В чуть оклемавшемся сорок шестом
плавают крупные в красном густом, -
нетушки! - сушатся белые, вроде,
сохнут в бездонном пустом ноябре...
То есть, пелёнки висят во дворе -
у Пелагеи родился Володя.
Мама подносит ребёнка к груди,
думает: "Что тебя ждёт впереди?
Что тебе выпадет, милый, на долю?"
Шепчутся вечные звёзды в ночи:
"Может, сказать ей?" "Не вздумай! молчи,
не отвечай, не расстраивай Полю".
И чем же ея можно расстроить, бабушку-то?
Может, всё же обрадовать?
Ну, не знаю. Может, тем, что она переживёт сына, к примеру?
Конечно, это, к примеру, да. Но в контексте стиха перспектива как-то не видна... ну ладно. Впрочем, для нашей культуры это действительно трагично, но для нек-рых восточных культур уход в лучший мир искренне воспринимается как великая радость... и похороны там, бывает, пышнее и веселее свадеб. Но не буду продолжать тему... пардон. А ещё порадовацца можно за то, что у неё такой талантливый внучок, чесслово
В контексте стиха эта перспектива и не должна быть видна, по крайней мере, я не хотел, чтобы она была видна. Достаточно и того, что там есть вот это вот "не расстраивай Полю", и читатель, мне кажется, должен верить на слово и думать, что доля у Володи и впрямь такая, что Пелагее лучше этого не знать.
Насчёт восточных культур: да, это мне известно, но это никакого отношения к стишку не имеет.
Спасибо за комплимент.
Да на здоровье, Игорь. Автору виднее, конечно, про перспективу... ты прав, конечно. Для читателя почувствовалось что-то тревожное, значит, так и надо. Стих отличный в любом случае.
кошмар какой. неужели Вы ничего не понимаете??? Что-то с рефлексией туго совсем, да? Откройте стихотворение зимы, прочитайте и соотнесите с этим. Мне ужасно за Вас стыдно.
Послушай, товарещ... за своей рефлексией следил бы. Мне ни к чему открывать что-то там другое, я воспринимаю то что есть, я ничего не имею против сего талантливого стиха и автора тем более, мы с ним какнить без тебя разберёмся. Склочничать на его страничке тоже начинать изначально не стоит. Каждый по-своему понимает то, что ему даёт рефлексия, интуицыя, восприятие искусства вообще. Игорь, прости великодушно...
Павел, ничего страшного.
Ми-Самыч, ну зачем так, в самом деле? Не стоит холивары по пустякам разводить.
и всё-таки хорошо
хотя
"плавают крупные в красном густом, -
нетушки!"
как-то не пришлось,грубовато что-ли
а мне, наоборот, кажется, что это хорошо:) задорная такая цитата получилась:
"Плавают крупные звёзды Кавказа
в красном густом кахетинском вине."
Л. Лосев
я ещё не так глубоко знаком с творчеством Лосева, но как цитата это действительно неплохо :)
а я, увы, знаком с его творчеством глубоко. настолько глубоко, что он начинает оказывать на меня очень сильное влияние, которое я временами не могу должным образом переработать:(
ладно хоть, что этим самым "нетушки" позволил себе над этим поиронизировать:)
так лаконично, цепляет! мне понравилось. очень.
спасибо!
Штампом жизню не заменишь. Проецируй, не проецируй, а все не то.
Я так думаю, что для нового поколения ВОВ - примерно тоже самое, что и Отечественная 1812-го. там, когда-то, что-то было.
Наверное это правильно... наверное.
Как там в песне поётся?
"Как он был от нас далёк?"
Впору петь "как он стал от нас далёк".
Не берусь судить, правильно это или нет.
Вот это очень хорошо!!! :)
Есть и у меня о сорок шестом... Чем-то неуловимо схожи Ваши стихи с работами поэта Сергея Зоткина. На стихи.ру можно бы посмотреть. Для сравнения. Вы замечательно пишете.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему,
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: он - Твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем." - Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
16 февраля 1972
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.