Январь приварен намертво к реке,
покрытой коркой льда и слоем снега;
бинтом привязан накрепко к руке,
оставшейся без дела, налегке,
и ручке тяжело по строчкам бегать.
Вселенская - всё лень! - напала ржа,
безбожно зубы сводит от улыбки
дежурно-новогодней - не разжать! -
бокалы продолжают дребезжать
над всякой дребеденью, и убытки -
минут, часов, стихов, и проч. и проч. -
хрустят, как сор вчерашний под ногами,
который выметаю утром прочь.
...Маячит за окном немая ночь,
пустой листок измучен оригами,
стучит в висок оскольчатая мысль -
нагая прошагает и угаснет,
и вот уже рассвет - понур, землист,
а белый лист всё так же бел и чист,
и оттого заведомо прекрасен.
Стихов не получилось, не смогла.
Напрасно я с дремотой воевала.
Элегию бумаги и стола
меняю на эклогу одеяла.
...Опять январь. Спала бы да спала.
___
Элегия - жалобное, грустное, унылое стихотворение.
Эклога — разновидность идиллии, стихотворение, в котором изображалась сцена из пастушечьей жизни (обычно любовная).
Еще не осень - так, едва-едва.
Ни опыта еще, ни мастерства.
Она еще разучивает гаммы.
Не вставлены еще вторые рамы,
и тополя бульвара за окном
еще монументальны, как скульптура.
Еще упруга их мускулатура,
но день-другой -
и все пойдет на спад,
проявится осенняя натура,
и, предваряя близкий листопад,
листва зашелестит, как партитура,
и дождь забарабанит невпопад
по клавишам,
и вся клавиатура
пойдет плясать под музыку дождя.
Но стихнет,
и немного погодя,
наклонностей опасных не скрывая,
бегом-бегом
по линии трамвая
помчится лист опавший,
отрывая
тройное сальто,
словно акробат.
И надпись 'Осторожно, листопад!',
неясную тревогу вызывая,
раскачиваться будет,
как набат,
внезапно загудевший на пожаре.
И тут мы впрямь увидим на бульваре
столбы огня.
Там будут листья жечь.
А листья будут падать,
будут падать,
и ровный звук,
таящийся в листве,
напомнит о прямом своем родстве
с известною шопеновской сонатой.
И тем не мене,
листья будут жечь.
Но дождик уже реже будет течь,
и листья будут медленней кружиться,
пока бульвар и вовсе обнажится,
и мы за ним увидим в глубине
фонарь
у театрального подъезда
на противоположной стороне,
и белый лист афиши на стене,
и профиль музыканта на афише.
И мы особо выделим слова,
где речь идет о нынешнем концерте
фортепианной музыки,
и в центре
стоит - ШОПЕН, СОНАТА No. 2.
И словно бы сквозь сон,
едва-едва
коснутся нас начальные аккорды
шопеновского траурного марша
и станут отдаляться,
повторяясь
вдали,
как позывные декабря.
И матовая лампа фонаря
затеплится свечением несмелым
и высветит афишу на стене.
Но тут уже повалит белым-белым,
повалит густо-густо
белым-белым,
но это уже - в полной тишине.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.