Я знаю усталость неспящего моря,
Кровавую ересь сердечного ритма -
Бинт старого времени, в три грязных слоя,
Нам скрыл перспективу. Последняя битва.
Пиши мелким почерком мантры на мыло,
Нашёптывай сказки про гибель империй -
Я знаю усталость, а значит всё было,
Я верю в империи - в сказки не верю.
Мы белые птицы - эй, кто нас осудит?-
Теперь у нас есть небеса и закаты.
Забыли усталость, но помним что будет
Горячее лето, холодная мята.
Я знаю про волны, я помню иное -
Прибрежные глыбы в песок море крошит.
Бинт старого времени, в три грязных слоя,
Срывается с кровью. Срывается с кожей.
Еще немного, еще чуть-чуть
Последний бой - он трудный самый...
Спасибо, большое)
Хорошо.Надо выучить наизусть
Это очень здоровский и мотивирующий отзыв) Спасибо, Дмитрий)
Что это поэтика Гражданской войны - да. Это и есть гражданская война. По крайней мере один из её существеннейших планов точно.
Две цитаты для начала: из "Хождения по мукам" А. Толстого -"Война наше очищение», - писал Антошка, брызгая пером"(с) и БГ "...и к утру он чист-безгрешен, не привязан ни хрена" (с)
Очень меня беспокоит что дальше, будет ли вообще "дальше" или опять The Final Cut в смысле "Реквием по послевоенной мечтe" в лучшем случае, а в худшем - зелёные рассветы над серым морем
Пока оч. странным образом Флавий Аэций во главе коммуно-скифов долбит Яна Собеского "со сарматы", защищающего зады голубоватых (в смысле крови конечно) Габсбургов
Спасибо, Игорь)
Нормально.
Спасиб)
Хорошо, правдиво, откликается
И это хорошо) Спасибо, Злата)
Глубоко. Обреченность, усталость? Да.. ЭТО удалось. Это не "последний решительный бой", точно. Вот, все-таки, я права (ты понимаешь, о чём я? О твоем удивительном раздвоении.))
Наташа, спасибо. Почему не последний и не решительный? Мне кажется что именно так он и выглядит. Ты почитай Бабеля, где он пишет не про Беню) А так да - я двуличный близнец)
Очень понравилось, спасибо!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Когда мне будет восемьдесят лет,
то есть когда я не смогу подняться
без посторонней помощи с того
сооруженья наподобье стула,
а говоря иначе, туалет
когда в моем сознанье превратится
в мучительное место для прогулок
вдвоем с сиделкой, внуком или с тем,
кто забредет случайно, спутав номер
квартиры, ибо восемьдесят лет —
приличный срок, чтоб медленно, как мухи,
твои друзья былые передохли,
тем более что смерть — не только факт
простой биологической кончины,
так вот, когда, угрюмый и больной,
с отвисшей нижнею губой
(да, непременно нижней и отвисшей),
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы
(хоть обработка этого устройства
приема информации в моем
опять же в этом тягостном устройстве
всегда ассоциировалась с
махательным движеньем дровосека),
я так смогу на циферблат часов,
густеющих под наведенным взглядом,
смотреть, что каждый зреющий щелчок
в старательном и твердом механизме
корпускулярных, чистых шестеренок
способен будет в углубленьях меж
старательно покусывающих
травинку бледной временной оси
зубцов и зубчиков
предполагать наличье,
о, сколь угодно длинного пути
в пространстве между двух отвесных пиков
по наугад провисшему шпагату
для акробата или для канате..
канатопроходимца с длинной палкой,
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы,
вот уж тогда смогу я, дребезжа
безвольной чайной ложечкой в стакане,
как будто иллюстрируя процесс
рождения галактик или же
развития по некоей спирали,
хотя она не будет восходить,
но медленно завинчиваться в
темнеющее донышко сосуда
с насильно выдавленным солнышком на нем,
если, конечно, к этим временам
не осенят стеклянного сеченья
блаженным знаком качества, тогда
займусь я самым пошлым и почетным
занятием, и медленная дробь
в сознании моем зашевелится
(так в школе мы старательно сливали
нагревшуюся жидкость из сосуда
и вычисляли коэффициент,
и действие вершилось на глазах,
полезность и тепло отождествлялись).
И, проведя неровную черту,
я ужаснусь той пыли на предметах
в числителе, когда душевный пыл
так широко и длинно растечется,
заполнив основанье отношенья
последнего к тому, что быть должно
и по другим соображеньям первым.
2
Итак, я буду думать о весах,
то задирая голову, как мальчик,
пустивший змея, то взирая вниз,
облокотись на край, как на карниз,
вернее, эта чаша, что внизу,
и будет, в общем, старческим балконом,
где буду я не то чтоб заключенным,
но все-таки как в стойло заключен,
и как она, вернее, о, как он
прямолинейно, с небольшим наклоном,
растущим сообразно приближенью
громадного и злого коромысла,
как будто к смыслу этого движенья,
к отвесной линии, опять же для того (!)
и предусмотренной,'чтобы весы не лгали,
а говоря по-нашему, чтоб чаша
и пролетала без задержки вверх,
так он и будет, как какой-то перст,
взлетать все выше, выше
до тех пор,
пока совсем внизу не очутится
и превратится в полюс или как
в знак противоположного заряда
все то, что где-то и могло случиться,
но для чего уже совсем не надо
подкладывать ни жару, ни души,
ни дергать змея за пустую нитку,
поскольку нитка совпадет с отвесом,
как мы договорились, и, конечно,
все это будет называться смертью…
3
Но прежде чем…
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.