Не понимаю, почему глагольные рифмы не ценятся, рифмы как рифмы.
Они не то, чтобы не ценятся, просто со времен золотого века русской поэзии, они слишком часто использовались и наскучили любителям изящной словесности. Также как рифма кровь-любовь, которая встречается в множестве хрестоматийных стихотворений и известных песен.
Да, глагольная рифма считается путем наименьшего сопротивления. Но ведь стихотворение оценивается не только рифмовкой изящной, но ещё и смыслом, и напором эмоций, а чем, как не глаголом это выражать.
Совершенно с вами согласен. Рифма, по большому счету, это только украшение стиха, к которому мы, избалованные нашими поэтами, привыкли. А в далеком прошлом всякие античные поэты и барды вообще сочиняли и пели без рифм, и все этим восхищались.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я был только тем, чего
ты касалась ладонью,
над чем в глухую, воронью
ночь склоняла чело.
Я был лишь тем, что ты
там, снизу, различала:
смутный облик сначала,
много позже - черты.
Это ты, горяча,
ошую, одесную
раковину ушную
мне творила, шепча.
Это ты, теребя
штору, в сырую полость
рта вложила мне голос,
окликавший тебя.
Я был попросту слеп.
Ты, возникая, прячась,
даровала мне зрячесть.
Так оставляют след.
Так творятся миры.
Так, сотворив их, часто
оставляют вращаться,
расточая дары.
Так, бросаем то в жар,
то в холод, то в свет, то в темень,
в мирозданьи потерян,
кружится шар.
1982
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.