"Карк" улыбнул) Наташа, может по старинке? Грай?
Вопли тож (лично мне) ломают картинку. "Стоны" ближе к настроению типа "то бурлаки идут бичевой". "Увы" через строчку; неубедительная "дрожь", сбивающая с ног...В общем есть в образном ряду к чему придраться. Недоделанное какбэвроди. Шлифовать надо
Вопрос частного порядка: "Не так чтоб очень уж тепло, // но не включаю батарею" - Европа? Канада?
Спасибо. Задумалась. Дойчланд.)
Подумала.Исправила "карк" и "вопли". Спасибо. Остальное оставила. Сейчас объясню. Понмаете, этот стиш совсем не быстро написан и мне кажется стилистически цельным; и повтор "увы" и "ничего..чего". Просто такое может, действительно, не нравится. Это нормально. Но на всякий случай поделюсь с вами одним своим опытом. Иногда чтобы принять то, во что вложено усилие, отражающее нечто чужое, незнакомое, тоже требуется некое усилие (переступить через какой-то порожек). Я такой штуке сама училась. Знаком ли вам такой опыт?
только думала написать про этот забавный карк, как нет его)
понравилось, первая половина особенно в меня попала, и вообще хочется сказать, мол, вот, вот именно это я чувствую!) зимнее угасание, с которым невозможно бороться.
и последняя строфа, кажется, на уровень страшнее предыдущих: если в первых не так уж и тепло, а потом потихоньку хуже и хуже, то там — воспоминание о кошмаре. зимнее птср)
понравилось! как будто мысли прочитали и так легко собрали в стихи. и пока всё вроде бы не кошмарно холодно и плохо, но то ли ещё будет)
иногда думаю, люди так давно и настойчиво жалуются на зиму, что она давно должна была из этого собраться, воплотиться в мифическое чудовище и действительно на нас угнетающе влиять, даже проходя рядом, как дементор.
спасибо, автор)
Спасибо, Рукавичка.) Зиму настоящую я очень люблю. Скучаю по ней.)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
На прощанье - ни звука.
Граммофон за стеной.
В этом мире разлука -
лишь прообраз иной.
Ибо врозь, а не подле
мало веки смежать
вплоть до смерти. И после
нам не вместе лежать.
II
Кто бы ни был виновен,
но, идя на правЈж,
воздаяния вровень
с невиновными ждешь.
Тем верней расстаемся,
что имеем в виду,
что в Раю не сойдемся,
не столкнемся в Аду.
III
Как подзол раздирает
бороздою соха,
правота разделяет
беспощадней греха.
Не вина, но оплошность
разбивает стекло.
Что скорбеть, расколовшись,
что вино утекло?
IV
Чем тесней единенье,
тем кромешней разрыв.
Не спасет затемненья
ни рапид, ни наплыв.
В нашей твердости толка
больше нету. В чести -
одаренность осколка
жизнь сосуда вести.
V
Наполняйся же хмелем,
осушайся до дна.
Только емкость поделим,
но не крепость вина.
Да и я не загублен,
даже ежели впредь,
кроме сходства зазубрин,
общих черт не узреть.
VI
Нет деленья на чуждых.
Есть граница стыда
в виде разницы в чувствах
при словце "никогда".
Так скорбим, но хороним,
переходим к делам,
чтобы смерть, как синоним,
разделить пополам.
VII
...
VIII
Невозможность свиданья
превращает страну
в вариант мирозданья,
хоть она в ширину,
завидущая к славе,
не уступит любой
залетейской державе;
превзойдет голытьбой.
IX
...
X
Что ж без пользы неволишь
уничтожить следы?
Эти строки всего лишь
подголосок беды.
Обрастание сплетней
подтверждает к тому ж:
расставанье заметней,
чем слияние душ.
XI
И, чтоб гончим не выдал
- ни моим, ни твоим -
адрес мой храпоидол
или твой - херувим,
на прощанье - ни звука;
только хор Аонид.
Так посмертная мука
и при жизни саднит.
1968
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.