Мужчина — тайна для женщины, а женщина — для мужчины. Если бы этого не было, то это значило бы, что природа напрасно затратила силы, отделив их друг от друга
Мне неизвестно добродетель ли, порок ли,
Но в дни, когда цветёт шиповник по весне,
Я до утра хожу по городу в монокле,
Затем - до вечера, за городом - в пенсне.
Необъяснимое движение без цели -
Мой взор не остр, но по ночам, как тать,
Я до утра пишу сонеты и газели,
Чтобы до вечера тебе их прочитать.
И осторожно, как умелый сборщик плода
Той дикой розы, что осыпалась в полях,
Я жизни смыслы постигаю до восхода
Затем, чтоб к вечеру ты мне сказала:
- Ах…
Интересно, я один такой испорченный, что вижу здесь иронию?
Я вижу. Ну как сказать, наверное иронию судьбы) Ещё мне представляется Авессалом Изнурёнков)
На самом деле стишок о поэзии, как продукте, который производят люди с ярко выраженной сменяемостью типа личности: ночью они интроверты, смотрящий внутрь себя в монокль, ну а днём экстраверты, которые во все свои подслеповатые глаза ищут тех, кто воспримет плоды их ночных творческих бдений.
Володя, ты объяснил сам при чем здесь монокль и пенсне. Как всегда стихи твои необычны и романтичны) Я поклонница твоей неординарности)
Но я ждала стихи про Екатерину))
Спасибо, Лиза)
Люблю объяснять то, что имел в виду)))
На самом деле у меня уже есть стишок про Екатерину. Старый, но его можно чуток реанимировать. Ну это если новый не придумаю)
Володя, я почти французская Луиза)
Почти французская Луиза
Мечтая о любви в кафе
Давно прошляпила все визы
И ждет ее аутодафе))
А еще мне вспоминается "Шиповник" в "Юноне и Авось")
Всё быстротечно, и цветы поблёкли.
И неприятностей посыпалась труха.
Вот треснуло пенсне, perdi monocle.
А вместо "ах" я слышу "ха-ха-ха".
Как говорится, извините за французский.
Ну это правда жизни)
Спасибо, Дима)
Правда жизни состоит в том, что она позволяет нам "носить очки".
У меня тоже сразу "Юнона" в голове включилась, видимо условный рефлекс работает.
Откровенно говоря, когда я был школьником, то эта песня из Юноны у меня вызывала чувство невероятного отвращения, даже не могу сказать почему - прям холод по коже. Вроде такое ощущение, что кого-то убили, но им мало, они теперь над этим издеваются. В общем, я эту песню ненавидел примерно как марш Шопена, под который моих земляков увозили в последний путь.
Да, что-то в этом есть! Она, на самом деле, как детская песня на могиле. И поется таким высоким голоском. На самом деле, "Я тебя никогда не забуду" вызывает слезы и боль, а "Шиповник" некий страх, как от чего-то мистического, дети-призраки в фильме ужасов - точно )))
Я вспомнил как меня удивил Бродский, когда я у него прочел, что стихи Евтушенко (которого Бродский терпеть не мог) еще можно читать, но стихи Вознесенского - это что-то невероятно уродливое. Я тогда это приписал эксцентричности нобелевского лауреата, но сейчас задумался: а может быть Бродский тоже послушал песню про белый шиповник и у него возникла та же реакция?
Евтушенко очень эмоциональный поэт. Его декламировать здорово) "Стенька, Стенька! Ты, как ветка потерявшая листву..." И мужчина был очень интереенейший!
А у Вознесенского мне очень нравился стих про самолет,"где летим мы с тобой вдвоем, дремлешь ты на плече моем... И, конечно, "Ты меня никогда не увидишь!"
Замечательные поэты)
Привычный Ах, стекает кровь заката,
На стенках ванной - слёзы лепестков,
Ты мне дарил свои стихи когда-то,
И грозди ягод с розовых кустов.
Такой смешной, в надломленном монокле,
Наскво́зь пропитан смыслами весны,
Нашедший добродетели в пороке,
Рисуешь дверь, марая ткань стены.
Исколотые пальцы, пишешь кровью,
Подкожно вводишь недозрелый плод,
Венок сонетов ляжет к изголовью,
Напрасно всё, меня Харон везёт...
Хороший эксп)
Очень красиво)
Вам надо цикл такой создать - Экспромты для Бааса.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я завещаю правнукам записки,
Где высказана будет без опаски
Вся правда об Иерониме Босхе.
Художник этот в давние года
Не бедствовал, был весел, благодушен,
Хотя и знал, что может быть повешен
На площади, перед любой из башен,
В знак приближенья Страшного суда.
Однажды Босх привел меня в харчевню.
Едва мерцала толстая свеча в ней.
Горластые гуляли палачи в ней,
Бесстыжим похваляясь ремеслом.
Босх подмигнул мне: "Мы явились, дескать,
Не чаркой стукнуть, не служанку тискать,
А на доске грунтованной на плоскость
Всех расселить в засол или на слом".
Он сел в углу, прищурился и начал:
Носы приплюснул, уши увеличил,
Перекалечил каждого и скрючил,
Их низость обозначил навсегда.
А пир в харчевне был меж тем в разгаре.
Мерзавцы, хохоча и балагуря,
Не знали, что сулит им срам и горе
Сей живописи Страшного суда.
Не догадалась дьяволова паства,
Что честное, веселое искусство
Карает воровство, казнит убийство.
Так это дело было начато.
Мы вышли из харчевни рано утром.
Над городом, озлобленным и хитрым,
Шли только тучи, согнанные ветром,
И загибались медленно в ничто.
Проснулись торгаши, монахи, судьи.
На улице калякали соседи.
А чертенята спереди и сзади
Вели себя меж них как Господа.
Так, нагло раскорячась и не прячась,
На смену людям вылезала нечисть
И возвещала горькую им участь,
Сулила близость Страшного суда.
Художник знал, что Страшный суд напишет,
Пред общим разрушеньем не опешит,
Он чувствовал, что время перепашет
Все кладбища и пепелища все.
Он вглядывался в шабаш беспримерный
На черных рынках пошлости всемирной.
Над Рейном, и над Темзой, и над Марной
Он видел смерть во всей ее красе.
Я замечал в сочельник и на пасху,
Как у картин Иеронима Босха
Толпились люди, подходили близко
И в страхе разбегались кто куда,
Сбегались вновь, искали с ближним сходство,
Кричали: "Прочь! Бесстыдство! Святотатство!"
Во избежанье Страшного суда.
4 января 1957
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.