Она взяла за правило петь в метро,
и в шесть утра, садясь в самый первый поезд,
она взвывала – в вены вливалась кровь,
рыдал в углу напуганный незнакомец.
За станцией станция – ряд театральных сцен,
мужчины прикрывали детей и женщин.
Она взяла за правило пить абсент
и делать с утра другие тупые вещи.
Она привыкла экстренно забивать
и забывать слова, адреса и лица.
Она ложилась вечером на диван
и представляла, что ей сейчас приснится:
полет над бездной, секс на троих, война…
В попытке вновь стать проще и первобытней,
она взяла за правило спать одна,
решив, что вряд ли кто-то захочет быть с ней.
Она читала Сэлинджера и Ли,
курила, ненавидела слово «трахать»
и плоский мир надеялась округлить
до знака «вечность». Может быть из-за страха
перед концом, она посещала храм,
молилась вслух, училась прощать дебилов…
да и в метро, как правило, в шесть утра,
она невнятно пела: «храни любимых…»
Размеренным шагом,вдумчиво,о серости поэтично.Навеяли о низах нынешней России.Спасибо.
мерси
рада Вам=)
Ух, какое! А почему мне упорно хотелось прочитать "диван" как "кровать"?
ать-ать))) психология))
Эх, Кристи, Кристи... Такое впечатление, что ты в свои двадцать с хвостиком успела прожить с десяток жизней...
Ты помнишь, как я лет пять назад сомневалась, что ты школьница? :)))))))
Не смотря на то, что мы виделись, я снова сомневаюсь)))))))))))))))))
Не собираешься в Москву, кстати?
Я бы с радостью...и даже планировала, но сейчас я снова вернулась в Энск и обустраиваюсь. Очень много всего и сразу))
Но как только будет возможность, сразу сообщу))
сразу скажу, комментарий (не рецензия) вынужденный, потому как я номинировала Ваш Стих, а господин cosmeat поставил условие.
но это не насилие какое-нибудь. я люблю сюр, а он в Вашем произведении есть, поэтому с удовольствием и искренне.
я не буду думать, что Стих - Ромашке. Ромашку не знаю, сосредотачиваться на ней не имеет смысла. Смысл может даже не быть в моих строчках. Но мне хочется нарисовать то, что вижу:
"Она взяла за правило петь в метро,
и в шесть утра, садясь в самый первый поезд"
начало.
первые строчки ВСЕГДА говорят обо ВСЁМ, что случится или уже случилось. Это бесконечно важно сказать в них ВСЁ. остальное - или подтверждает их или делает стих бесполезным.
Но если представить, что это не шум поезда, а вой Осени? Хочется не обращать на него внимания, читать и дальше рекламу или смотреть в невидимую точку.
В приведённых строчках не сразу увидела ВСЁ, потому что не знала - кто Она? жизнь, смерть, ситуация, истина, потеря. Можно подставить любой псевдоним - и кто-то спустит на тормозах.
Но позже в Ней я увидела Осень. Понимаете, её очень сложно заметить, когда кругом зелень, тепло, рыбки, грибной дождик.
А что если спуститься в метро и войти в вагон. Противоположные лица, пронзающий шум поезда, за окном - темно.
как тут не быть Осени, которая рвёт на мелкие части.
Пассажиры шарахаются, в шесть утра их не может быть много, Автор начинает диссонансно выкраивать их, словно нелегальный хирург пытается извлечь органы.
И постоянно присутствует крик. Его нельзя не увидеть, от него невозможно спрятаться.
«За станцией станция – ряд театральных сцен,
мужчины прикрывали детей и женщин.
Она взяла за правило пить абсент
и делать с утра другие тупые вещи»
а вот теперь Автор предоставляет Читателю возможности. Это настоящий Автор, он добр и жутко ответственен за тех, кого приручил своими Стихами.
теперь каждый пассажир отделим от действительности, у каждого, безусловно, есть горе. Именно этих людей видит Она, со счастливыми глазами расходятся невидимыми тенями.
работники метро или Она сама монтирует декорации из Себя, и выборочно вставляет в механизм планируемой сцены случайных прохожих, с которыми можно всё – любовь на троих, абсент, выть или, в конце концов, сойти с ума.
«В попытке вновь стать проще и первобытней,
она взяла за правило спать одна,
решив, что вряд ли кто-то захочет быть с ней»
и когда поезд пролетает сквозь них, Она опять возвращается в тёмный туннель, чтобы нарисовать очередную сцену своего утра.
«Она читала Сэлинджера и Ли,
курила, ненавидела слово «трахать»
и плоский мир надеялась округлить
до знака «вечность».
Вечная осень в глазах Автора – неодинаково разная, неодинаково нужная. Она пытается спрятаться в метро, сломать занавес, за которым остались промелькнувшие станции, растормошить режиссёра и всё это только с одной целью – вернуться к тому незнакомцу, который забился в угол вагона, чтобы не слышать Её жуткий вой, чтобы он смотрел прямо в глаза и не видел её, а Она тем временем смогла бы его узнать и понять, что ОН - тот самый режиссёр, разрушивший подмостки, на которых Она пыталась сыграть Осень:
«Может быть из-за страха
перед концом, она посещала храм,
молилась вслух, училась прощать дебилов…
да и в метро, как правило, в шесть утра,
она невнятно пела: «храни любимых…»
простите за бессознательный бред.
