Красные? У меня тоже была мысль)
На самом деле белые солдаты это тема ангельского воинства. Ну и аллюзия к Летову. Ну и Цветаева : красным был - смерть побелила, белым был - кровь обагрила.
Красных обычно называли красноармейцами, поэтому красные не очень подходят.
А белые вызывают ассоциацию с белогвардейцами, у меня вначале возникла картинка из фильма Чапаев с психической атакой белых. И только потом я подумал о тех белых солдатах, которые улыбаются среди войны.
Да. Я тоже вспомнил песню)
Кстати, красные это из обычного вокабуляра белогвардейцев. Стихотворение Цветаевой это подтверждает)
"- Красиво идут.
- Интеллигенция!"(с)
Кстати, Чапаев тоже в тему)
Про Чапая напиши.)Яркий герой! Неужели все это зря было.
Браво!!!
Я тоже споткнулась на белых солдатах. Потом подумала, что ты имел в виду Небесных солдат, Ангельское воинство или же умерших солдат.
Может тогда - Небесные солдаты держат строй?
Получится даже, что полоса от Мига - строй Небесных солдат )
Я погуляла у тебя на страницах, написала кое-где (ты, наверное, не видел)
Меня удивляет разнообразие тем!
Честно говоря, я ожидала стихи про великую самозванку Екатерину, а тут... мальчиш-кибальчиш)))
Это ты сейчас написал?)
Луиза, спасибо! Не видел, посмотрю обязательно. Про Екатерину интересно будет попробовать. Про тайну - да, буквально на днях написал.
С Елизаветой Боярской сериал интересный. "Великая" называется. Как ее убрать пытались.
И предполагала ли она, что императрицей станет, когда в карете тряслась, в Питер ехала, принцесса Фике. Всех с дороги убрала.
Конечно, не предполагала, но стала лучшей императрицей в нашей истории. Просто Великая...
Екатерина не самозванка, а законная императрица. Мужа она устранила, конечно, незаконно, но это уже другой вопрос.
А я именно об этом и говорю. Царской крови в ней нет. И законному наследнику она трон не отдавала. Пока не умерла.
Цепкая, умная, хитрая.
Но поэтому и стала царицей, а не по происхождению.
В ней даже русской крови не было.
Как-то у вас перемешены понятия. Екатерина была родственницей европейских королей, следовательно по понятиям того времени была самой лучшей крови. Знатность тогда была важнее национальности, по крайней мере для монархов. К примеру, вы знаете, что правящая ныне династия британских монархов имеет немецкое происхождение? Виндзорами они стали называться во время Первой мировой, до этого у них была трудновыговариваемая немецкая фамилия.
Когда Екатерина венчалась на царство, то стала законной царицей. Закон о престолонаследии, как известно, установил её сын, Павел I. Закон обратной силы не имеет, поэтому странно говорить, что Екатерина нарушала закон, которого при её жизни не существовало. И до неё Россией правили женщины, в том числе без русской крови. Екатерина I, в отличие от Екатерины II, была не только не русской, но ещё имела низкое происхождение. И никто не самозванкой не называет: раз законная жена царя, значит царица.
Опечатка в последнем предложении: никто её самозванкой не называет
Екатерина первая мужа своего не убивала. Стала императрицей после него.
Во-первых, Екатерина Вторая мужа тоже не убивала. Он так хорошо правил, что его убили поданные. Не было бы Екатерины, нашли бы другого монарха. Александр I, по-вашему, тоже самозванец? А у него, между прочим, родного отца убили, чтобы его, Александра, сделать царем. Во-вторых, даже если бы Екатерина II убила Петра III, то с чего бы она стала самозванкой?
Самозванец - это тот, кто выдает себя за другого человека. Григорий Отрепьев выдавал себя царевича Димитрия, Емельян Пугачев - за Петра III. Наполеона как только не обзывали: узурпатором, чудовищем, но никого никто его не называл самозванцем. Он ведь не говорил, что он чудом спасшийся сын французского короля, а действовал под своим настоящим именем, и под своим настоящим именем взошел на трон. И Екатерина ни за кого другого себя не выдавала.
