Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на
том же поле два, окажет человечеству и своей родине большую услугу, чем все
политики, взятые вместе
это проделки совести, не меня (с) - бомба! и вобще, здорово
+1
Рецензия на стихотворение Katrin Ничего страшного...
http://www.reshetoria.ru/user/Katrin/index.php?id=28313&page=1&ord=0
После стихотворного комментария Тамилы необходимость в объемной рецензии существенно уменьшилась. Да и изначально разбор авторского замысла в любовной лирике чаще всего не нужен, и это еще более справедливо по отношению к произведениям, описывающим расставание, разрыв отношений. Но наш автор обладает исключительным поэтическим чутьем и умением выходить за пределы эмоционально-описательного уровня текста, причем выходить сразу в экзистенциальные глубины, минуя диапазон прикладной психологии. Собственно все стихотворение повествует о экзистенциальной, а стало быть - непреодолимой "пропасти" в отношениях, в которую превратились "рыхлых зданий этажи" "домика из песка". Но ради констатации личной трагедии хорошие авторы стихов нынче не пишут - такие "заплачки" стали уделом малоискушенных поэтов, как правило, преувеличивающих значение собственных субъективных переживаний. И Катрин, разумеется, посвящает свое стихотворение надежде на преодоление непонимания, делая это присущими ей художественными приемами, в эмоциональном монологе, имитирующем некоторую неразбериху (если не хаос!) мыслей. Фраза "Долго я привыкаю верить, что стоит жить." ломает образно-живописное повествование, насыщенное восхитительными тропами: "Я затаила дыхание в домике из песка. Потусторонний, ты приглашал в свои гости чаек.", придает тот самый, упомянутый выше, пре-суицидальный экзистенциальный подтекст. Тут - резкая смена, почти укол реальности, ставящий на грань, завершающийся спасительными "проделками совести" (эффектное олицетворение!).
Завершение стиха - торжество "любви вопреки", не требующее, на мой взгляд особых комментариев.
Ну, а теперь, как ни жаль, говоря о техническом исполнении стиха, придется небольшую ложечку дегтя добавить. Беда с местоимениями!
Стилистический анализ: фраза "ты приглашал в свои гости чаек." - конечно лучше "к себе", чем "свои" - притяжательному местоимению тут не место, а еще лучше обойтись без местоимения и найти двухсложный эпитет; фраза "это проделки совести, не меня." - хороша не вся - здесь как раз ОБЯЗАТЕЛЬНО притяжательное местоимение "МОИ", "меня" личное местоимение первого лица в родительном (винительном)падеже не может стилистически связываться с конструкцией в именительном падеже. Подвисает без подлежащего глагол (сказуемое) "извинял" в 8-й строке - даже со скидкой на постмодернистский "хаос мыслей" не понятно "что (кого)извинял". Многовато "служебки": "это", "ты", "если" и т.п. К достоинствам стиля можно отнести наличие ясного речевого (не стихотворно-слогового!) ритма в виде 3-х анафор (повторов определенных слов в начале строки), без сомнения, украшающего текст.
Общий вывод: очень характерное для Катрин произведение, имеющее шансы, после доработки, стать одним из лучших у нее.
эксп, так эксп
кто найдет ритм в нем, тому пирожок.
гадаю, загадываю, ворожу,
чтобы теперь уже наверняка...
забилась в угол и нервно дрожу,
а ты из далекого своего далека,
на северном море чаек кормя,
протянешь вдруг крошку и мне.
пусть тебя боги надежно хранят
в этой странной холодной зиме.
Классный эксп. Особенно там, где Про крошку.
Ри-тм не хочу искать, он там какой-то свой неорганизованный есть. Или нет?
А просто так дашь пирожок?)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Без устали вокруг больницы
Бежит кирпичная стена.
Худая скомканная птица
Кружит под небом дотемна.
За изгородью полотняной
Белья, завесившего двор,
Плутает женский гомон странный,
Струится легкий разговор.
Под плеск невнятицы беспечной
В недостопамятные дни
Я ощутил толчок сердечный,
Толчку подземному сродни.
Потом я сделался поэтом,
Проточным голосом - потом,
Сойдясь московским ранним летом
С бесцельным беличьим трудом.
Возьмите все, но мне оставьте
Спокойный ум, притихший дом,
Фонарный контур на асфальте
Да сизый тополь под окном.
В конце концов, не для того ли
Мы знаем творческую власть,
Чтобы хлебнуть добра и боли -
Отгоревать и не проклясть!
1973
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.