Перевернём листок календаря,
Оставив этот день в туманном прошлом.
Он был и грустным, и немного пошлым,
И шумным был, и тихим... Но не зря
Мы прожили его! Ещё на шаг
Приблизились к влекущему нас «завтра».
Последний день простуженного марта -
Указки дирижёра лёгкий взмах.
И - тишина. Застыло всё вокруг...
Закончена настройка инструментов.
Оркестр готов. И без аплодисментов
Весны сюита зазвучала вдруг. /Дервиш/
Одной из первых, словно исподволь
запела флейта трепетно и нежно...
Мелодия вплетается мятежно
в грачиный гомон звонкой соль бемоль.
А следом в такт божественный кларнет
спешит наполнить таинством мгновенье.
В нем звон ручья, и ветра дуновенье..,
и звуками наполненный рассвет.
Что в звуках тех? Разлившаяся синь
по лепесткам цветущих первоцветов.
Поет гобой в зародышах ранетов
и славит почек маленькую жизнь!
Рояль пленяет каплями дождя
и моет мир прерывистым стаккато.
Виолончели сочным пиццикато
пропитана озерная слюда.
И тихий плеск волны, и стон ракит
под властью арфы, скрипки и фагота.
Поет... земля, а солнца позолота
под звоны колокольные летит!
Все ярче звуки! Скрипка - целый мир!
Доступна ей и нежность, и безумство.
Настроив лад на истинное чувство,
звучит весной написанный клавир!
И звук летит... И славят небеса
апрелю предназначенное время,
шмеля, пчелу, и бабочку, и семя..,
росток, бутон, полет и паруса!
В концертном зале нет свободных мест.
Во власти меди все оттенки коды -
любовь и страсть!
.........................Взмах палочки - и ноты
летят с листа... Играет жизнь оркестр! /Sentyabrina/
По-видимому, правильнее будет сказать... списались.) За год научились чувствовать друг друга в поэтической строке.
Благодарю и желаю успехов в творчестве.
Музыка слышится на протяжении всего стихотворения. Чудесная музыка весны...
Спасибо, Тамилочка! Разучились мы слушать музыку эту.) Вот, захотелось озвучить.) Кланяюсь.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Альберт Фролов, любитель тишины.
Мать штемпелем стучала по конвертам
на почте. Что касается отца,
он пал за независимость чухны,
успев продлить фамилию Альбертом,
но не видав Альбертова лица.
Сын гений свой воспитывал в тиши.
Я помню эту шишку на макушке:
он сполз на зоологии под стол,
не выяснив отсутствия души
в совместно распатроненной лягушке.
Что позже обеспечило простор
полету его мыслей, каковым
он предавался вплоть до института,
где он вступил с архангелом в борьбу.
И вот, как согрешивший херувим,
он пал на землю с облака. И тут-то
он обнаружил под рукой трубу.
Звук – форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.
Солируя, он скашивал зрачки
на раструб, где мерцали, зажжены
софитами, – пока аплодисменты
их там не задували – светлячки.
Но то бывало вечером, а днем -
днем звезд не видно. Даже из колодца.
Жена ушла, не выстирав носки.
Старуха-мать заботилась о нем.
Он начал пить, впоследствии – колоться
черт знает чем. Наверное, с тоски,
с отчаянья – но дьявол разберет.
Я в этом, к сожалению, не сведущ.
Есть и другая, кажется, шкала:
когда играешь, видишь наперед
на восемь тактов – ампулы ж, как светочь
шестнадцать озаряли... Зеркала
дворцов культуры, где его состав
играл, вбирали хмуро и учтиво
черты, экземой траченые. Но
потом, перевоспитывать устав
его за разложенье колектива,
уволили. И, выдавив: «говно!»
он, словно затухающее «ля»,
не сделав из дальнейшего маршрута
досужих достояния очес,
как строчка, что влезает на поля,
вернее – доводя до абсолюта
идею увольнения, исчез.
___
Второго января, в глухую ночь,
мой теплоход отшвартовался в Сочи.
Хотелось пить. Я двинул наугад
по переулкам, уходившим прочь
от порта к центру, и в разгаре ночи
набрел на ресторацию «Каскад».
Шел Новый Год. Поддельная хвоя
свисала с пальм. Вдоль столиков кружился
грузинский сброд, поющий «Тбилисо».
Везде есть жизнь, и тут была своя.
Услышав соло, я насторожился
и поднял над бутылками лицо.
«Каскад» был полон. Чудом отыскав
проход к эстраде, в хаосе из лязга
и запахов я сгорбленной спине
сказал: «Альберт» и тронул за рукав;
и страшная, чудовищная маска
оборотилась медленно ко мне.
Сплошные струпья. Высохшие и
набрякшие. Лишь слипшиеся пряди,
нетронутые струпьями, и взгляд
принадлежали школьнику, в мои,
как я в его, косившему тетради
уже двенадцать лет тому назад.
«Как ты здесь оказался в несезон?»
Сухая кожа, сморщенная в виде
коры. Зрачки – как белки из дупла.
«А сам ты как?» "Я, видишь ли, Язон.
Язон, застярвший на зиму в Колхиде.
Моя экзема требует тепла..."
Потом мы вышли. Редкие огни,
небес предотвращавшие с бульваром
слияние. Квартальный – осетин.
И даже здесь держащийся в тени
мой провожатый, человек с футляром.
«Ты здесь один?» «Да, думаю, один».
Язон? Навряд ли. Иов, небеса
ни в чем не упрекающий, а просто
сливающийся с ночью на живот
и смерть... Береговая полоса,
и острый запах водорослей с Оста,
незримой пальмы шорохи – и вот
все вдруг качнулось. И тогда во тьме
на миг блеснуло что-то на причале.
И звук поплыл, вплетаясь в тишину,
вдогонку удалявшейся корме.
И я услышал, полную печали,
«Высокую-высокую луну».
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.