На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 апреля 2024 г.

Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении — вот что значит любить

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Анонсы

28.08.2010

Шорт-лист 20–27.08.2010: Во все свои глаза

Вот такая головокружительная история...

                         Граффити

                         Sarah. Стих
                         (6: smehach, Mi-sama, Liga, pesnya, cosmeat, marko)
                         (номинатор: pesnya)
 
                         О город мой! Храни тебя, храни
                         От глупости и дураков, коль скоро
                         Я полюбила мутные огни
                         И музыку ко мне плывущих «скорых».
 
                         Унылый двор, раздетые кусты,
                         Кошачий декаданс и разговоры
                         Старушек на пределе темноты,
                         И мусорок готичные узоры.
 
                         Здесь пахнет флердоранжем и мочой,
                         Беспечностью (увы, не парижанок!).
                         И желтый шар дамокловым мечом
                         Висит, не признавая наших жалоб...
 
                         Ах, детства золотая голова!
                         Рубите с плеч, читайте панихиду.
                         Случается, что кроличья нора
                         Со временем теряется из вида.
 
                         Но я — живу, вышагивая за
                         Сентябрьскую жару, апрельский холод.
                         И улыбается во все свои глаза
                         И надоевший, и любимый город.
 
Я за минимализм в поэзии. Я за труд. Когда ты видишь, что каждое слово выстрадано, выбрано автором из бесконечного космоса языка не по одному ему ведомому признаку, а по принципу объективности исчерпываемости лексемы. Это не просто тупая интуиция, это работа. И я это всегда вижу и уважаю. Стих абсолютно прозрачен... и весом. Мой голос и респект автору <...> Я люблю аккуратные точные стихи, когда никто волосы не рвет, не стенает, но такой холодок пробегает после прочтения... (smehach)
 
Душевное, трепетное, визуально зримое, но наполненное переживаниями так, как надо, для того, чтобы получилось то, что нужно. Опять же, ее сюжет: одиночество с городом мне близок (Mi-sama)
 
Очень тронуло, да оно такое... вот простое ведь вроде, а такое наполненное. Ни слова лишнего и такая светлая грусть, ооооооочень хорошее (Liga)
 
Ровный стих. Без изюму, но с душой (Sarah)
 
Еще один и, на мой взгляд, лучший и у нее, и в обсуждаемом Шорте, бо представленный ГОРОД, как многие отметили, узнаваем и не только по запаху мочи. Уверен, бабульки у подъездов одинаковы что в Москве, что в Курске. За мусорки не скажу, патамуша редкий гость за пределами МКАД. А поскольку я ужо достаточно взрослый мальчег, чтобы в кроличьи норы сигать, заслышав «музыку скорых» или прячась от не в меру щедрого желтого карлика, то такая странная (по-лермонтовски) любофф к малой родине мне близка и понятна (cosmeat)
 
Стоило блокирующему антициклону нас покинуть, как в подъездах от Курска до Харькова потянуло до боли родным ароматом стылой урины, мусор помертвел, а на мусорках отчетливо проступила готическая вязь... В межсезонных нетленках Сары и Похлебкина общность настроения и восприятия настолько очевидна, что даже указывать на нее как-то неприлично. Но на этой общности сходство текстов, собственно, и заканчивается, потому как здесь мы сталкиваемся с довольно редким, как я думаю, случаем, когда вопиющие различия в форме рождают зияющую пропасть в содержании. Вернее, в рождаемых содержанием ассоциациях (кажется, я в этом уже кого-то упрекал). У Сары мы отчетливо ощущаем классические родные ленинградско-елабужские интонации, дыхание Марины Ивановны, Анны Андреевны, Осипа Эмильевича... и притом не теряем из виду самого автора, поскольку автор этот интересен и как носитель мощного поэтического дара, и как неповторимая личность, со своими собственными интонациями. Она бережно сохраняет в тексте высокий стиль («О город мой! Храни тебя, храни...») и сочетает его с будничной описательностью, передавая время, пространство и сиюминутное чувство крупными, но легкими, аккуратными и снайперски точными мазками (marko)
 
А я знаю, почему без названия. Потому что главный герой тут неясен — то ли город, то ли его житель. Прекрасные образы, чудные сравнения, всё зримо и явственно. Но — кто же все-таки главный герой? (ilonaila)
 
                         Popoed. Сентябрьские стансы
                         (3: Volcha, Max, Sarah)
                         (номинатор: Sarah)
 
Он прост и сложен, красив и самобытен, горек и грустен, но при этом восхитителен на вкус (Sarah)
 
Еще одно замечательное стихотворение. И не первые на этой неделе стенания в адрес коммунальщиков. У Ипы всегда столько образов, столько сложных, а порой замороченных, явлений, что можно запутаться. Но это только на первый взгляд. С непривычки (или — с отвычки?) Прочитав стихотворение второй раз, все расставляется по своим местам, и вот тогда осознаешь, что сюжет-то не про чужого дядю или тетю, а про меня любимого. И тогда удивляешься — Как?! Не только у меня аналогичные проблемы?.. Да уж, мастер Ипа, виртуоз, одним словом (IRIHA)
 
