Во мне поселился червяк...нечто, ласкающее до смерти. Не болит, не стреляет, не кусается, без рук, без ног...Но душит.
Галина Щербакова.
Что тебе нужно? Во славу мои стихи,
Которые пляшут, сливаясь с бумагой влет?
Тебе ж комфортно считать по ночам грехи,
Обметывать черным засохший и слабый рот.
Приполз? Проходи - не нужен твой политес,
Мол, открывайте - гостю чтоб комильфо,
Тебе ж отраден из дров наломанных лес,
Тебе ж приятно, когда на душе херо...
Ты лижешь сердце? Возьми же и подавись -
Кусочек красный, как тряпка - на рог быка.
А ты в ответ: "Что поделать? Такая жизнь!
Уйду сегодня, но скоро вернусь. Пока!"
Ты лижешь сердце? Возьми же и подавись -
Кусочек красный, как тряпка - на рог быка.
А ты в ответ: "Что поделать? Такая жизнь!
Уйду сегодня, но скоро вернусь. Пока!"
))))))))))
кул)))
увы и ах))))))))))
Вау!
Очень!!! Особенно последние строки - такие сильные
Стас, милый, до чего ж ты хороший, солнышко мое!!!!
Ну... не настолько уж и хороший! :)
Придется критикнуть тебя, Роза, за этот стих – до того экспрессивный, что логика и здарвый смысл в нем как бы лишние. Иногда поругаешься с кем-нибудь, наорешь, навесишь на человека Бог знает чего и из каких шкафов вынутое, а он на тебя. Ну а в скандале логику искать – только портить. Там эмоции нужно выбросить. Это и есть мое общее впечатление от стиха – выброс эмоций, без особой заботы о читателе. А читателю – вот незадача! – хочется, чтобы автор о нем заботился, совпадал с ним, старался для него, а не наоборот. Чтобы влезал иногда в его, читателя, штаны и видел свой текст его глазами. И беспокоился: А поймут ли меня здесь? А тут не споткнутся ли? Не заскучают ли в этом месте? Давай попробуем посмотреть на твой стих моими глазами.
Главное достоинство стиха я вижу в том, что он честный. Никакой театральщины, босая душа и лезвие ножа. С другой стороны, самая малость игры и режессуры здесь, может быть, не повредила бы. Парадокс, однако. Непонятки для меня начинаются с "во славу мои стихи". Во славу кому или чему? Тому, кто "приполз", надо думать. Давай для ясности обозначим двух персонажей стиха ЛГ и Приползший. И вот, не успел он приползти, как немедленно возникает вопрос о стихах ему во славу? Есть сильное сомнение, что он приполз именно за стихами. И в своевременности вопроса, соответственно.
"Стихи пляшут" – это, о том, вероятно, что ЛГ пишет нервничая, со слезами на глазах, отчего строки как бы пляшут. Да, но "пляшут", применительно к стихам, сразу вызывает у меня другую не особенно приятную ассоциацию – невыдержанный размер, расхлябанный ритм. Далее, “сливаясь с бумагой влет” должно означать спонтанность, быстроту написания, если я правильно понял. Стихи сливаются с бумагой – это хорошо, где-то даже с классиком перекликается. Но "влет" говорят только о стрельбе по летящей цели, имхо. А тут вроде никто не летит и не стреляет.
Чьи грехи считает Приползший, ЛГ или свои? Это немаловажный вопрос, оставшийся без ответа. И почему именно по ночам, что в этом особенно комфортного? Для драматизма, надо полагать. "Обметывать черным засохший и слабый рот" – вообще не понял о чем это. О грязных намеках, оскорблениях, обвинениях? Или, может, об искусанных губах? Почему рот засох, почему он слабый? Устал грехи считать? Кроме того, не вижу никакой связи между первыми двумя и последующими строками этой строфы.
Во второй строфе слегка споткнулся о "Мол, открывайте – гостю чтоб комильфо". В смысле, дверь УЖЕ открыта, раз сказано "проходи". "Принимайте" пришло в голову как вариант. Зачем гостю так нужны "политес" и "комильфо"? Этот момент подчеркнут, стало быть, важен, а чем? Просто показать его манерность или здесь что-то другое? Снова читатель вынужден гадать. "Отраден из дров наломанных лес" – образ симпатичный и ясный, но опять-таки неувязочка имеет место. "Из дров лес" это все равно, что из говяжьих сарделек корова. Дрова не могут, даже ради метафоры, пойти на лесоповал, пустить корни и изобразить лес. "Когда на душе херо..." Рифмовка с недосказанным словом оправдана, так мне думается, если недосказанность чем-то обоснована. Например, ЛГ перебили, упала ваза, в комнату вошел ребенок... Здесь она ничем не обоснована, а значит, можно было обойтись без нее, тем более сама рифма не такая уж соблазнительная. Что значит "лижешь сердце"? Ну не могу понять, хоть надень меня на рог быка :)
Резюме. Роза, сублимация вещь полезная, это ясно. Но вот когда я читаю, например, Достоевского, известного решателя собственных проблем на бумаге и чужими руками, то я – Раскольников, как бы это ни было странно и страшно. У тебя мне не удалось стать никем. Мешает все сказанное выше. Эмоциональный стресс, крик души, фиксация на себе не способствуют качественным текстам. Может остыть, подумать о читателе, поработать еще, ведь у тебя бывает лучше в разы, я не прав? Все это крайне субъективно, разумеется. Если еще когда-нибудь закажешь мне потрошилку, позволь выбрать вещь самому – люблю тебе делать комплименты гораздо больше, чем критиковать.
