недрёманное веко и медведя пробудит, не то что меня))) мне под ним стыдно за пустые карманы, баллы завтра притащу
пойду номинировать хоть
мне такое нравится
Акелла промахнулся!(с)
вот я не расчитала-то, надо было завтра публиковать))
Спасибо, Наташ! Я после истории со "Сменой" слегка опасаюсь номинаций, ну ничего, где наша не пропадала!
заходила, никого не было дома)))
ты это, в следующий раз не стесняйся, ключ под ковриком)))
Спасибище, Наташ)
Хотела сегодня быстренько пробежаться по ленте (много пропустила) и застряла сразу надолго здесь. Номинирую.
Спасибо огромное, Наташа!
Рада (вот не очень это слово к тексту подходит, как бы лучше-то выразиться?..) -
благодарна, что стих мой прочитался и лёг на душу!
Да уж радости в содержании тут маловато, прямо скажем, но, как же, всё равно, страшно красиво. Удивляете. ЗдОрово.
вот!! страшно красиво. но сначала - страшно.
спасибо еще раз.
с признательностью.
Решил таки написать одно своё финское письмо,( благо чернила позволяют))
Разберем данное стихотворение. Для разбора был собран отдел шифровальщиков ( соседи по коммуналке) , которые сели за стол) и незамедлительно приступили к работе.
Стихотворение написано амфибрахием. Рифма кольцевая, неточная, кроме последнего четверостишия( крыла, добела)
Много таких строк, которые я бы назвал-,, с тремя дорогами”, все они :дороги равнозначны, и нам остается догадываться по какой пошел автор. Если говорит проще- разночтение.
Первое четверостишие, отмечаем хорошую работу над звукописью. Первая строчка когда врут мертвецы( или кадавры – для звукописи). Вторая -Шива колдует над куклами вуду .
третья …
и тут пошло ,, милый мой хороший догадайся сам”. Осанну осине возносит Иуда.
Если я напишу шел Иван зевая, понятно, почему зевая, ну потому что зевая, без затей. А потому как в строчки автор вкладывает свой смысл, то мы естественно думаем- какой? Почему возносит?
толи просит спасти от Шивы( строчки рядом , а ,,когда” - далеко), толи хвалебное обращение к символу осины, не склонившемуся дереву при казни Христа , толи повеситься захотел( осина- подходящее дерево) чтобы избавиться от возникших мук душевных и просит осину принять его.
В сердцах задувает огонь Прометей – очень хорошая строчка, но то же разночтение если поставить вопрос в чьих? Это не обозначено. В сердцах огонь( тертое выражение),- если в чьих-то, а если в своих сердцах- дал и передумал( герой). И так далее, везде образы, символы а они имеют несколько значений. И мы гадаем какое значение выбрал автор.
Секунда другая крыло два крыла. Заторможенное движение полета, взмахнул крыльями и полетел,
Концовка ( опыляя историей)
Сверхновой, сверхновая эра ( сверх – к полету в данном случае очень хорошо), но если сверхновая, еще жива она( в памяти) опылять нечем , пыль веков – устоявшееся словосочетание.
Хорошее стихотворение, образное, но с разночтениями, что не всегда хорошо.
Ну что тут можно сказать? Спасибо тут можно и нужно сказать - ради текста из 12 строк Вы так славно потрудились!! Спасибо!)
"Милый мой, хороший" должен догадываться уже с самых первых строк -
у кадавров ведь нет такой чудесной привычки, как врать в удушливой тьме, а Шива, как верховное божество, не должен колдовать да еще и над куклами вуду.
Всё это "нагромождение, весь этот хаос демонстрирует отчанияние героя стихотворения - у героя (да, да, у героя - далее по тексту герои мифов взяты не просто так) рушится мир, его мир, внешний мир, внутренний мир - без разницы. Рушится - и всё тут.
Кстати звукопись здесь обильнее, чем Вы расписали:
КОгДА ВРУт КАДАВРЫ В УДУШлИВой тьме
а ШИВА колДУет на кУклами ВУДУ.
Иуда и осина - да, Иуда тоже пребывает в отчаянии, осина ему видится спасением, вот отсюда и вознесенная осанна.