Офигенное! (Liga)
 
«Сентябрьские стансы» — мой стопроцентный фаворит. Странно, что мало голосов набрал до сих пор. Надо сказать что-нибудь? Ну, Ипу хвалить — только портить. Ладно. Завидно умеет челавег из ничего, из сора, из хандры сделать большую и красивую конфету. Или котлету — это если любителям мяса. Образы, рифмы, смыслы-подтексты все на месте. Если бы не этот стих, голосовал бы за Сару, жаль что обе вещицы появились в одной неделе (Max)
 
Мужская поэзия — поэзия одиночества. Словарь автора могуч, талант неоспорим (Sarah)
 
А вот это МОЁ на все 100 или 99 и 9. Выворачивание классегов («достать чернил» /Пастернак/, «путь, пройдя до половины» /Данте/, «чуть соприкоснулся головой» /Цветаева/ и многое другое, что я нишмог идентифицировать, патамуша ужо давно не читаю толком), здоровая ирония в противовес сентябрьским хлябям, «нескладному ветру» и «рыжему аду» и финальное — «ТОПИТЬ» /то ли ЖЭК Герасима в подъездной урине, то ли тургеневский вариант?/. Надеюсь, собака не пострадает.) (cosmeat)
 
Первое же, что отмечаешь в «Сентябрьских стансах», это тяжеловесность конструкции стиха, через которую читателю приходится буквально продираться, и вовсе не потому, что Сарина кроличья нора становится здесь дантовым сумрачным лесом. Не впечатляет главным образом техника исполнения: полагаю, автор «Швендского леса», «Воробьев» и «лытдыбров» натурально не имеет права на использование заплетающих язык «в купол лбом», «то мой герой-экзистенциалист» и т. п. В результате мы получаем чертеж гайки цветными карандашами на семи ватманах с двадцатью пятью спецификациями. Ну сбрею я бороду, возразит автор, но умище то, умище куда девать!.. Знаете, мне всегда казалось, что для мастера изящной словесности это не вопрос (marko)
 
Цвель, антиномия, стылое рядно, U can do it, эмпиреи, гугль-мэп... Наверное, так тоже можно и нужно, но читателя в моем лице подобные сложности отпугивают. «Я затерялся в этих эмпиреях, / И чуть соприкоснулся головой, / Иэдав, с испугу, выкрик горловой, / С простой идеей, плававшей в эфире: / Что, коль подъезд неметен и нечист, / То мой герой-экзистенциалист / Взгруснет, как должно быть в осеннем мире», — эти строки как ни силилась понять, не осилила (ilonaila)
 
                         smehach. Ната
                         (3: Rosa, tamika25, larky)
                         (номинатор: tamika25)
 
С первых слов этого стиха как бы втягиваешься полностью в великолепную игру знаков препинания, так талантливо преподнесенную читателю. А эти милые обращения! Они полны трогательных воспоминаний и ненавязчивой братской опеки... Затем автор описывает разные звуки возле места встречи, и вдруг (!), как обухом по голове — девушка-то глухонемая, она не может слышать всего того, о чем написано в стихотворении... В общем, буря разных чувств переполняет читателя, вихри мыслей проносятся, что заставляет вернуться к началу стиха. Но, что самое интересное, читая с начала, забываешь о концовке, и всё повторяется опять: опять окунаешься в игру слов и знаков препинания, переживаешь, сочувствуешь, и снова обухом по голове... Вот такая головокружительная история и такое необычное, хватающее за душу и не отпускающее стихотворение!.. (tamika25)
 
Когда-то мой брат привел меня в некоторый Музей современного искусства, огромную часть которого занимали импрессионисты и прочие исты с двадцатью пятью глазами, растущими из одного куста и так далее. Я помню, как хотелось быстренько оттуда удрать, ибо искусство я люблю внятное и глаза мне обычно нравятся в количестве двух штук и над носом. Все вот эти изыски — глазки-кусты и прочие ужастики были мне неприятны до рвотного рефлекса... И, когда я начала читать ЭТО, поняла, что почти вернулась в этот музей и к этим сороконожьим вочечкам. У меня моментально возникло чувство раздражения, ибо я НЕ ПОНИМАЛА НИ ХРЕНА... Чисто из растущего любопытства и неприязни посмотрела, что народ, мной уважаемый и серьезный, оставляет доброжелательно-восхищенные рецы. И подумалось мне: ну, не может же быть, чтоб я — ни хрена, а народ — в творческом оргазме ...Вернулась, внимательно перечитала и... друзья мои, застыла от этой красоты, от этой поэзии, от этого более чем человеческого рассказа. Если честно, то не думаю, что ЭТО будет избрано, слишком сильны, к счастью или же наоборот, конкуренты на этой неделе. Кстати... Вот только сейчас подумала — это ж просто «Король-рыбак» в поэтическом воплощении. Это же его герои сведены вместе щемящей авторской рукой, это его странные девушка и мужчина слепо и глухо ищут друг друга среди нас и, увы, не находят. Это муратовский «Настройщик», это чудная арт-хаусная русская лента «Четыре возраста любви», это, в конце концов, заячьи ушки стеллинговского «Душки» торчат из поэтического текста. Я призываю тех, кто еще не прикоснулся к этому стихотворению, идти к нему и из него же взалкать немедленно и неотступно. Виват автору, виват странным людям, виват нам, имеющим возможность поглотить это гурманское поэтическое блюдо! (Rosa)
 
