Привет, Анна. Начальный образ, он же и финальный, - показался очень удачным. Сперва "правильная" спираль слегка царапнула, в смысле, а разве бывает неправильная? Но потом понял, что это намек на часы (четвертая строка), и образ понравился окончательно. Однако, есть подозрение, что весь стих сочинен ради этого одного образа, потому что дальше текст гораздо слабее, имхо.
Всё глубже, глубже, и летят опилки,
и, кажется, вот-вот сорвёт резьбу - Какие опилки? Разве мы пилим что-то? Не-ет - болт плавно вкручивается в дерево, как человек в сон. И опилки здесь не при чем. Так же, как и срыв резьбы. "Созвучья канут" - при чем тут созвучья и куда они, собственно, канут? В каком-таком мире "диком", во сне что ли? Кстати рифма "опилки-диком" это... м-м, ну ладно.
Mежду реальностью и сном найдя судьбу - Кто нашел судьбу? Созвучия? Опилки? Героиня? Бред, бессымслица. Нет, кому-то это нравится, уверен, - но не мне. Кроме того, в последней строке про судьбу есть лишний ударный слог, и это сбивает ритм стиха.
Но, как и винт просверливая древо,
вновь выйдет из древесной темноты - Так винт или болт? Ну ладно, разница не велика :) Древо-древесной напоминает тафтологию.
Так и реальность, ускользающая слева - Опять лишний ударный слог. Дальше, вроде, есть логика образов - слева направо - часовая стрелка.
И я очнусь там, где меня не ждали,
иллюзии оставив на потом - Ну, это опять-таки муть, вставленная исключительно для рифмы с последними двумя строками. Где это "там"? И почему там "не ждали"? Согласись, провисает стих в середине. Много пустого, лишнего, аморфного. Замени своим, чтобы только оно - короткое, узнаваемое. Как спираль. М.
опять зашла на вашу критику и не пожалела :)
не то чтобы со всем согласна. но интересно, чтО можно видеть.
Спасибо за рецензию. Извиняюсь за столь поздний ответ. Что-то подправила, что-то оставила на суд читателя.
С уважением,
Анна Михайлова
уписываюсь над вашим разбором. блеск )
Спасибо, постараюсь в дальнейшем не разочаровать :)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.
А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - боже правый! - ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало царь.
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи - таз, кувшин,- когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.
1962
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.