С Прометеем - о как. а я и сама не заметила "огонь сердец". А действительно... что ж, текст перехитрил автора. пусть будет)
Сверхновая эра, сверхновая история - аллюзия на сверхновую звезду. Еще один смысл)
Многослойная шелуха на этой луковице, дюже многослойная.
Спасибо еще раз)
Интересное стихотворение. Такая квинтэссенция Хаоса физического и метафизического, преобразующего вселенную и рождающего через имаго новый мир. Спасибо!
Спасибо!)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Альберт Фролов, любитель тишины.
Мать штемпелем стучала по конвертам
на почте. Что касается отца,
он пал за независимость чухны,
успев продлить фамилию Альбертом,
но не видав Альбертова лица.
Сын гений свой воспитывал в тиши.
Я помню эту шишку на макушке:
он сполз на зоологии под стол,
не выяснив отсутствия души
в совместно распатроненной лягушке.
Что позже обеспечило простор
полету его мыслей, каковым
он предавался вплоть до института,
где он вступил с архангелом в борьбу.
И вот, как согрешивший херувим,
он пал на землю с облака. И тут-то
он обнаружил под рукой трубу.
Звук – форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.
Солируя, он скашивал зрачки
на раструб, где мерцали, зажжены
софитами, – пока аплодисменты
их там не задували – светлячки.
Но то бывало вечером, а днем -
днем звезд не видно. Даже из колодца.
Жена ушла, не выстирав носки.
Старуха-мать заботилась о нем.
Он начал пить, впоследствии – колоться
черт знает чем. Наверное, с тоски,
с отчаянья – но дьявол разберет.
Я в этом, к сожалению, не сведущ.
Есть и другая, кажется, шкала:
когда играешь, видишь наперед
на восемь тактов – ампулы ж, как светочь
шестнадцать озаряли... Зеркала
дворцов культуры, где его состав
играл, вбирали хмуро и учтиво
черты, экземой траченые. Но
потом, перевоспитывать устав
его за разложенье колектива,
уволили. И, выдавив: «говно!»
он, словно затухающее «ля»,
не сделав из дальнейшего маршрута
досужих достояния очес,
как строчка, что влезает на поля,
вернее – доводя до абсолюта
идею увольнения, исчез.
___
Второго января, в глухую ночь,
мой теплоход отшвартовался в Сочи.
Хотелось пить. Я двинул наугад
по переулкам, уходившим прочь
от порта к центру, и в разгаре ночи
набрел на ресторацию «Каскад».
Шел Новый Год. Поддельная хвоя
свисала с пальм. Вдоль столиков кружился
грузинский сброд, поющий «Тбилисо».
Везде есть жизнь, и тут была своя.
Услышав соло, я насторожился
и поднял над бутылками лицо.
«Каскад» был полон. Чудом отыскав
проход к эстраде, в хаосе из лязга
и запахов я сгорбленной спине
сказал: «Альберт» и тронул за рукав;
и страшная, чудовищная маска
оборотилась медленно ко мне.
Сплошные струпья. Высохшие и
набрякшие. Лишь слипшиеся пряди,
нетронутые струпьями, и взгляд
принадлежали школьнику, в мои,
как я в его, косившему тетради
уже двенадцать лет тому назад.
«Как ты здесь оказался в несезон?»
Сухая кожа, сморщенная в виде
коры. Зрачки – как белки из дупла.
«А сам ты как?» "Я, видишь ли, Язон.
Язон, застярвший на зиму в Колхиде.
Моя экзема требует тепла..."
Потом мы вышли. Редкие огни,
небес предотвращавшие с бульваром
слияние. Квартальный – осетин.
И даже здесь держащийся в тени
мой провожатый, человек с футляром.
«Ты здесь один?» «Да, думаю, один».
Язон? Навряд ли. Иов, небеса
ни в чем не упрекающий, а просто
сливающийся с ночью на живот
и смерть... Береговая полоса,
и острый запах водорослей с Оста,
незримой пальмы шорохи – и вот
все вдруг качнулось. И тогда во тьме
на миг блеснуло что-то на причале.
И звук поплыл, вплетаясь в тишину,
вдогонку удалявшейся корме.
И я услышал, полную печали,
«Высокую-высокую луну».
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.