Александр царской крови. Наследник.
Екатерина все-таки не имела права на престол, я это имела в виду. Если бы не братья Орловы ничего бы у нее не вышло. Но правила она хорошо. Потому как умна была и людей достойных приближала) Политик)Григорий Потемкин один чего стоит.
Прошу прощение за опечатки
Правлением своим все искупила. Золотой век Екатерины)
Да, многие историки считают её одной из лучших правительниц. Достаточно вспомнить, что сам барон Мюнхгаузен ею восхищался)
Лучшая)))
А почему ты вдруг про Мальчиша написал? Гордый образ.
Первый катрен очень понравился!
Ну это не совсем о Мальчише. Это скорее память и благодарность ушедшим поколениям. Тем, кто создавал и побеждал.
Летят самолеты - привет Мальчишу!
Плывут пароходы - привет Мальчишу!
А идут пионеры - салют Мальчишу!
Про пионеров ничего в стихе нет:)
Патриотическое такое стихотворение!
Да, патриотическое. Грустное, но в нём есть надежда.
Привет, Мальчиш, хранишь, как прежде тайну
С задорным блеском вечно юных глаз,
Последний страж своей страны бескрайней,
Вот только - власть буржуйская сейчас .
Купили за варенье и печенье,
И честь и совесть, больше нет страны,
Нажива, алчность - идол поколений,
Прости, Мальчиш, здесь нет твоей вины.
Излом эпох, виновных нет и правых,
Кровит в клочки изодранная тишь,
Теперь другим кричат салют, и слава,
А я, чудак, шепчу: - "Привет, мальчиш"...
В тему оборотка. Спасибо.
С уважением,
Всегда ваш.
Как хорошо! Очень точно и больно.
А я, чудак шепчу:- "Прости, Мальчиш"
Здорово!
Удивительный Baas, очень жду я в гости Вас )
Володя, я смотрела твои работы. Мне очень понравился стих "Госпиталь" - это, как говорится, высший пилотаж.
Понравились Шмары) - стих так и нужно назвать, уж больно словечко сочное)
Лиза, спасибо. Мне неловко даже. Хорошо что созвучно. "Госпмталь" мне тоже нравится, при том что мне мало что нравится из своих стишков.
Возможно, я подниму твое самомнение)
А последние стихи - один лучше другого!
После Миров полезла в ютуб и прослушала там всю цыганщину) После Странника бубнила целую неделю - копия бледной копии, бледной копии... Хотела оборотку написать, были попытки.Долгое послевкусие) Самозванец - целая дискуссия развернулась про Екатерину Великую) Все Марина Мнишек чудилась, гуляющая по крыше замка) Тайна - про Чапая стала переживать)) А еще Небесный Маршал Жуков удивил)
У тебя интересные темы и отточенное мастерство. Ты сейчас на волне - пиши!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Той ночью позвонили невпопад.
Я спал, как ствол, а сын, как малый веник,
И только сердце разом – на попа,
Как пред войной или утерей денег.
Мы с сыном живы, как на небесах.
Не знаем дней, не помним о часах,
Не водим баб, не осуждаем власти,
Беседуем неспешно, по мужски,
Включаем телевизор от тоски,
Гостей не ждем и уплетаем сласти.
Глухая ночь, невнятные дела.
Темно дышать, хоть лампочка цела,
Душа блажит, и томно ей, и тошно.
Смотрю в глазок, а там белым-бела
Стоит она, кого там нету точно,
Поскольку третий год, как умерла.
Глядит – не вижу. Говорит – а я
Оглох, не разбираю ничего –
Сам хоронил! Сам провожал до ямы!
Хотел и сам остаться в яме той,
Сам бросил горсть, сам укрывал плитой,
Сам резал вены, сам заштопал шрамы.
И вот она пришла к себе домой.
