Эмоционально - глубоко впечатляет!
Только - http://skazanul.ru/trust/krovi-udarenie
В стихах иногда допустима игра с ударениями. Иначе надо требовать исключения "Евгения Онегина" из школьной программы: "МузЫка будет полковая"
Или вот еще пример из Александра нашего Сергеевича:
Я дал ему злата и проклял его
И верного пОзвал раба моего.
("Черная шаль")
Да не только с ударениями, поэт вправе всячески нарушать нормы языка, если считает это необходимым. Поэтическую вольность никто не отменял :)
"К поэтической вольности относятся, например: перенос ударения для сохранения ритма..."
(Википедия)
Ну-да) - Пушкин, Державин, Ломоносов...)
А вольность, почему бы и нет...)
Но, думается - читателю основное это не "права" Поэта, а возможности его мастерства и таланта.
И тут ещё и - любвИ-кровИ...
Не знаю, не знаю. Я могу говорить от имени только одного читателя - себя самого. Что основное для читателя вообще? Во-первых, я не могу решать за других. Во-вторых, читателя вообще не бывает. Одному читателю интересно одно, другому другое. Вас, к примеру, задело "любви-крови", я этого даже не заметил. Поэтому поэт не должен пытаться понять что интересует читателя вообще и плясать под некую дуду общепринятых правил. Он потеряет себя, а это намного хуже, чем потерять читателя. В связке поэт-читатель, поэт ведущий, он лидер, царь, вождь. Если поэт решил, что любви-крови рифма нормальная, значит так оно и есть (в рамках поэзии данного автора, разумеется). Читатель может это принять или не принять - это его право.
Согласна)- Поэт не обязан идти на поводу читательского вкуса, но демонстрируя СВОЙ, добиваться безупречной грамотности исполнения, тем самым - увеличивая число "принявших" его читателей.
Если автор стихотворения неосознанно допустил ошибку, то да, это плохо, автору надо работать над грамотностью. Но, если он сознательно нарушил норму русского языка, то это не безграмотность, это поэтическая вольность.
Вот и читатель притормозит и задумается - это вольность такая Поэтическая или ...
А не хотелось бы, чтоб читатель тормозил своё восприятие на таком блистательном эмоциональном стихотворении...
Так ведь, судя по комментариям, большинство читателей не задумалось. В приведенной Вами ссылке даются исключения: "клясться на кровИ", "храм на кровИ". Исключения ведь не сами собой возникли. Значит для русского языка творить исключения из этой "крОви" или "кровИ" естественно, поэтому маловероятно, что люди будут тормозить при прочтении.
Вот это и удивительно, что не помог никто.
По правилу: (а не по примерам исключения)
"В родительном и дательном падежах – крОви, о крОви" (с) = драться до крОви, родительный падеж.
Слушьте, т-щ Афина Палладовна, что вы вечно какую-то ерунду бужируете? это восстанавливает ваше душевное равновесие?
Может хватит дурочку валять?
Я не уверен, что в данном случае автор нуждался в помощи. Конечно, это точно известно только самой Саре :) Когда в моем последнем стихотворении меня поправил Эш, я не стал спорить со старым редактором (как Эш сам себя называет), а переставил слова. Тогда я действительно ошибся. Но здесь, на месте Сары, я бы не стал ничего менять. По моему скромному мнению, отступление от нормы здесь оправдано.
Вы знаете, я бы тоже - не меняла) -
Оно, даже чуток искажённое - вписывается, и звучит, хотя и несколько иначе - но задушевнее, теплее, немного по-детски, по-дворовому... Может никто больше и не заметит...))
А еще, "драться на крови" созвучно с "клясться на крови")
Не - падежи разные)
Я не про падежи, а про созвучие и смысловую игру.
То есть "драться до крови", я хотел сказать.
Я поняла)
Всё равно автору виднее)
Но я была бы рада любой помощи))
в данном случае правильно до кроВИ- тута сомнений нету, могу доказать как 2Х2
прочитал тута про возражения насчет крОви и кровИ и решил крутануть извилиной)) в данном случае автор сделал правильный( единственно правильный акцент), что касается родительного падежа то он играет против стиха.1) нет кого чего крОви -(то есть элемент отсутствия) а здесь есть(драка), отрицание- вызывает как раз туманное ощущение,2) крОви- есть еще и ассоциация со множественным числом- тоже не годится, драться до первой крОви- ед число.3) аппонент SukinKot уже отметил, что смещение ударения- авторское решение,хорошо или плохо второй вопрос. в данном случае - хорошо.родительный падеж убьет этот честный образ в понимании драться именно в этой связке надо рассматривать до кровИ.И звучание несомненно лучше.(выше) с точки зрения поэзии.Если хотите оспорьте))в поэтическом варианте должно звучать до кроВИ.
Finka, вы крутой)
угу))
Ага, как бульон. И штамповит однако. Шостра, я же лучше, чем ? (волнуеццо в маске Карлсона)
))
ты прекрасен, брат))
Вот. Это правильно! (запахивает пурпурный плащ под сандалии с крылышками)
(нет, не смогу)
словаслова - ?
Прекрасное стихотворение! Спасибо!
Хорошее, очень хорошее, Сара. Знак вопроса в конце, по-моему, не нужен.
до кровИ- оправдано, более чем.(ижвините што влез.))
Серьезные критики, конечно же, с удовольствием в твою любовь-кровь вцепятся и морковью заедят. А я не буду. Ибо сам уверен, что если не злоупотреблять (тем более не употреблять зло) то и ладно. Вот меня недавно прокатили за рифмовку 2-х слов: стекло (оконное) и стекло (по лицу). А мне так это нравится (выложу стих попозже)... А, глядя со стороны, я совсем не скажу, что я без вкуса дядька ). Короче. Забрал я его, Сара.
Пять баллов.
Как уст румяных без улыбки,
Без стилистической ошибки
я речи Сары не люблю
быть может на беду мою
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.
И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль —
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты
от нехватки ярких красок, от невольной немоты.
Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва
выразительностью жестов, заменяющих слова.
И спешат твои актеры, все бегут они, бегут —
по щекам их белым-белым слезы черные текут.
Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно…
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!
Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.