Давить в себе по капельке раба и, что еще важней, - рабовладельца... Искал подвох, искал свойственный Иосифу цинизм, но не нашел, что удивительно и, по нонешним временам, нестандартно (видимо, бродский цинизм растворился в есенинском патриотизме).
А я и не собирался писать триста пятьдесят четвертое подражание Бродскому. Напротив, хотел сделать нечто совершенно противоположное - и по форме, и по смыслу, и по духу.
Сильно, просто, сконцентрированно...
Потрясающе!
Спасибо,Иван!
Вам спасибо!
Просто эпохальное какое-то произведение!
Нет слов...
К тому же, очень сложно написать такое. У меня есть одно подобное. Как это называется, проза в стихах. Но помучилась я над ним немало, повторить уже никак не выходит :)
Спасибо за добрые слова, Наталья! Рад знакомству!
А с названием "проза в стихах" не согласен. Если то же самое записать традицонно - в столбик? Уже не проза будет? А если "Евгения Онегина" записать в строчку - будет проза? Все это очень условно.
Дык и я - условно ) Увидела такую рубрику на некоторых литсайтах, звучит вроде симпатично ))
Просто есть подозрение, что если в наше время записать в столбик подобное произведение, то большинство народу пройдёт мимо, подумав, что много буков.
Что греха таить, читатель нынче несколько ленивее пушкинских времён, да и я сама крайне редко читаю длинные вещи. В строчку смотрится как-то привлекательней в этом случае :)
А так - стихи конечно.
Тяжело сказать, насколько ныненшний читатель ленивее читателя пушкинских времен - трудно проверить )
Сужу по себе - мне гораздо проще читать длинные стихи, если они записаны в строчку. Текст тот же, а эффект совершенно другой.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
За примерное поведение
(взвейся жаворонком, сова!)
мне под утро придёт видение,
приведёт за собой слова.
Я в глаза своего безумия,
обернувшись совой, глядел.
Поединок — сова и мумия.
Полнолуния передел.
Прыг из трюма петрова ботика,
по великой равнине прыг,
европейская эта готика,
содрогающий своды крик.
Спеси сбили и дурь повыбили —
начала шелестеть, как рожь.
В нашем погребе в три погибели
не особенно поорёшь.
Содрогает мне душу шелестом
в чёрном бархате баронет,
бродит замком совиным щелистым
полукровкою, полунет.
С Люцифером ценой известною
рассчитался за мадригал,
непорочною звал Инцестою
и к сравнению прибегал
с белладонною, с мандрагорою...
Для затравки у Сатаны
заодно с табуном и сворою
и сравненья припасены...
Баронет и сестрица-мумия
мне с прононсом проговорят:
— Мы пришли на сеанс безумия
содрогаться на задний ряд.
— Вы пришли на сеанс терпения,
чёрный бархат и белена.
Здесь орфической силой пения
немощь ада одолена.
Люциферова периодика,
Там-где-нас-заждались-издат,
типографий подпольных готика.
Но Орфею до фени ад.
Удручённый унылым зрелищем,
как глубинкою гастролёр,
он по аду прошёл на бреющем,
Босха копию приобрёл.
1995
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.