Ты хотела упасть на снег и остаться так,
чтоб лежать, как слово на белизне листа,
чтоб плескалось сердце, деревья качались в такт.
И когда завязался внутри этот сумрак жидкий?
Будто жил в тебе постоялец – и свет, и зной, -
все смотрел, смотрел, что делалось за стеной,
а потом вдруг ушел, задумчивый и больной,
и забрал пожитки.
Но прошла зима, прошли холода и снег,
задрожала ночь на золотой блесне,
побрели худые прохожие по весне,
побрели между гулкой землей и небом.
Ты хотела упасть, но снег уже был согрет,
теплый воздух скользил по людям, как сонный бред,
снег пропал внезапно, также как твой сосед,
вышедший за хлебом.
ох,Аня!! щас я буду громко восхищаться на другом (не русском) языке. ..........
перевод не прилагается, потому что с ругательными словами (это у меня такой выплеск). сорри.
это очень круто. даже если учесть, что сегодня мне нравится ваще все в этой жизни. завтра приду перечитывать на прагматичную голову. спасибо.
спасибо больше =))) да я не против обсценной лексики, я даже за ))
"Ты хотела упасть на снег и остаться так,
чтоб лежать, как слово на белизне листа,
чтоб плескалось сердце, деревья качались в такт.
И когда завязался внутри этот сумрак жидкий?
Будто жил в тебе постоялец – и свет, и зной, -
все смотрел, смотрел, что делалось за стеной,
а потом вдруг ушел, задумчивый и больной,
и забрал пожитки.
Но прошла зима, прошли холода и снег,
задрожала ночь на золотой блесне,
побрели худые прохожие по весне,
побрели между гулкой землей и небом.
Ты хотела упасть, но снег уже был согрет,
теплый воздух скользил по людям, как сонный бред,
снег пропал внезапно, также как твой сосед,
вышедший за хлебом."
"И когда завязался внутри этот сумрак жидкий?"-Ув. Анна, как сумрак стал жидким-вопрос-тайно беспокоит меня с детства...я долго думал, эстетически, но так и не поняв гносеологию этого космического атавизма,-справился с ним просто: вообразил, что если СУМРАК ЖИДКИЙ, надо сначала влюбиться в него, КАК В НАПИТОК, представив эту субстанцию вкусным вишнёвым компотом-Я ВЫПИЛ ЕГО! И это было прекрасным, жаждущим жажду, поэтическим действом!
"все смотрел, смотрел, что делалось за стеной,
а потом вдруг ушел, задумчивый и больной,
и забрал пожитки."-
-трудно было смотреть как уходят вообще и тоже в детстве...и особенно задумчивых и больных...мой сентиментализм, хоть и пах нафталином, был патетичен по юношески и все его обрывки соответствовали настроению твоего довольно хорошего произведения...лишь чуть попозже я обнаружил СТРАННОЕ ИНОЕ И СОГЛАСИЛСЯ С Г.И. ГУРДЖИЕВЫМ: ПУСТЬ УХОДЯТ ОНИ ДА С ПОЖИТКАМИ, но не было в этом ни злобы, ни окаменелости внутренностей, и более, я обнаружил, что МЕШАЯ УХОДЯЩИМ УХОДИТЬ создаю квантовый подъезд, где застревают и где любая ноша пожитки прокаженных...
уверен Анна, вы поняли
о чем я...
"Но прошла зима, прошли холода и снег,
задрожала ночь на золотой блесне,
побрели худые прохожие по весне,
побрели между гулкой землей и небом.
Ты хотела упасть, но снег уже был согрет,
теплый воздух скользил по людям, как сонный бред,
снег пропал внезапно, также как твой сосед,
вышедший за хлебом."-
Окончание вашего произведения подтверждение моих "напутствии"-
-Лишь поняв где начинается УХОД, поймете вы что ОН бывает разный, но весь фокус в другом: ЛИШЬ ИСТИННЫЙ УХОД ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ТЕМ, ЧТО ОСТАЮТСЯ, И ЛИШЬ ГОТОВЫЕ ОСТАТЬСЯ ПОНИМАЮТ СМЫСЛ УХОДА...
