Странное ощущение после прочтения, почему-то в голове возникает ассоциация с перевёрнутым конусом (или воронкой), где остроконечная часть это финал стихотворения - кажется, что все детали очень далеки друг от друга, а под конец всё собирается и становится единственно возможным. Наверное, так и должно быть в хороших стихотворениях)
Спасибо Вам. Только потом понимаешь, что это и было единственно возможным. Даже если бы этого не было. Всё равно. Единственно. Возможным.
Простая такая магия. До слёз простая. Хочется уметь.
Спасибо, Влад.
Спасибо, Роман. Умеете. Умеем. Не всегда, но умеем.
Другою-другой, дугою-дугой, выгнулся-выгибалась, потемках-потемок, дымка-дымочком-дымящихся, лет-лет, помню-помню, подпевала-напевала
Походя про опечатку: И возвратясь, напевала – И, возвратясь, напевала.
Казалось бы…
Казалось бы засилье однокоренных слов. Зачем? Автор неопытен? (Pro-вокация ) Таки же наоборот! Он просто курит… и он просто вспомнил. Да нет, не он вспомнил. Оно вспомнилось! И я думаю, вспомнилось с позвонков… А повторы… повторы – это мысли неуправляемые, воспоминания медленно наплываемые. Когда они сами по себе, им надо за что-то цепляться. Вот и цепляются за себя и наслаиваются. «По волнам моей памяти». Не хочется даже вмешиваться в этот фильм в мозгу, ибо… страшно вспомнить ярко. Больно. Или уже? «Одна за одной», потому что уже? В любом случае, концовка возвращает к «славянскому шкафу» - т.е. рефлексии. Да, это последняя сигарета.
Как-то так… Или не так? Всяко…
Спасибо. Автору ведь мало, чтобы его поняли. Ему надо, чтобы его поняли (и откликнулись) так, как Вы - это ст-ние. Мой низкий поклон Вам за это.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Наверно, я погиб: глаза закрою — вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом —
Куда мне до нее — она была в Париже,
И я вчера узнал — не только в нем одном!
Какие песни пел я ей про Север дальний! —
Я думал: вот чуть-чуть — и будем мы на ты, —
Но я напрасно пел о полосе нейтральной —
Ей глубоко плевать, какие там цветы.
Я спел тогда еще — я думал, это ближе —
«Про счетчик», «Про того, кто раньше с нею был»...
Но что ей до меня — она была в Париже, —
Ей сам Марсель Марсо чевой-то говорил!
Я бросил свой завод, хоть, в общем, был не вправе, —
Засел за словари на совесть и на страх...
Но что ей от того — она уже в Варшаве, —
Мы снова говорим на разных языках...
Приедет — я скажу по-польски: «Прошу пани,
Прими таким, как есть, не буду больше петь...»
Но что ей до меня — она уже в Иране, —
Я понял: мне за ней, конечно, не успеть!
Она сегодня здесь, а завтра будет в Осле, —
Да, я попал впросак, да, я попал в беду!..
Кто раньше с нею был, и тот, кто будет после, —
Пусть пробуют они — я лучше пережду!
1966
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.