Стихи способны вызывать иллюзии у читателя, а иногда и "бессознание", что случается со мной иногда :)
неожиданно)) никогда таких комментариев не получала.
спасибо
Браво! Потрясающая рецензия!
(Мне тоже очень жаль, что стих выбыл из номинантов)
У сюра также есть свои законы, дорогая Автор. И зачастую даже более сковывающее, чем у обыденной реальности. Это я о жанровости стиха, если что)
"мужчины прикрывали детей и женщин." - напрашивается закономерное - "от чего прикрывали?". Закрывали уши - да. Одевали пакеты на голову - да.
"Она взяла за правило пить абсент
и делать с утра другие тупые вещи." - не говоря уже о диссонансе слова "тупые" в контексте, не вижу ничего тупого в том, чтобы пить с утра абсент, особенно в точки зрения героини, поющей в метро по утрам. Вполне себе закономерная попойка.
"экстренно забивать" - в плане забрасывать что-то делать, или механически (гвоздь к примеру), или косяк. Не понял.
"и забывать слова, адреса и лица." - не по феншую Вам такие банальности пользовать.
"В попытке вновь стать проще и первобытней,
она взяла за правило спать одна,
решив, что вряд ли кто-то захочет быть с ней.". Да уж, спать одной - это так первобытно (я даже демотиватор представил). Последняя строчка вообще не понятна. Ну, такое. Мб личное.
"ненавидела слово «трахать»" - не находите, что это звучит очень карикатурно. Ненавидить можно человека (например Гитлера, или Диму Билана), а к словам все же проще относятся. Например избегают их, или просто раздражаются от их звучания. Эпатаж не очень получился.
Героиня вышла плакатной и непоследовательной, бунтарство ее - сплошная поза и сущая банальность. Что еще раз подтвержает "костыль" в виде темы "Б-а" в конце. Куда уж без него, родимого поэтам концовки писать.
Не обижайтесь. Такие стилистические и речевые "дырки" портят хороших (будещехороших) поэтов.
С небезразличием к Вашему таланту.
з.ы. окошко неудобное, если опечатался где - раскаиваюсь.
Впитала, переварила, частично отсеяла
спасибо за отзыв
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Говори. Что ты хочешь сказать? Не о том ли, как шла
Городскою рекою баржа по закатному следу,
Как две трети июня, до двадцать второго числа,
Встав на цыпочки, лето старательно тянется к свету,
Как дыхание липы сквозит в духоте площадей,
Как со всех четырех сторон света гремело в июле?
А что речи нужна позарез подоплека идей
И нешуточный повод - так это тебя обманули.
II
Слышишь: гнилью арбузной пахнул овощной магазин,
За углом в подворотне грохочет порожняя тара,
Ветерок из предместий донес перекличку дрезин,
И архивной листвою покрылся асфальт тротуара.
Урони кубик Рубика наземь, не стоит труда,
Все расчеты насмарку, поешь на дожде винограда,
Сидя в тихом дворе, и воочью увидишь тогда,
Что приходит на память в горах и расщелинах ада.
III
И иди, куда шел. Но, как в бытность твою по ночам,
И особенно в дождь, будет голою веткой упрямо,
Осязая оконные стекла, программный анчар
Трогать раму, что мыла в согласии с азбукой мама.
И хоть уровень школьных познаний моих невысок,
Вижу как наяву: сверху вниз сквозь отверстие в колбе
С приснопамятным шелестом сыпался мелкий песок.
Немудрящий прибор, но какое раздолье для скорби!
IV
Об пол злостью, как тростью, ударь, шельмовства не тая,
Испитой шарлатан с неизменною шаткой треногой,
Чтоб прозрачная призрачная распустилась струя
И озоном запахло под жэковской кровлей убогой.
Локтевым электричеством мебель ужалит - и вновь
Говори, как под пыткой, вне школы и без манифеста,
Раз тебе, недобитку, внушают такую любовь
Это гиблое время и Богом забытое место.
V
В это время вдовец Айзенштадт, сорока семи лет,
Колобродит по кухне и негде достать пипольфена.
Есть ли смысл веселиться, приятель, я думаю, нет,
Даже если он в траурных черных трусах до колена.
В этом месте, веселье которого есть питие,
За порожнею тарой видавшие виды ребята
За Серегу Есенина или Андрюху Шенье
По традиции пропили очередную зарплату.
VI
После смерти я выйду за город, который люблю,
И, подняв к небу морду, рога запрокинув на плечи,
Одержимый печалью, в осенний простор протрублю
То, на что не хватило мне слов человеческой речи.
Как баржа уплывала за поздним закатным лучом,
Как скворчало железное время на левом запястье,
Как заветную дверь отпирали английским ключом...
Говори. Ничего не поделаешь с этой напастью.
1987
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.