Упасигосподе)
Нет конечно. Хотя, признаюсь, у меня тоже была мысль о Зюскенде. Слишком много про странные запахи и про нюх)
Ой, я же забыла баллы поставить) Лови 25)
Кстати о русалках. У нас 19-20 градусов, периодический дождь, но я каждый день плаваю. Вот недавно с озера)
"Беги, Офелия, беги" - не отсылка к фильму "Беги, Лола, беги"? Хороший фильм, кстати!
Нет. Лола в фильме всего лишь бежит, а здесь Офелии придётся бежать, лететь, струится, плыть по камышам, прятаться в темноте - и делать всё это источая стойкий аромат формальдегида и фиалок. У Офелии более прекрасные перспективы)
По настроению напомнило "Офелию" Летова. Очень романтично и грустно. Бегство здесь, кажется, форма сопротивления, попытка обмануть деспота альфа-самца. Офелия отказывается жить по правилам, бежит на Дон, чтобы присоединиться к вольным казачкам-нимфам. А с Дона, как известно, выдачи нет.
Вчерась узнала, что и с Новороссии возврата беглых при Екатерины не было. Это по России1 фильмы документально-игровые показывали про Екатерину и Александра1. Там Екатерина, наконец, похожа на свои портреты. А то, то Александрова игрант, то Лиза Боярская.)
С Дона возврата нет!
Попробую посмотреть. Часто в таких фильмах бьют на эффект, не копают глубоко. А мне нравится более серьёзный подход, как у историка Басовской. Кайфую от её лекций, програм с её участием. Она была самой лучшей.
Ну да) Есть определённый феминистский дискурс в стишке)
Но он нечаянно сам собой образовался. Я не при делах)
Спасибо за восприятие!
Стих очень удачный. При кажущейся простоте, нём зарыто много смыслов. У меня часто получается слишком сложно потом,у что хочется много сказать, а тут всё идеально вышло.
Стой, Офелия, милая, стой!
Не беги, не лети к пруду!
Про фиалок куплет пропой,
А иначе, тебя не найду
Из фиалок венок сплети,
На траве полежи у пруда,
А иначе, тебя не найти,
Мне тебя не найти никогда!
Пусть от горя твой разум пуст
И фиалок букет завял -
Подарю тебе розовый куст,
Уберу трагичный финал!
От такого финала смерть,
От такого финала не спать,
Я желаю его стереть,
Я желаю снова начать!
Пусть Офелия в замке живет,
Бесконечно ранима, мила,
Пусть любовь свою, нежность найдет, -
Я хочу так! И все дела!
Пусть любовь свою нежную ждет -
Я хочу так! И все дела!
Пусть танцует печальный гавот,
Нажимает тугую струну,
Принца милого - Гамлета ждет,
Не предвидя престолов войну.
Пусть танцует зловещий гавот
Обрывает тугую струну...
Только пусть сейчас не умрет...
А иначе и я умру...
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Проснуться было так неинтересно,
настолько не хотелось просыпаться,
что я с постели встал,
не просыпаясь,
умылся и побрился,
выпил чаю,
не просыпаясь,
и ушел куда-то,
был там и там,
встречался с тем и с тем,
беседовал о том-то и о том-то,
кого-то посещал и навещал,
входил,
сидел,
здоровался,
прощался,
кого-то от чего-то защищал,
куда-то вновь и вновь перемещался,
усовещал кого-то
и прощал,
кого-то где-то чем-то угощал
и сам ответно кем-то угощался,
кому-то что-то твердо обещал,
к неизъяснимым тайнам приобщался
и, смутной жаждой действия томим,
знакомым и приятелям своим
какие-то оказывал услуги,
и даже одному из них помог
дверной отремонтировать замок
(приятель ждал приезда тещи с дачи)
ну, словом, я поступки совершал,
решал разнообразные задачи —
и в то же время двигался, как тень,
не просыпаясь,
между тем, как день
все время просыпался,
просыпался,
пересыпался,
сыпался
и тек
меж пальцев, как песок
в часах песочных,
покуда весь просыпался,
истек
по желобку меж конусов стеклянных,
и верхний конус надо мной был пуст,
и там уже поблескивали звезды,
и можно было вновь идти домой
и лечь в постель,
и лампу погасить,
и ждать,
покуда кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
Я был частицей этого песка,
участником его высоких взлетов,
его жестоких бурь,
его падений,
его неодолимого броска;
которым все мгновенно изменялось,
того неукротимого броска,
которым неуклонно измерялось
движенье дней,
столетий и секунд
в безмерной череде тысячелетий.
Я был частицей этого песка,
живущего в своих больших пустынях,
частицею огромных этих масс,
бегущих равномерными волнами.
Какие ветры отпевали нас!
Какие вьюги плакали над нами!
Какие вихри двигались вослед!
И я не знаю,
сколько тысяч лет
или веков
промчалось надо мною,
но длилась бесконечно жизнь моя,
и в ней была первичность бытия,
подвластного устойчивому ритму,
и в том была гармония своя
и ощущенье прочного покоя
в движенье от броска и до броска.
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
К тому же,
среди множества других,
кружившихся со мной в моей пустыне,
была одна песчинка,
от которой
я был, как говорится, без ума,
о чем она не ведала сама,
хотя была и тьмой моей,
и светом
в моем окне.
Кто знает, до сих пор
любовь еще, быть может…
Но об этом
еще особый будет разговор.
Хочу опять туда, в года неведенья,
где так малы и так наивны сведенья
о небе, о земле…
Да, в тех годах
преобладает вера,
да, слепая,
но как приятно вспомнить, засыпая,
что держится земля на трех китах,
и просыпаясь —
да, на трех китах
надежно и устойчиво покоится,
и ни о чем не надо беспокоиться,
и мир — сама устойчивость,
сама
гармония,
а не бездонный хаос,
не эта убегающая тьма,
имеющая склонность к расширенью
в кругу вселенской черной пустоты,
где затерялся одинокий шарик
вертящийся…
Спасибо вам, киты,
за прочную иллюзию покоя!
Какой ценой,
ценой каких потерь
я оценил, как сладостно незнанье
и как опасен пагубный искус —
познанья дух злокозненно-зловредный.
Но этот плод,
ах, этот плод запретный —
как сладок и как горек его вкус!..
Меж тем песок в моих часах песочных
просыпался,
и надо мной был пуст
стеклянный купол,
там сверкали звезды,
и надо было выждать только миг,
покуда снова кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.