В моем Городе скоро февраль, а о большем не спрашивай
Ты забудешь меня, только я о былом не напомню.
На Владимирской горке деревья ветвями озябшими
Торопливо сорвали с себя золотые погоны.
В моем доме по-старому: ноты, всё там же раскрытые,
Я еще допою до конца, если голос не дрогнет,
А пока расстоянье по четкам отмерю молитвами,
Безнадежно взглянув из-за кремовых штор на дорогу.
В моем сердце... Но ты не услышал и поздно рассказывать,
Может Ангел Молчанья коснется, покроет печали.
...А над Городом отсветы мечутся: белые, красные -
Все повинны в крови... только Ты до конца не остави.
Здравствуйте, Дарья.
Меня тут упрекнули за формализм при разборе полетов, но иначе не могу, так что извините заранее, если что.
Самая главная, на мой взгляд, удача стиха это супер-образ деревьев, которые "ветвями озябшими торопливо сорвали с себя золотые погоны". Образ сильный, свежий и... единственный оставшийся у меня от стиха после нескольких прочтений. Идея понятна и изложена более-менее складно. Но идея эта "разлука-дорога-печаль", заметьте, весьма неоригинальна. Откройте в ленте 10 стихов подряд и 2-3 из них будут на эту тему. То есть, такая тема требует нового взгляда, как минимум нескольких сильных образов, чтобы зацепить читателя. И вот я, кроме сказанного в начале, не заметил ничего нового и сильного. Нет, еще там, вроде, белая гвардия / война присутствует где-то за кадром. Но – очень за кадром. Вообще, все это похоже на романс, который надо слушать, а не читать. И лексика оттуда, и надрывная слегка алогичность. Ну, например:
“В моем Городе скоро февраль, а о большем не спрашивай
Ты забудешь меня, только я о былом не напомню.” – Есть подозрение, что никто ни о чем и не собирался спрашивать, ни о Феврале, ни о "большем", ни "о былом".
Еще – “расстоянье по четкам отмерю молитвами” – как-то неясно это. То есть, ЛГ молится, перебирает четки и (что?) отмеряет расстоянье? Чем – временем потраченном на молитвы? Ну, может быть…
"покроет печали" - тоже самую малость странное сочетание, но это уже строго имхо.
"Все повинны в крови..." – вот "все" здесь меня смущает. Не может быть, чтоб так прямо и все.
Несколько рифм показались довольно приблизительными, например "напомню-погоны" или "раскрытые-молитвами". Я знаю, что это теперь допускается. И все-таки это небрежность, не украшающая произведение.
Резюме: за инструмент и поём дуэтом. :)
спасибо за подробный разбор!
насчет "все повинны" - это почти дословное повторение слов Елены Турбиной, т.ч. почему "все" - вопрос уже не ко мне, а к Булгакову :)
а вообще, надо брать гитару, и... :)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Для быстрого движения
по шумным площадям
пришло распоряжение
от Бога к лошадям:
скачи всегда в позиции
военного коня,
но если из милиции
при помощи огня
на тросе, вверх подвешенном,
в коробке жестяной
мелькнет в движеньи бешеном
фонарик над стеной,
пугая красной вспышкою
идущую толпу,
беги мгновенно мышкою
к фонарному столбу,
покорно и с терпением
зеленый жди сигнал,
борясь в груди с биением,
где кровь бежит в канал
от сердца расходящийся
не в виде тех кусков
в музее находящихся,
а виде волосков,
и, сердца трепетание
удачно поборов,
пустись опять в скитание
покуда ты здоров.
3 сентября 1933 года
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.