устал переизбытком чувств:
чуть что — и шкалят через край.
как сложно среди этих буйств
не потерять тропинку в рай.
как тяжек сердцу рваный ритм
(из полыньи, да на костер).
я сломлен.
я почти убит.
защитную программу стёр
небесный хакер-ангелок.
исчезла легкость бытия,
и я
(как дядя)
занемог.
но что-то выдумать не мог
про лодку,
быт...
пускай ладья.
и Стеньки Разина челны...
и прочая галиматья.
...
но рюмки водкою полны,
а на столе по мне кутья...
"небесный хакер-ангелок.
исчезла легкость бытия,
и я
(как дядя)
занемог.
но что-то выдумать не мог
про лодку,
быт...
пускай ладья.
и Стеньки Разина челны...
и прочая галиматья."--------------------------------------------------------------------------------Никуша, великолепно, эт как Пикассо разбрасывающий свои кисти!
Хорошее сравнение. Хотел бы. Спасибо!
Хорошее!
Милый Ник, я тебя не забыла. Сегодня как раз и наметила тебя читать. А вообще последнее время мало читаю - не в форме я, и леность, и общая дряблость организма. А этот ты хороший стих написал, хотя я бы выбросила этот кусок "..и Стеньки Разина челны и прочая галиматья.", потому что смято как-то эмоционально - кажется случайной ассоциация, что, скорее всего, так и есть, "ладья (Харона) - кутья" достаточно хорошо(ассоциативно и рифмически), что нибудь подходящее на "ны" вставить и случайные "Разин и галиматья" уйдут. )
и привожаху сыны и дщери, и жряху их...
привет! Это я капризничал ) а ПРО ленность и дряблость ты брось. С этим надо бороться (это я еще и себе говорю). Я всегда рад тебя видеть. Твои комменты часто позволяют мне расшифровывать стих ).
Итак. Спасибо за стих. Смотри, про челны.
1. ЛГ достала бренность сущего и банальность бытия (достаточно банальное первое четверостишье).
2. он нервичает и дергается (второе четверостишье уже ломает строфы)
3. далее - чехарда. разладилось в ауре (хакер-ангелок), стал остро на все реагировать (и стих пошел совсем рваный и рифмовка нарушена). идут ассоциации полуглючные. занемог => дядя. дядя => выдумать он мог, а я, блин, не могу. быт задолбал => лодка, разбилась о быт. лодка и помираю => ладья Харона. ладья, лодка => не хай челны Стеньки Разина - они на ладью похожи... и пошел предсмертный бред, т.е. прочая галиматья... и все, дальше - тишина. от банальности к пустоте.
Т.е. Стенька Разин - это ужа далекая и именно бредовая ассоциация именно галиматья. мне нужно было показать улетающее из тела сознание. А потом... потом он вновь обретает сознание... но уже не он, а душа - видит с высоты тризну по нему.
как-то так
)
я попытался начитать
написал, а ссылку дать забыл. вклеил в эпиграф
и не вздумайте от такого занеможения лечиться!
жалко по интернету не заразное))
нэ излечимо! )
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Декабрь 1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.