Все остальное поэзия, но поэзия НЕ ЖИВАЯ, где те, что хотят, но не могут уйти пахнут гнилью оскорбленных...
Последнюю треть про уходы и гниль оскробленных я не поняла, это какие-то ваши собственные тараканы, но вообще отзыв симпатичный =). Спасибо за потраченное время.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Проснуться было так неинтересно,
настолько не хотелось просыпаться,
что я с постели встал,
не просыпаясь,
умылся и побрился,
выпил чаю,
не просыпаясь,
и ушел куда-то,
был там и там,
встречался с тем и с тем,
беседовал о том-то и о том-то,
кого-то посещал и навещал,
входил,
сидел,
здоровался,
прощался,
кого-то от чего-то защищал,
куда-то вновь и вновь перемещался,
усовещал кого-то
и прощал,
кого-то где-то чем-то угощал
и сам ответно кем-то угощался,
кому-то что-то твердо обещал,
к неизъяснимым тайнам приобщался
и, смутной жаждой действия томим,
знакомым и приятелям своим
какие-то оказывал услуги,
и даже одному из них помог
дверной отремонтировать замок
(приятель ждал приезда тещи с дачи)
ну, словом, я поступки совершал,
решал разнообразные задачи —
и в то же время двигался, как тень,
не просыпаясь,
между тем, как день
все время просыпался,
просыпался,
пересыпался,
сыпался
и тек
меж пальцев, как песок
в часах песочных,
покуда весь просыпался,
истек
по желобку меж конусов стеклянных,
и верхний конус надо мной был пуст,
и там уже поблескивали звезды,
и можно было вновь идти домой
и лечь в постель,
и лампу погасить,
и ждать,
покуда кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
Я был частицей этого песка,
участником его высоких взлетов,
его жестоких бурь,
его падений,
его неодолимого броска;
которым все мгновенно изменялось,
того неукротимого броска,
которым неуклонно измерялось
движенье дней,
столетий и секунд
в безмерной череде тысячелетий.
Я был частицей этого песка,
живущего в своих больших пустынях,
частицею огромных этих масс,
бегущих равномерными волнами.
Какие ветры отпевали нас!
Какие вьюги плакали над нами!
Какие вихри двигались вослед!
И я не знаю,
сколько тысяч лет
или веков
промчалось надо мною,
но длилась бесконечно жизнь моя,
и в ней была первичность бытия,
подвластного устойчивому ритму,
и в том была гармония своя
и ощущенье прочного покоя
в движенье от броска и до броска.
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
К тому же,
среди множества других,
кружившихся со мной в моей пустыне,
была одна песчинка,
от которой
я был, как говорится, без ума,
о чем она не ведала сама,
хотя была и тьмой моей,
и светом
в моем окне.
Кто знает, до сих пор
любовь еще, быть может…
Но об этом
еще особый будет разговор.
Хочу опять туда, в года неведенья,
где так малы и так наивны сведенья
о небе, о земле…
Да, в тех годах
преобладает вера,
да, слепая,
но как приятно вспомнить, засыпая,
что держится земля на трех китах,
и просыпаясь —
да, на трех китах
надежно и устойчиво покоится,
и ни о чем не надо беспокоиться,
и мир — сама устойчивость,
сама
гармония,
а не бездонный хаос,
не эта убегающая тьма,
имеющая склонность к расширенью
в кругу вселенской черной пустоты,
где затерялся одинокий шарик
вертящийся…
Спасибо вам, киты,
за прочную иллюзию покоя!
Какой ценой,
ценой каких потерь
я оценил, как сладостно незнанье
и как опасен пагубный искус —
познанья дух злокозненно-зловредный.
Но этот плод,
ах, этот плод запретный —
как сладок и как горек его вкус!..
Меж тем песок в моих часах песочных
просыпался,
и надо мной был пуст
стеклянный купол,
там сверкали звезды,
и надо было выждать только миг,
покуда снова кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.