Вдохновлено романом Януша Вишневского
"Одиночество в сети".
Он стоял на мосту Расставаний - спиною к закату,
блик изломанной тени плескался на жёлтой волне,
рассыпались блестящей струёй позапрошлые даты,
и тонули прозрачными каплями там, в глубине...
Он стоял на мосту Обещаний бессмысленно долго
и ловил в потемневшей волне отражение звёзд,
в трепетанье воды он услышал шуршание шёлка
ниспадавших одежд из далёких полуночных грёз...
Он стоял на мосту... он стоял, забывая про время,
помня только её, их недолгий любовный роман...
Он стоял на мосту, позабытый, казалось бы, всеми...
Он стоял на мосту Одиночеств и слушал туман...
Спасибо, Ole! Замечательно встретить сестру по душе!!!..))
Я прошу извинить, verusha17, Оле, Никита, но, по-моему, не получилось. Хотя, разве что, как некое подражание романсу. Да, тогда да, годится.)
"Глядя на луч пурпурного звката, стояли вы..." и слушали... баян.)Честно, "баян" как-то сам собой "выпрыгивает" в конце.)
Наташа, советую прочитать сперва вдохновивший меня роман. Стихотворение к романсу не имеет никакого отношения, да и баян здесь совершенно чужероден...
Вер, роман прочесть меня таки угораздило.)Скучным ужасно показался (не моё). "Баян" - да чужероден, - о том и речь, слово выскакивает в рифму само по себе, ибо "слушать баян" - это естественнее, чем "слушать туман". И вот, еще, Вер, я очень люблю рефрены, но, мне кажется, что рефрен должен либо иметь очень важный смысл, либо просто быть красивым. Здесь пятикратное "Он стоял" (ни важно, ни красиво) ставит весь стих "столбом", не сердитесь, только ради бога, это исключительно мои сомнения, как говорится, для автора на всякий случай, вдруг пригодится. )
Слушать туман - это слушать его приглушенные звуки.
Я, конечно, подумаю над Вашими словами,может быть удастя что-то изменить...
У Вас явно не хватает словарного запаса, чтобы заполнить длинную строку. Отсюда такие натяжки, как “полуночных грёз”, “позапрошлые даты”, “бессмысленно долго”, ”казалось бы, всеми”, “недолгий любовный роман”. Строка вытягивается лишь только для того, чтобы попасть в ритм, смысл от всех этих слов текст не приобретает, а эмоционально проигрывает. Я не хочу сказать, что текст должен быть понятен и ежу. Но тексты, которые понятны только автору, должны производить на читателей эмоциональное впечатление. Местоимение ОН, которое Вы упомянули семь раз, с этой задачей, по-моему, не справляется.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Альберт Фролов, любитель тишины.
Мать штемпелем стучала по конвертам
на почте. Что касается отца,
он пал за независимость чухны,
успев продлить фамилию Альбертом,
но не видав Альбертова лица.
Сын гений свой воспитывал в тиши.
Я помню эту шишку на макушке:
он сполз на зоологии под стол,
не выяснив отсутствия души
в совместно распатроненной лягушке.
Что позже обеспечило простор
полету его мыслей, каковым
он предавался вплоть до института,
где он вступил с архангелом в борьбу.
И вот, как согрешивший херувим,
он пал на землю с облака. И тут-то
он обнаружил под рукой трубу.
Звук – форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.
Солируя, он скашивал зрачки
на раструб, где мерцали, зажжены
софитами, – пока аплодисменты
их там не задували – светлячки.
Но то бывало вечером, а днем -
днем звезд не видно. Даже из колодца.
Жена ушла, не выстирав носки.
Старуха-мать заботилась о нем.
Он начал пить, впоследствии – колоться
черт знает чем. Наверное, с тоски,
с отчаянья – но дьявол разберет.
Я в этом, к сожалению, не сведущ.
Есть и другая, кажется, шкала:
когда играешь, видишь наперед
на восемь тактов – ампулы ж, как светочь
шестнадцать озаряли... Зеркала
дворцов культуры, где его состав
играл, вбирали хмуро и учтиво
черты, экземой траченые. Но
потом, перевоспитывать устав
его за разложенье колектива,
уволили. И, выдавив: «говно!»
он, словно затухающее «ля»,
не сделав из дальнейшего маршрута
досужих достояния очес,
как строчка, что влезает на поля,
вернее – доводя до абсолюта
идею увольнения, исчез.
___
Второго января, в глухую ночь,
мой теплоход отшвартовался в Сочи.
Хотелось пить. Я двинул наугад
по переулкам, уходившим прочь
от порта к центру, и в разгаре ночи
набрел на ресторацию «Каскад».
Шел Новый Год. Поддельная хвоя
свисала с пальм. Вдоль столиков кружился
грузинский сброд, поющий «Тбилисо».
Везде есть жизнь, и тут была своя.
Услышав соло, я насторожился
и поднял над бутылками лицо.
«Каскад» был полон. Чудом отыскав
проход к эстраде, в хаосе из лязга
и запахов я сгорбленной спине
сказал: «Альберт» и тронул за рукав;
и страшная, чудовищная маска
оборотилась медленно ко мне.
Сплошные струпья. Высохшие и
набрякшие. Лишь слипшиеся пряди,
нетронутые струпьями, и взгляд
принадлежали школьнику, в мои,
как я в его, косившему тетради
уже двенадцать лет тому назад.
«Как ты здесь оказался в несезон?»
Сухая кожа, сморщенная в виде
коры. Зрачки – как белки из дупла.
«А сам ты как?» "Я, видишь ли, Язон.
Язон, застярвший на зиму в Колхиде.
Моя экзема требует тепла..."
Потом мы вышли. Редкие огни,
небес предотвращавшие с бульваром
слияние. Квартальный – осетин.
И даже здесь держащийся в тени
мой провожатый, человек с футляром.
«Ты здесь один?» «Да, думаю, один».
Язон? Навряд ли. Иов, небеса
ни в чем не упрекающий, а просто
сливающийся с ночью на живот
и смерть... Береговая полоса,
и острый запах водорослей с Оста,
незримой пальмы шорохи – и вот
все вдруг качнулось. И тогда во тьме
на миг блеснуло что-то на причале.
И звук поплыл, вплетаясь в тишину,
вдогонку удалявшейся корме.
И я услышал, полную печали,
«Высокую-высокую луну».
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.