в каком-то виде этот стих у меня был.
Чуток переписал и подобережил.
Не возбраняется ли?
Я бутылочный крупный осколок,
полированный морем в голыш,
на ладони широкой катаю.
Мне осколок бутылочный дорог...
Молча жду. А ты просто молчишь.
Глупо выглядим. Черт с ним – играю.
Время есть, день мучительно долог.
Можно встать и уйти. Можно просто
подойти и в ладони поймать
рыбки взглядами прыснувших глаз.
Ты – мой клад, мой таинственный остров!
Как тебе мне об этом сказать?
Не решусь я и в тысячный раз –
выйдет глупо и несколько пошло.
Но… молчим. Я с осколком сроднился,
точно с четками старый монах.
Не найдем снова слов, общих снов...
Почему я вчера не напился?
Держит в рамках бессмысленный страх
колебанья моральных основ...
Что за чушь? Я банально смирился.
Заберу изумруда стекляшку,
чтоб проделать в ней дырку сверлом.
Сохраню в ней молчание наше –
пусть впитает его промокашкой.
Буду слушать его я потом,
когда стану значительно старше...
– Ну, пошел я. Давай, обнимашки!
...
Тени фраз и дуэльных молчаний
сохранились в зеленом стекле...
Связку лучших улыбок и смех,
приключения без окончаний
и, конечно же, вкус крем-брюле
промокнул и впитал Оберег -
облегчитель бесплодных страданий,
обличитель тоски на Земле.
а дырочку должно проделать море, а не сверло, в неё продевают шнурок или цепочку и носят на шее.
тогда это настоящий оберег. его ещё называют "петушок" почему то?? ))
А у нас в детстве галька с природной дырой очень ценилась, называлась "куриный бог", уносилась домой. Цепочки были большой редкостью, поэтому одевался куриный бог или на шелковую нитку, или на проволочку в цветной красивой изоляции. Пара таких у меня до сих пор где-то дома в ящиках лежит))).
а у меня затерялись все или раздарились
см. ниже - я там ответил )
ага. см. ниже я всем ответил )
браво, Николай!
дырочка в камне должна быть естественной. называется он "куриный бог".
точно. см. ниже - я там всем ответил )
Да, в моем детстве тоже "куриный бог" назывался. Насколько я знаю, "куриный бог" - это оберег, отгоняющий злых духов фактически у всех народов Причем, на пляжах было много "полубогов" - изъеденных, с дырками, но не голышей. Голыши с дыркой больше всего встречались мне в Гаграх и Пицунде. Особенно в Пицунде.
НО...
у ЛГ-то был бутылочный осколок. Их море тоже красиво, изумрудово шлифует. Но дырок оно в них никогда, увы, не делает. Честно говоря, я тоже не пытался. ))) Но ЛГ вбил себе что-то в голову )
Я, взрослая тётка, до сих пор с этими обкатанными бутылочными осколками играюсь. Они же как смальта, и разных цветов, я их на стекло прозрачным клеем приклеиваю и получаются всякие-якие, типо - картины и узоры. И в красивой формы прозрачные банки их насыпаю, ставлю на подоконник, а сверху горшки с цветами. Играюсь.
Ну, чтоб столько их иметь, надо жить на море. Факт! )
У нас есть дикие пляже, где этих обкатанных стекол очень много было, но после катастрофического наводнения и оползней несколько лет назад они все под верхними слоями, уже не собрать так просто как раньше.
Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.
И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль —
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты
от нехватки ярких красок, от невольной немоты.
Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва
выразительностью жестов, заменяющих слова.
И спешат твои актеры, все бегут они, бегут —
по щекам их белым-белым слезы черные текут.
Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно…
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!
Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.