как этот маленький кричит
дорожный камушек в подошве
ТИХАЯ ТАЙНА
Взойдет солнце – привет солнцу
Пройдет день – и слава Богу
Летят самолеты – салют Победе
И тихо горну
И всем спасибо
Спи и ты Мальчиш
В тишине над речкой
………….
И мы тут были
Плюс-минус Вова
Сдавали карту
С металлоломом
ПРАЗДНИК
Как по щучьему веленью
По нечетной стороне
Магазин галантерейный
Ходит улицей в окне
Машет ленточками праздник
Неизвестно мне какой
Я хожу по безобразью
Супротивной стороной
Так общественное мненье
Не считается с моим
Я гуляю в воскресенье
И не сталкиваюсь с ним
ПЛОМБИР
Я продаю мечты к надежде.
Я как лоточник без пломбира.
О жизнь! Давай закончим прежде,
Чем станет холодно и сыро
И будет некого спросить
Уставшим безработной ранью,
Зачем ты, Господи, дожить
Даешь до разочарованья.
Купите мальчику пломбир,
Купите девочке букетик.
Я продаю вам добрый мир,
Но все кончается на свете.
ДОМИК С
стучат молоточки
только строить некому
живет смерть
в деревянном домике
одной войне
места мало
КРАСНАЯ ШЕЛКОВИЦА
Проскачет чудо-конница
И скроется вдали.
Гори, моя шелковица,
Рубашка, не боли.
Была рубаха новая,
Да было тех рубах!
А белая, шелковая,
И пятнышко, и ах…
ПРОГУЛКА ПО
К чему белье стирают прачки,
Когда гуляя нагишом,
Не о сорочках мы заплачем,
Заплакать бы – и хорошо.
По бедра в облачной росе,
По горло в пурпуре заката,
Уже ни в чем не виноваты,
Навеки преданные всем,
Что стоило воды и соли
И этой жалости до боли,
Или не стоило совсем.
КРИК
И опять орет соседка,
Муж подлец ушел к скотине.
Ты и так во всем повинен,
Ты приписан к общей клетке.
Ты и так всему виною,
Даже тем, что не ответишь.
Но, мадам, в квартире дети.
И ревут одна и двое.
И кричит большая рана,
И шумит чужое горе,
И течет вода из крана
Под пейзажем «Вид на море».
МАРТОВСКИЕ ИДЫ
*
Как хорошо, когда погода зла,
Стоит весна с открытыми глазами.
Еще не отравляет чудесами,
Еще в расход барочный не пошла.
Покуда март, и дождь, и град, и ветер,
Пока она честна до откровенья,
Бледна, как мать, – и, выжившие дети,
Мы будем пить, припав губами к вене.
Пока деревья голые под небом
И не бело, но больше, чем промозгло,
И ни чудес, ни зрелища, ни хлеба.
Так врут не детям. Так с детьми серьезно.
*
И оттого, что нет иных чудес,
Что перед ней и первый, и последний –
Холодный день, прозрачный до небес,
Стоит весна, босой, отнюдь не в белом,
Не отпуская чудо на развес,
И стоит всех снегов на свете целом.
И простоит, хотя бы мир исчез.
В НЕКОТОРОМ РОДЕ
Самоубийство мотыльков
Под солнцем в желтом абажуре
Мы мотыльки в прозрачной шкуре
Герольды каменных шагов
Я тоже верю воску слов
И меду их
И пуле дуре
Для тех кто к дроби не готов
И в слезы на клавиатуре
Как в высший промысел стихов
Как смысл во всей литературе
ВИНОГРАДНОЕ ЭХО
Перекатывая эхо
Через комнаты немые
Собираются под крышей
Духи-бабочки неспящих
На холме моих преданий
Где лозою черноплодной
Обнял дом себя за плечи
Чтобы гибкими руками
Чтоб слезою виноградной
Удержать удары ветра
Ни бутылки не осталось
От вина последней сборки
Только свесившийся месяц
Плачет тихими ночами
Не найдя знакомых окон
Будто каплями муската
Будто пьяница бездомный
Детский ножик потерявший
РОЗА КОММУНЫ
………………………….То подворовывает спички
………………………….То в душу делится рублем
………………………….Так с ней по памяти-привычке
………………………….Одной коммуною живем
………………………….Едим кровянку и мацу
………………………….И мамалыгу ниткой режем
………………………….А черти лысого несут
………………………….По всей несут
………………………….До Беловежья
Она б заслужила отдельного слова
Но эта коммуна такого не знала
Но эта коммуна себя сознавала
На всех языках лимбаноастрах и мовах
Они проживали по жизни совместно
Она выставляла на виды и в позы
И в ней дядя Миша
И с ним тетя Роза
О да тетя Роза
Как пресное тесто
Но время бывало
Дрожжей добавляло
Она подходила
О нет
Выбегала
Из всех берегов фермуаров и кроек
О как вырастала
