Но твердо знаю: омертвелый дух никаких форм не создает; работы в области форм бесплодны; «Опыты» Брюсова, в кавычках и без кавычек, — каталог различных способов любви — без любви
Думал ли ты,
......что желать больше нечего –
.............хочешь не там и не то?
Прочностью пробуешь зубы,
.......время – на течь, его
............пальцы – сквозь решето
циклов, привязанных
........Солнцем к эклиптике сфер
в высшей палате мер.
Знаешь ли ты,
........что идеалов, как и отсутствия,
....в сущности в принципе нет?
Крошишь слова на законы,
........мысли – на глас Виев,
.............взгляды – на малость пинет.
Худшее дело – сводить к идеалу
........до мелочи каждую вещь, –
смертная грешность невежд.
Знаешь, как жить?
.........Жилисты жизни тяжи, каждый час –
..............новый зубец колеса
трогает новый зубец,
........пиками в склоны бренча,
..............новый виток затесав.
То ли продаться за интерес
........хозяину жизни – судьбе,
то ли – достаться себе?
Как бы ты жил,
........будь ты бессмертен
..............и ценности времени нет?
Переварил бы
.....даже без смекты
.........в тысячный раз винегрет
встреч-расставаний?
Ну что сказать? С отточенностью фраз у тебя порядок, дело за лёгкостью. Пока что читать твои тексты - это работа, смешанная с удовольствием, а должно быть чистое удовольствие. Работа должна быть, но не должна ощущаться. Как-то так.
А вообще ты здорово продвинулась. Я рад за тебя)))
нууу, это написано давненько (по моим меркам давности), надеюсь, щаснее лехше буит))
Научиться тому, чему пытаетесь научиться вы, нельзя, можно только подражать. Вы неорганичны в этом образе, качество текста похоже на пики и провалы электрокардиограммы. Ни ритм ни рифмы здесь не нужны. Нет-винегрет, страз-фраз, судьбе-себе и т.д.- это потопит любой текст, не говоря уже об этих вынужденных пунктирных линиях. Когда скачешь с одной строки на другую, приходится перечитывать, а это всегда минус. Не люблю банальности, но хорошей картине рама не нужна.
Читайте mitro, он мастер жанра, гений.
Сравнивать Злату и Мераба - всё равно, что сравнивать метр и килограмм. Абсолютно разные авторы, каждый со своей тематикой.
И что здесь нужно (рифмы и т.п.), а что не нужно - уж во всяком случае решать автору, не нам.
Спасибо.
На здоровье.
А разве я кого-то сравниваю? Это вы сравниваете метр и килограмм. Я не сравниваю, тем более Мераба. Вы знаете с кем можно его сравнить? Я не знаю.)) Так автор и принимала решение, рифмовать или не рифмовать. Я, вообще, здесь ни при чём. Я только сказал, что с моей точки "рифмы и т.п." решения неудачные.))
Как же так, у нас все ходы записаны - никаких "я только сказал...". Разве не вы со свойственной вам корректностию, не удержамшись, предложили Мераба публике и автору в качестве образца гениальности?
Предложил? Я же не сказал нальём и выпьем, я сказал читайте. Так что, кому не нравится можно было и отказаться от предложения без ущерба для самолюбия и прочего здоровья.)
Да, только сказал и не совал корректно свой нос туда, куда не приглашали сунуть. Мне лишняя душевная травма ни к чему.)
Да ладно... Тут все стихи - чистый изумруд. Белчки об них все зубки сломали.
неожиданно) белочки-то временами необходимы, но хочется понимания смысла и ощущений, заложенных автором. Неужто Вам здесь понятно? Тогда я счастлива.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я посетил тебя, пленительная сень,
Не в дни веселые живительного Мая,
Когда, зелеными ветвями помавая,
Манишь ты путника в свою густую тень;
Когда ты веешь ароматом
Тобою бережно взлелеянных цветов:
Под очарованный твой кров
Замедлил я моим возвратом.
В осенней наготе стояли дерева
И неприветливо чернели;
Хрустела под ногой замерзлая трава,
И листья мертвые, волнуяся, шумели.
С прохладой резкою дышал
В лицо мне запах увяданья;
Но не весеннего убранства я искал,
А прошлых лет воспоминанья.
Душой задумчивый, медлительно я шел
С годов младенческих знакомыми тропами;
Художник опытный их некогда провел.
Увы, рука его изглажена годами!
Стези заглохшие, мечтаешь, пешеход
Случайно протоптал. Сошел я в дол заветный,
Дол, первых дум моих лелеятель приветный!
Пруда знакомого искал красивых вод,
Искал прыгучих вод мне памятной каскады:
Там, думал я, к душе моей
Толпою полетят виденья прежних дней...
Вотще! лишенные хранительной преграды,
Далече воды утекли,
Их ложе поросло травою,
Приют хозяйственный в нем улья обрели,
И легкая тропа исчезла предо мною.
Ни в чем знакомого мой взор не обретал!
Но вот, по-прежнему, лесистым косогором,
Дорожка смелая ведет меня... обвал
Вдруг поглотил ее... Я стал
И глубь нежданную измерил грустным взором.
С недоумением искал другой тропы.
Иду я: где беседка тлеет,
И в прахе перед ней лежат ее столпы,
Где остов мостика дряхлеет.
И ты, величественный грот,
Тяжело-каменный, постигнут разрушеньем
И угрожаешь уж паденьем,
Бывало, в летний зной прохлады полный свод!
Что ж? пусть минувшее минуло сном летучим!
Еще прекрасен ты, заглохший Элизей.
И обаянием могучим
Исполнен для души моей.
Тот не был мыслию, тот не был сердцем хладен,
Кто, безымянной неги жаден,
Их своенравный бег тропам сим указал,
Кто, преклоняя слух к таинственному шуму
Сих кленов, сих дубов, в душе своей питал
Ему сочувственную думу.
Давно кругом меня о нем умолкнул слух,
Прияла прах его далекая могила,
Мне память образа его не сохранила,
Но здесь еще живет его доступный дух;
Здесь, друг мечтанья и природы,
Я познаю его вполне:
Он вдохновением волнуется во мне,
Он славить мне велит леса, долины, воды;
Он убедительно пророчит мне страну,
Где я наследую несрочную весну,
Где разрушения следов я не примечу,
Где в сладостной сени невянущих дубров,
У нескудеющих ручьев,
Я тень священную мне встречу.
1834
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.