недрёманное веко и медведя пробудит, не то что меня))) мне под ним стыдно за пустые карманы, баллы завтра притащу
пойду номинировать хоть
мне такое нравится
Акелла промахнулся!(с)
вот я не расчитала-то, надо было завтра публиковать))
Спасибо, Наташ! Я после истории со "Сменой" слегка опасаюсь номинаций, ну ничего, где наша не пропадала!
заходила, никого не было дома)))
ты это, в следующий раз не стесняйся, ключ под ковриком)))
Спасибище, Наташ)
Хотела сегодня быстренько пробежаться по ленте (много пропустила) и застряла сразу надолго здесь. Номинирую.
Спасибо огромное, Наташа!
Рада (вот не очень это слово к тексту подходит, как бы лучше-то выразиться?..) -
благодарна, что стих мой прочитался и лёг на душу!
Да уж радости в содержании тут маловато, прямо скажем, но, как же, всё равно, страшно красиво. Удивляете. ЗдОрово.
вот!! страшно красиво. но сначала - страшно.
спасибо еще раз.
с признательностью.
Решил таки написать одно своё финское письмо,( благо чернила позволяют))
Разберем данное стихотворение. Для разбора был собран отдел шифровальщиков ( соседи по коммуналке) , которые сели за стол) и незамедлительно приступили к работе.
Стихотворение написано амфибрахием. Рифма кольцевая, неточная, кроме последнего четверостишия( крыла, добела)
Много таких строк, которые я бы назвал-,, с тремя дорогами”, все они :дороги равнозначны, и нам остается догадываться по какой пошел автор. Если говорит проще- разночтение.
Первое четверостишие, отмечаем хорошую работу над звукописью. Первая строчка когда врут мертвецы( или кадавры – для звукописи). Вторая -Шива колдует над куклами вуду .
третья …
и тут пошло ,, милый мой хороший догадайся сам”. Осанну осине возносит Иуда.
Если я напишу шел Иван зевая, понятно, почему зевая, ну потому что зевая, без затей. А потому как в строчки автор вкладывает свой смысл, то мы естественно думаем- какой? Почему возносит?
толи просит спасти от Шивы( строчки рядом , а ,,когда” - далеко), толи хвалебное обращение к символу осины, не склонившемуся дереву при казни Христа , толи повеситься захотел( осина- подходящее дерево) чтобы избавиться от возникших мук душевных и просит осину принять его.
В сердцах задувает огонь Прометей – очень хорошая строчка, но то же разночтение если поставить вопрос в чьих? Это не обозначено. В сердцах огонь( тертое выражение),- если в чьих-то, а если в своих сердцах- дал и передумал( герой). И так далее, везде образы, символы а они имеют несколько значений. И мы гадаем какое значение выбрал автор.
Секунда другая крыло два крыла. Заторможенное движение полета, взмахнул крыльями и полетел,
Концовка ( опыляя историей)
Сверхновой, сверхновая эра ( сверх – к полету в данном случае очень хорошо), но если сверхновая, еще жива она( в памяти) опылять нечем , пыль веков – устоявшееся словосочетание.
Хорошее стихотворение, образное, но с разночтениями, что не всегда хорошо.
Ну что тут можно сказать? Спасибо тут можно и нужно сказать - ради текста из 12 строк Вы так славно потрудились!! Спасибо!)
"Милый мой, хороший" должен догадываться уже с самых первых строк -
у кадавров ведь нет такой чудесной привычки, как врать в удушливой тьме, а Шива, как верховное божество, не должен колдовать да еще и над куклами вуду.
Всё это "нагромождение, весь этот хаос демонстрирует отчанияние героя стихотворения - у героя (да, да, у героя - далее по тексту герои мифов взяты не просто так) рушится мир, его мир, внешний мир, внутренний мир - без разницы. Рушится - и всё тут.
Кстати звукопись здесь обильнее, чем Вы расписали:
КОгДА ВРУт КАДАВРЫ В УДУШлИВой тьме
а ШИВА колДУет на кУклами ВУДУ.
Иуда и осина - да, Иуда тоже пребывает в отчаянии, осина ему видится спасением, вот отсюда и вознесенная осанна.
С Прометеем - о как. а я и сама не заметила "огонь сердец". А действительно... что ж, текст перехитрил автора. пусть будет)
Сверхновая эра, сверхновая история - аллюзия на сверхновую звезду. Еще один смысл)
Многослойная шелуха на этой луковице, дюже многослойная.
Спасибо еще раз)
Интересное стихотворение. Такая квинтэссенция Хаоса физического и метафизического, преобразующего вселенную и рождающего через имаго новый мир. Спасибо!
Спасибо!)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.
И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль —
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты
от нехватки ярких красок, от невольной немоты.
Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва
выразительностью жестов, заменяющих слова.
И спешат твои актеры, все бегут они, бегут —
по щекам их белым-белым слезы черные текут.
Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно…
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!
Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.