Как дым над трубою
Как в ней просыпалась недюжая сила
И слова отдельного было бы мало
Назавтра притихший
Как Цезарь спокойный
Довольный судьбой и цветущей женою
Бульваром под ручку с Тетьрозой покойной
Гулял дядя Миша
Усатый и стройный
ВЫДАЛАСЬ ПТИЧЬЯ ПОГОДКА
вот сейчас разбежится и прыгнет
этот домик раскинувший окна
соберется и прыгнет с обрыва
полетит по-над городом к морю
нынче ветер весенний попутный
фартовый сегодня ветер
уходит на крыльях рубаха
гляди без тебя уходит
эх понеслась родная
по небу с голубятней
САКВОЯЖ
наконец закат
берет кончиками пальцев солнце
складывает пополам в нагрудный карман
и вытряхивает из шляпы корку месяца
ага
говорит доктор потирая руки
и выпуская из саквояжа спящих при свете
у него хороший аппетит
скоро пойдет на поправку
и что-то еще в сумерках не слышно
только жужжат над полем звезды
будет много меда
и отправляется спать
завтра при родах умирает весна
обычное дело
они быстро стареют
и никогда не кончаются
он привык
Сюжет этой лирики для меня прост и ясен, как водка в граненом стакане) Это же я сама стою на крыше и общаюсь с ветрами. Каждый ветер летит со своей стороны и несет свое, а я ловлю и резонирую.
А некто SamarkandA все это записывает и показывает.
вспомнила, сколько детям про граненый стакан пришлось объяснять) раритетная весчь нынче)
ты и так на крыше
со своим блокнотиком
нам с голубятни виднее!)
"Камушек" - емкое на удивление.
ага, говорящее)
спасибо
Этакий лирический сюр , и не всегда складно,но всегда ладно, и даже если не совсем точно - то всё равно в точку. И где-то и у тебя оно шевелится, и так и будет шевелится, но не родится словом и не споёт...
Завидно ))
ну, это как знать) если шевелится, значит, живет и подрастает - тут, главное, преждевременные роды не спровоцировать
вдруг богатырь, муромец какой неторопливый...)
Самарканда, совсем без знаков, так сейчас можно?)
Понравлся "В некотором роде",
Буду перечитывать, вникать, разгадывать.
Сразу не получается.)) Хотя бы по 3 стиха)
Но, в любом случае, понятно, что автор необыкновенно талантлив)
столько приходится писать бумажек казенным языком и расставлять запятые за себя и того парня, что сразу видно, где они мешают)
и кто скажет, как можно и нельзя в стихах?
и кто его услышит?)
Крик - такая узнаваемая зарисовка.
Виноградное эхо - понравилось)Мартовские иды)
Наташенька! Очень сложно все понять сразу((
спасибо, Луиза, так я их года два пишу, туда-обратно, оно и у автора не все сразу)
Знакомая карта реальности, как будто окунули в образы из детства. Так-то мы все из детства, но некоторые могут это воссоздать :)
ага, музей Тюссо) оживить вот эти некоторые не могут... может, и к лучшему)
Отлично. Мир целый. И бродишь, и озираешься, и вспоминаешь, и тонешь... Спасибо!
добро пожаловать, Арина!)
спасибо!! (если что - у меня в кустах спасательный круг, на всякий...))
Помнишь Розу Ветрову из чудесной сказки про Школу? Хорошо, что мы её одноклассники. Хорошо, что мы учимся там.
а мы ее уже закончили?
не помню...)
уносит )) вот же, не могу ничего читать после тебя, Наташа, только твое и хочется перечитывать и пере... ощущевывать, что ли ))) смаковать, то есть... и камушек этот в начале, ох, какой непростой )
*
нет нет вы меня обманываете
этот январь похож на операционную палату
что-то сломалось
такое хорошее заклинание не сработало
намусорили снежинок
немедленно навести порядок!
тебе, Лор)
спасиб!
я после своих и писать не могу) эти застрявшие в строчках камушки вырастают в хорошие булыжники, как перечитаешь, – уже и не до новых тогда
наши комменты одинаково друг другу не приходят
но я упорно пишу в пустоту))
именно этот - упал в спам :) что-то починилось! ))
я ж тоже на мейле, а уйти низзя, единственная точка связи с внешним миром, на которую много лет все завязывалось
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Небо.
Горы.
Небо.
Горы.
