собой перекликаются
Ваши стихи не для всех
но я их люблю
они для тех кто их любит :)
"Лучше ожоги, чем темнота",
А не обожгла... потому, что не та,
Вернее не то, что врали о ней...
"Подкрадись..."- учили: "Хватай и бей!"
А птица была гораздо добрей,
Теперь ухмыляются: "Едали вкусней..."...
спасибо
Да, интересная работа, "образная".
Здравствуйте. Сразу хочу сказать, что я – сторонник классической поэзии. Вольное обращение с формой – свободные размеры, небрежные рифмы, равно как и их отсутствие, считаю сродни игре в теннис без сетки. Или в футбол двадцатью мячами. Поиграть таким образом желающие есть. И зрители найдутся, но меня среди них не будет точно. И еще. Я не поклонник игры слов, аллитераций и т.п. исключительно ради самой игры. Если прием не работает на раскрытие темы – грош ему цена, забавная гимнастика для мозгов, не более. Это я о вашей первой строке, а также об экзерсисе N 2. Не могу ничего о них добавить, так как смысла там не вижу. Совсем. Думаю, что никто не видит, даже автор.
"Не плакаться бедным..."
Здесь идея более-менее понятна автор/герой тяготится своим даром (скромненько так). Нести тяжело, а выбросить жалко. Кокетство, позерство слегка присутствуют в этой теме, за что не люблю ее даже у классиков. И пафос – пожар, ожоги – перебор это (имхо). Исполнение показалось слабым – ритм дерганный, текст местами бессвязный. "Не плакаться бедным, беды бежать и скорее сжать в снопу..." Вот это место, извините, напоминает бред. Кто не должен плакаться? Каким бедным, о ком это? Какой беды бежать? Кого сжать? Беду? В снопу или в сноп? Потом вдруг ни с того, ни с сего появляется "мой постылый дар". В какой он связи с бедой и бедными? Ни в какой, похоже.
"Снег обволакивает..."
Все было хорошо до пятой строки, ожидал какого-то осмысленного финала... А там – реки крови, горящие избы... Оба образа – суровые клише, вдобавок непонятно откуда взявшиеся и к чему относящиеся. Последняя строка окончательно заморачивает читателю голову. В итоге так и не понял, о чем это было.
Гнёзда пусты
Более всего понравилось из прочитанного – достоверная картинка зимней трассы. Однако, ритм и рифма по-прежнему безобразничают. Возьмем первые строки:
Гнёзда пусты.
на пределе видимости
крылья ворочают небесные лоскуты
там, где дерево сливается с внедорожьем.
Первая рифма "пусты-лоскуты", да это рифма. А вторая какая? С чем рифмуется "видимости"? А "внедорожьем"? Долго гадал, что за "прицелы дециБелл". Кто-то слушает мызыку в машине? И от этого снег остаётся невидим? Думаю, что автор купился на рифму "бел-децибелл" и смыслом пришлось пренебречь.
"Просто лепет"
Кажется, это былo о войне. Впрочем, я может и ошибся. Если не принимать во внимание обычные технические проблемы, зарисовка неплоха. Но, последние строки опять-таки сбили меня с толку. Какая посылка? “До назначенья не достаёт” – странно, не по русски это звучит.
провалился лёд (?)
Никто никому не лжёт (?) – не вижу связи между посылкой, льдом и ложью. Все это для красного словца сказано, имхо, опять же.
В целон резюме такое. Форма никуда не годится. Содержание большей частью мутное. Интересные образы встречаются, но они крайне слабо увязаны друг с другом. Присутствует авторское самолюбование, выпендреж, наведение тени на плетень. Кто-то из умных людей сказал: не всякая непонятность есть глубокая сложность. Чаще бывает наоборот. Главная причина сочинения мозготрахалок – “автор ощущает свою слабость в традиционном стихосложении” (c). С уважением. М.Н.
Здравствуйте. Сразу хочу сказать, что я – сторонник классической поэзии. Вольное обращение с формой – свободные размеры, небрежные рифмы, равно как и их отсутствие, считаю сродни игре в теннис без сетки. Или в футбол двадцатью мячами. Поиграть таким образом желающие есть. И зрители найдутся, но меня среди них не будет точно. И еще. Я не поклонник игры слов, аллитераций и т.п. исключительно ради самой игры. Если прием не работает на раскрытие темы – грош ему цена, забавная гимнастика для мозгов, не более. Это я о вашей первой строке, а также об экзерсисе N 2. Не могу ничего о них добавить, так как смысла там не вижу. Совсем. Думаю, что никто не видит, даже автор.
"Не плакаться бедным..."
Здесь идея более-менее понятна автор/герой тяготится своим даром (скромненько так). Нести тяжело, а выбросить жалко. Кокетство, позерство слегка присутствуют в этой теме, за что не люблю ее даже у классиков. И пафос – пожар, ожоги – перебор это (имхо). Исполнение показалось слабым – ритм дерганный, текст местами бессвязный. "Не плакаться бедным, беды бежать и скорее сжать в снопу..." Вот это место, извините, напоминает бред. Кто не должен плакаться? Каким бедным, о ком это? Какой беды бежать? Кого сжать? Беду? В снопу или в сноп? Потом вдруг ни с того, ни с сего появляется "мой постылый дар". В какой он связи с бедой и бедными? Ни в какой, похоже.