Ночь нежная, как сыр в слезах и дырах,
И знаю, что жена – в земле сырой,
А все-таки дивлюсь, как на подарок.
Припомнил все, что бабки говорят:
Мол, впустишь, – и с когтями налетят,
Перекрестись – рассыплется, как пудра.
Дрожу, как лес, шарахаюсь, как зверь,
Но – что ж теперь? – нашариваю дверь,
И открываю, и за дверью утро.
В чужой обувке, в мамином платке,
Чуть волосы длинней, чуть щеки впали,
Без зонтика, без сумки, налегке,
Да помнится, без них и отпевали.
И улыбается, как Божий день.
А руки-то замерзли, ну надень,
И куртку ей сую, какая ближе,
Наш сын бормочет, думая во сне,
А тут – она: то к двери, то к стене,
То вижу я ее, а то не вижу,
То вижу: вот. Тихонечко, как встарь,
Сидим на кухне, чайник выкипает,
А сердце озирается, как тварь,
Когда ее на рынке покупают.
Туда-сюда, на край и на краю,
Сперва "она", потом – "не узнаю",
Сперва "оно", потом – "сейчас завою".
Она-оно и впрямь, как не своя,
Попросишь: "ты?", – ответит глухо: "я",
И вновь сидит, как ватник с головою.
Я плед принес, я переставил стул.
(– Как там, темно? Тепло? Неволя? Воля?)
Я к сыну заглянул и подоткнул.
(– Спроси о нем, о мне, о тяжело ли?)
Она молчит, и волосы в пыли,
Как будто под землей на край земли
Все шла и шла, и вышла, где попало.
И сидя спит, дыша и не дыша.
И я при ней, реша и не реша,
Хочу ли я, чтобы она пропала.
И – не пропала, хоть перекрестил.
Слегка осела. Малость потемнела.
Чуть простонала от утраты сил.
А может, просто руку потянула.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где она за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Она ему намажет бутерброд.
И это – счастье, мы его и чаем.
А я ведь помню, как оно – оно,
Когда полгода, как похоронили,
И как себя положишь под окно
И там лежишь обмылком карамели.
Как учишься вставать топ-топ без тапок.
Как регулировать сердечный топот.
Как ставить суп. Как – видишь? – не курить.
Как замечать, что на рубашке пятна,
И обращать рыдания обратно,
К источнику, и воду перекрыть.
Как засыпать душой, как порошком,
Недавнее безоблачное фото, –
УмнУю куклу с розовым брюшком,
Улыбку без отчетливого фона,
Два глаза, уверяющие: "друг".
Смешное платье. Очертанья рук.
Грядущее – последнюю надежду,
Ту, будущую женщину, в раю
Ходящую, твою и не твою,
В посмертную одетую одежду.
– Как добиралась? Долго ли ждала?
Как дом нашла? Как вспоминала номер?
Замерзла? Где очнулась? Как дела?
(Весь свет включен, как будто кто-то помер.)
Поспи еще немного, полчаса.
Напра-нале шаги и голоса,
Соседи, как под радио, проснулись,
И странно мне – еще совсем темно,
Но чудно знать: как выглянешь в окно –
Весь двор в огнях, как будто в с е вернулись.
Все мамы-папы, жены-дочеря,
Пугая новым, радуя знакомым,
Воскресли и вернулись вечерять,
И засветло являются знакомым.
Из крематорской пыли номерной,
Со всех погостов памяти земной,
Из мглы пустынь, из сердцевины вьюги, –
Одолевают внешнюю тюрьму,
Переплывают внутреннюю тьму
И заново нуждаются друг в друге.
Еще немного, и проснется сын.
Захочет молока и колбасы,
Пройдет на кухню, где сидим за чаем.
Откроет дверь. Потом откроет рот.
Жена ему намажет бутерброд.
И это – счастье, а его и чаем.
– Бежала шла бежала впереди
Качнулся свет как лезвие в груди
Еще сильней бежала шла устала
Лежала на земле обратно шла
На нет сошла бы и совсем ушла
Да утро наступило и настало.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.