Необъятные просторы с недоступной высоты. Пашни в шахматном порядке, три зеленые палатки, две случайные черты. От колодца до колодца желтая дорога вьется, к ней приблизиться придется - вот деревья и кусты. Свист негромкий беззаботный, наш герой, не видный нам, движется бесповоротно. Кадры, в такт его шагам, шарят взглядом флегматичным по окрестностям, типичным в нашей средней полосе. Тут осина, там рябина, вот и клен во всей красе.
Зелень утешает зренье. Монотонное движенье даже лучше, чем покой, успокаивает память. Время мерится шагами. Чайки вьются над рекой. И в зеленой этой гамме...
- Стой.
Он стоит, а оператор, отделяясь от него, методично сводит в кадр вид героя своего. Незавидная картина: неопрятная щетина, второсортный маскхалат, выше меры запыленный. Взгляд излишне просветленный, неприятный чем-то взгляд.
Зритель видит дезертира, беглеца войны и мира, видит словно сквозь прицел. Впрочем, он покуда цел. И глухое стрекотанье аппарата за спиной - это словно обещанье, жизнь авансом в час длиной. Оттого он смотрит чисто, хоть не видит никого, что рукою сценариста сам Господь хранит его. Ну, обыщут, съездят в рожу, ну, поставят к стенке - все же, поразмыслив, не убьют. Он пойдет, точней, поедет к окончательной победе...
Впрочем, здесь не Голливуд. Рассуждением нехитрым нас с тобой не проведут.
Рожа.
Титры.
Рожа.
Титры.
Тучи по небу плывут.
2.
Наш герой допущен в банду на урезанных правах. Банда возит контрабанду - это знаем на словах. Кто не брезгует разбоем, отчисляет в общий фонд треть добычи. Двое-трое путешествуют на фронт, разживаясь там оружьем, камуфляжем и едой. Чужд вражде и двоедушью мир общины молодой.
Каждый здесь в огне пожарищ многократно выживал потому лишь, что товарищ его спину прикрывал. В темноте и слепоте мы будем долго прозябать... Есть у нас, однако, темы, что неловко развивать.
Мы ушли от киноряда - что ж, тут будет череда экспозиций то ли ада, то ли страшного суда. В ракурсе, однако, странном пусть их ловит объектив, параллельно за экраном легкий пусть звучит мотив.
Как вода течет по тверди, так и жизнь течет по смерти, и поток, не видный глазу, восстанавливает мир. Пусть непрочны стены храма, тут идет другая драма, то, что Гамлет видит сразу, ищет сослепу Шекспир.
Вечер.
Звезды.
Синий полог.
Пусть не Кубрик и не Поллак, а отечественный мастер снимет синий небосклон, чтоб дышал озоном он. Чтоб душа рвалась на части от беспочвенного счастья, чтоб кололи звезды глаз.
Наш герой не в первый раз в тень древесную отходит, там стоит и смотрит вдаль. Ностальгия, грусть, печаль - или что-то в том же роде.
Он стоит и смотрит. Боль отступает понемногу. Память больше не свербит. Оператор внемлет Богу. Ангел по небу летит. Смотрим - то ль на небо, то ль на кремнистую дорогу.
Тут подходит атаман, сто рублей ему в карман.
3.
- Табачку?
- Курить я бросил.
- Что так?
- Смысла в этом нет.
- Ну смотри. Наступит осень, наведет тут марафет. И одно у нас спасенье...
- Непрерывное куренье?
- Ты, я вижу, нигилист. А представь - стоишь в дозоре. Вой пурги и ветра свист. Вахта до зари, а зори тут, как звезды, далеки. Коченеют две руки, две ноги, лицо, два уха... Словом, можешь сосчитать. И становится так глухо на душе, твою, блин, мать! Тут, хоть пальцы плохо гнутся, хоть морзянкой зубы бьются, достаешь из закутка...
- Понимаю.
- Нет. Пока не попробуешь, не сможешь ты понять. Я испытал под огнем тебя. Ну что же, смелость - тоже капитал. Но не смелостью единой жив пожизненный солдат. Похлебай болотной тины, остуди на льдине зад. Простатиты, геморрои не выводят нас из строя. Нам и глист почти что брат.
- А в итоге?
- Что в итоге? Час пробьет - протянешь ноги. А какой еще итог? Как сказал однажды Блок, вечный бой. Покой нам только... да не снится он давно. Балерине снится полька, а сантехнику - говно. Если обратишь вниманье, то один, блин, то другой затрясет сквозь сон ногой, и сплошное бормотанье, то рычанье, то рыданье. Вот он, братец, вечный бой.
- Страшно.
- Страшно? Бог с тобой. Среди пламени и праха я искал в душе своей теплую крупицу страха, как письмо из-за морей. Означал бы миг испуга, что жива еще стезя...