"Снег обволакивает..."
Все было хорошо до пятой строки, ожидал какого-то осмысленного финала... А там – реки крови, горящие избы... Оба образа – суровые клише, вдобавок непонятно откуда взявшиеся и к чему относящиеся. Последняя строка окончательно заморачивает читателю голову. В итоге так и не понял, о чем это было.
Гнёзда пусты
Более всего понравилось из прочитанного – достоверная картинка зимней трассы. Однако, ритм и рифма по-прежнему безобразничают. Возьмем первые строки:
Гнёзда пусты.
на пределе видимости
крылья ворочают небесные лоскуты
там, где дерево сливается с внедорожьем.
Первая рифма "пусты-лоскуты", да это рифма. А вторая какая? С чем рифмуется "видимости"? А "внедорожьем"? Долго гадал, что за "прицелы дециБелл". Кто-то слушает мызыку в машине? И от этого снег остаётся невидим? Думаю, что автор купился на рифму "бел-децибелл" и смыслом пришлось пренебречь.
"Просто лепет"
Кажется, это былo о войне. Впрочем, я может и ошибся. Если не принимать во внимание обычные технические проблемы, зарисовка неплоха. Но, последние строки опять-таки сбили меня с толку. Какая посылка? “До назначенья не достаёт” – странно, не по русски это звучит.
провалился лёд (?)
Никто никому не лжёт (?) – не вижу связи между посылкой, льдом и ложью. Все это для красного словца сказано, имхо, опять же.
В целон резюме такое. Форма никуда не годится. Содержание большей частью мутное. Интересные образы встречаются, но они крайне слабо увязаны друг с другом. Присутствует авторское самолюбование, выпендреж, наведение тени на плетень. Кто-то из умных людей сказал: не всякая непонятность есть глубокая сложность. Чаще бывает наоборот. Главная причина сочинения мозготрахалок – “автор ощущает свою слабость в традиционном стихосложении” (c). С уважением. М.Н.
Пардон, забыл про буквоедское окошечко :)
о. хорошо, в следущий раз что-нибудь менее выпендрежное будет. я вот сейчас сижу и думаю, зачем я вам дал именно это стихотворение, с моей стороны достаточно безответственно, ведь как-никак отнимаю ваше время, а от этого разбора мало что могу получить, поскольку и так понимаю все эти нюансы.
и ещё подумал, что многие вещи здесь, которые я мог бы объяснить после сочинения, как с дБ, сейчас уже не могу, а если даже у меня уже не работают ассоциации, то читателю тут вдвойне трудно.
в целом спасибо огромное, это повод попытаться изменить стих, да и себя.
что ж эти сообщения то так неудачно сделаны
о. хорошо, в следущий раз что-нибудь менее выпендрежное будет. я вот сейчас сижу и думаю, зачем я вам дал именно это стихотворение, с моей стороны достаточно безответственно, ведь как-никак отнимаю ваше время, а от этого разбора мало что могу получить, поскольку и так понимаю все эти нюансы.
и ещё подумал, что многие вещи здесь, которые я мог бы объяснить после сочинения, как с дБ, сейчас уже не могу, а если даже у меня уже не работают ассоциации, то читателю тут вдвойне трудно.
в целом спасибо огромное, это повод попытаться изменить стих, да и себя.
Сноп-мужик.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Хотелось бы поесть борща
и что-то сделать сообща:
пойти на улицу с плакатом,
напиться, подписать протест,
уехать прочь из этих мест
и дверью хлопнуть. Да куда там.
Не то что держат взаперти,
а просто некуда идти:
в кино ремонт, а в бане были.
На перекресток – обонять
бензин, болтаться, обгонять
толпу, себя, автомобили.
Фонарь трясется на столбе,
двоит, троит друзей в толпе:
тот – лирик в форме заявлений,
тот – мастер петь обиняком,
а тот – гуляет бедняком,
подъяв кулак, что твой Евгений.
Родимых улиц шумный крест
венчают храмы этих мест.
Два – в память воинских событий.
Что моряков, что пушкарей,
чугунных пушек, якорей,
мечей, цепей, кровопролитий!
А третий, главный, храм, увы,
златой лишился головы,
зато одет в гранитный китель.
Там в окнах никогда не спят,
и тех, кто нынче там распят,
не посещает небожитель.
"Голым-гола ночная мгла".
Толпа к собору притекла,
и ночь, с востока начиная,
задергала колокола,
и от своих свечей зажгла
сердца мистерия ночная.
Дохлебан борщ, а каша не
доедена, но уж кашне
мать поправляет на подростке.
Свистит мильтон. Звонит звонарь.
Но главное – шумит словарь,
словарь шумит на перекрестке.
душа крест человек чело
век вещь пространство ничего
сад воздух время море рыба
чернила пыль пол потолок
бумага мышь мысль мотылек
снег мрамор дерево спасибо
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.