Прелесть прелестная, Максик!!!!!))))
*позволь выбрать вещь самому – люблю тебе делать комплименты гораздо больше, чем критиковать* - уже жду!!!!!!!!
Тот самый случай, когда ответ симпатичнее привета)))
Дело в том, что я прочитала несколько повестей Галины Щербаковой, и она описывает в них людей не просто несчастливых, а несчастливых в такой остро - болезненной форме, что, действительно, когда я читала, у меня возникло ощущение соприкосновения души с лезвием...
И в одной из повестей, если не ошибаюсь,*Спартанки и спартанцы*, автор пишет о женщинах, проходящих страшные ( на мой взгляд, более страшные, чем шаги к аду Данте) этапы погружения в депрессию...
Вплоть до суицида.
Вот поэтому, наверное, ты прав, более, чем сумбурно я и попыталась свои эмоции изложить, описывая Червя сиречь Депрессию, которая меня слава Богу миновала, но один раз в жизни я чуточку - чуточку почувствовала даже не ее саму, а только лишь ее приближение...
И могу тебе сказать, что это - одно из самых страшных воспоминаний в моей жизни...
мне Ваш юмор понравился.
Такой проникновенный, увлекательный. Вы всё заметили, до мельчайших мелочей и при этом смогли не измельчать :).
Спасибо Автору за стих и Вам за Ваш взгляд.
тронута.
Заходите часто - часто)))
Стихи сливаются с бумагой-верно!Удачи!
Спасибо!
blagodaru!
Дерзко))
угу)))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Проснуться было так неинтересно,
настолько не хотелось просыпаться,
что я с постели встал,
не просыпаясь,
умылся и побрился,
выпил чаю,
не просыпаясь,
и ушел куда-то,
был там и там,
встречался с тем и с тем,
беседовал о том-то и о том-то,
кого-то посещал и навещал,
входил,
сидел,
здоровался,
прощался,
кого-то от чего-то защищал,
куда-то вновь и вновь перемещался,
усовещал кого-то
и прощал,
кого-то где-то чем-то угощал
и сам ответно кем-то угощался,
кому-то что-то твердо обещал,
к неизъяснимым тайнам приобщался
и, смутной жаждой действия томим,
знакомым и приятелям своим
какие-то оказывал услуги,
и даже одному из них помог
дверной отремонтировать замок
(приятель ждал приезда тещи с дачи)
ну, словом, я поступки совершал,
решал разнообразные задачи —
и в то же время двигался, как тень,
не просыпаясь,
между тем, как день
все время просыпался,
просыпался,
пересыпался,
сыпался
и тек
меж пальцев, как песок
в часах песочных,
покуда весь просыпался,
истек
по желобку меж конусов стеклянных,
и верхний конус надо мной был пуст,
и там уже поблескивали звезды,
и можно было вновь идти домой
и лечь в постель,
и лампу погасить,
и ждать,
покуда кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
Я был частицей этого песка,
участником его высоких взлетов,
его жестоких бурь,
его падений,
его неодолимого броска;
которым все мгновенно изменялось,
того неукротимого броска,
которым неуклонно измерялось
движенье дней,
столетий и секунд
в безмерной череде тысячелетий.
Я был частицей этого песка,
живущего в своих больших пустынях,
частицею огромных этих масс,
бегущих равномерными волнами.
Какие ветры отпевали нас!
Какие вьюги плакали над нами!
Какие вихри двигались вослед!
И я не знаю,
сколько тысяч лет
или веков
промчалось надо мною,
но длилась бесконечно жизнь моя,
и в ней была первичность бытия,
подвластного устойчивому ритму,
и в том была гармония своя
и ощущенье прочного покоя
в движенье от броска и до броска.
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
К тому же,
среди множества других,
кружившихся со мной в моей пустыне,
была одна песчинка,
от которой
я был, как говорится, без ума,
о чем она не ведала сама,
хотя была и тьмой моей,
и светом
в моем окне.
Кто знает, до сих пор
любовь еще, быть может…
Но об этом
еще особый будет разговор.
Хочу опять туда, в года неведенья,
где так малы и так наивны сведенья
о небе, о земле…
Да, в тех годах
преобладает вера,
да, слепая,
но как приятно вспомнить, засыпая,
что держится земля на трех китах,
и просыпаясь —
да, на трех китах
надежно и устойчиво покоится,
и ни о чем не надо беспокоиться,
и мир — сама устойчивость,
сама
гармония,
а не бездонный хаос,
не эта убегающая тьма,
имеющая склонность к расширенью
в кругу вселенской черной пустоты,
где затерялся одинокий шарик
вертящийся…
Спасибо вам, киты,
за прочную иллюзию покоя!
Какой ценой,
ценой каких потерь
я оценил, как сладостно незнанье
и как опасен пагубный искус —
познанья дух злокозненно-зловредный.
Но этот плод,
ах, этот плод запретный —
как сладок и как горек его вкус!..
Меж тем песок в моих часах песочных
просыпался,
и надо мной был пуст
стеклянный купол,
там сверкали звезды,
и надо было выждать только миг,
покуда снова кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.