- Дай мне закурить. Мне...
- Туго? То-то, друг. В бою без друга ну, практически, нельзя. Завтра сходим к федералам, а в четверг - к боевикам. В среду выходной. Авралы надоели старикам. Всех патронов не награбишь...
- И в себя не заберешь.
- Ловко шутишь ты, товарищ, тем, наверно, и хорош. Славно мы поговорили, а теперь пора поспать. Я пошел, а ты?
- В могиле буду вволю отдыхать.
- Снова шутишь?
- Нет, пожалуй.
- Если нет, тогда не балуй и об этом помолчи. Тут повалишься со стула - там получишь три отгула, а потом небесный чин даст тебе посмертный номер, так что жив ты или помер...
- И не выйдет соскочить?
- Там не выйдет, тут - попробуй. В добрый час. Но не особо полагайся на пейзаж. При дворе и на заставе - то оставят, то подставят; тут продашь - и там продашь.
- Я-то не продам.
- Я знаю. Нет таланта к торговству. Погляди, луна какая! видно камни и траву. Той тропинкой близко очень до Кривого арыка. В добрый час.
- Спокойной ночи. Может, встретимся.
- Пока.
4.
Ночи и дни коротки - как же возможно такое? Там, над шуршащей рекою, тают во мгле огоньки. Доски парома скрипят, слышится тихая ругань, звезды по Млечному кругу в медленном небе летят. Шлепает где-то весло, пахнет тревогой и тиной, мне уже надо идти, но, кажется, слишком светло.
Контуром черным камыш тщательно слишком очерчен, черным холстом небосвод сдвинут умеренно вдаль, жаворонок в трех шагах как-то нелепо доверчив, в теплой и мягкой воде вдруг отражается сталь.
Я отступаю на шаг в тень обессиленной ивы, только в глубокой тени мне удается дышать. Я укрываюсь в стволе, чтоб ни за что не смогли вы тело мое опознать, душу мою удержать.
Ибо становится мне тесной небес полусфера, звуки шагов Агасфера слышу в любой стороне. Время горит, как смола, и опадают свободно многия наши заботы, многия ваши дела.
Так повзрослевший отец в доме отца молодого видит бутылочек ряд, видит пеленок стопу. Жив еще каждый из нас. В звуках рождается слово. Что ж ты уходишь во мглу, прядь разминая на лбу?
В лифте, в стоячем гробу, пробуя опыт паденья, ты в зеркалах без зеркал равен себе на мгновенье. Но открывается дверь и загорается день, и растворяешься ты в спинах идущих людей...
5.
Он приедет туда, где прохладные улицы, где костел не сутулится, где в чешуйках вода. Где струится фонтан, опадая овалами, тает вспышками алыми против солнца каштан.
Здесь в небрежных кафе гонят кофе по-черному, здесь Сезанн и Моне дышат в каждом мазке, здесь излом кирпича веет зеленью сорною, крыши, шляпы, зонты отступают к реке.
Разгорается день. Запускается двигатель, и автобус цветной, необъятный, как мир, ловит солнце в стекло, держит фары навыкате, исчезая в пейзаже, в какой-то из дыр.
И не надо твердить, что сбежать невозможно от себя, ибо нету другого пути, как вводить и вводить - внутривенно, подкожно этот птичий базар, этот рай травести.
Так давай, уступи мне за детскую цену этот чудный станок для утюжки шнурков, этот миксер, ничто превращающий в пену, этот таймер с заводом на пару веков.
Отвлеки только взгляд от невнятной полоски между небом и гаснущим краем реки. Серпантин, а не серп, и не звезды, а блёстки пусть нащупает взгляд. Ты его отвлеки -
отвлеки, потому что татары и Рюрик, Киреевский, Фонвизин, Сперанский, стрельцы, ядовитые охра и кадмий и сурик, блядовитые дети и те же отцы, Аввакум с распальцовкой и Никон с братвою, царь с кошачьей башкой, граф с точеной косой, три разбитых бутылки с водою живою, тупорылый медведь с хитрожопой лисой, Дима Быков, Тимур - а иначе не выйдет, потому что, браток, по-другому нельзя, селезенка не знает, а печень не видит, потому что генсеки, татары, князья, пусть я так не хочу, а иначе не слышно.
Пусть иначе не слышно - я так не хочу. Что с того, что хомут упирается в дышло? Я не дышлом дышу. Я ученых учу.
Потому что закат и Георгий Иванов. И осталось одно - плюнуть в Сену с моста. Ты плыви, мой плевок, мимо башенных кранов, в океанские воды, в иные места...
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.