Прекрасный стих, великолепное исполнение. Неожиданная концовка. Рефрен-обращение — завораживающий. Прочитала не единожды. Очень сильное стихотворение, не оставляющее равнодушным читателя. Не могу найти объяснение притягательности стиха, но возвращаться буду к нему еще не раз (IRIHA)
 
Легкое, живое, свежее такое, приятно было читать! (Liga)
 
Хорошая работа, но меня не увлекла. Так бывает (Sarah)
 
Сказка для взрослых, вьюношей написанная, ога? Извини, Борь, не верю в реальность истории, хотя... чего тока в жисти не бывает (cosmeat)
 
Просто чудесный стих. Я в полном восторге. Извините за краткость (ilonaila)
 
                         Samochka. Перемотка
                         (2: IRIHA, ilonaila)
                         (номинатор: ilonaila)
 
Та же история, да и перемотка чересчур быстрая, на мой извращенный вкус. Корневое таки за кадром осталось, а на 24-е я не ведусь. Тем не менее, остаюссс потенциальным поклоннегом Вашего таланта (cosmeat)
 
Несколько лет назад у меня написался рассказ «Жизнь наоборот». «Перемотка» Веры — это тоже в какой-то мере жизнь наоборот, в обратную сторону, отсчет времени с конечной точки к началу. Тема всегда интересная. Возврат к прошлому для понимания ошибок в настоящем. Жаль, что в стихотворении нет выводов, «поимки» ошибки. Просто кино, в котором, чувствуется боль утраты некогда близкого и любимого, а, может, и до сих пор любимого... Сергей сказал, что перемотка в стихотворении слишком быстрая, я не согласна — именно такой она бывает, за секунду успеваешь увидеть всю жизнь. Я верю Вере (IRIHA)
 
Очень понравился прием, это завораживает. Но такой бытовухи боюсь как огня, сори (Liga)
 
Перемотка мне понравилась больше, чем Предразводное. В нем хотя бы есть игра. Но ее одной мало (Sarah)
 
                         nata. Маки
                         (1: avita)
                         (номинатор: avita)
 
Считалка, согласен, бо количество глаголок на погонный дециметр стиша превышает все допустимые нормы. Моск, сбившись со счета, вернулся с полпути и потребовал опиатов. За неимением оных напоил иво чаем с брусничным вареньем и уложил спать. Баюкая, напевал сакраментальное: «Ты это ты, я это я, мы это мак, мак это гут!» (cosmeat)
 
Сырое стихотворение, не разделяю восторгов комментаторов, да простит меня автор. Переизбыток глагольных рифм. Много штампов. В общем, кроме чувств, в стихотворении не увидела больше ничего. А для поэзии этого мало. Я бы посоветовала автору почитать учебники по стихосложению, так как потенциал у девушки есть. Учиться, учиться и еще раз — учиться, как говаривала одна известная личность (IRIHA)
 
Маки и Маки, и что. У меня мак это Mac, а тут не про них, ну просто нравятся цветочки, я понимаю (Liga)
 
Наркота, не поэзия (Sarah)
 
Просто игра слов. Красивая, но игра. У меня не возникло ощущения, что я прочла стихотворение (ilonaila)
 
                         OsedlavMechtu. Если ты уходишь...
                         (1: Kinokefal)
                         (номинатор: Volcha)
 
Очень красивое стихотворение. Почему-то его хочется читать снизу вверх, то есть последний катрен, потом тот, что перед ним и так до начала. Странно... Но я прочитала именно так. Рекомендую. Потрясающий образ северного кота, вообще много «вкусных» и нетривиальных сравнений... Какая-то сумасшедшая смесь печали, радости, кофе, холода, рук, ног, и постоянного присутствия мягкого и исчезающего, как чеширская улыбка, кота... (Volcha)
 
Попробовала, как предложила Татьяна, прочитать снизу вверх. Действительно — совсем другие ощущения. Много вопросительное стихотворение с бесконечными «а если бы...». Аня-философ и Аня-аналитик слились воедино и произвели на свет прекрасную мечталку-вопль о настоящей любви, которая была, есть и будет. Кот по диагонали стихотворения — по душе, ибо сама кошатница (IRIHA)
 
Много всего такого зацепистого, интересные фигуры вырисовываются, но по мне тяжеловатое (Liga)
 
Можно сколько угодно соединять несоединимое в своей тоске по не прожитому а-ля И. Холин, можно всхлипывать о том, что детство ушло безвозвратно, равно как и надежда, вера и любовь. Но уход локального бога должен быть торжественен в каждой любовно вычерченной детальке, а не в крупных мазках обид. Мне так кажеццо (Kinokefal)
 
Аня прекрасна, но многословна (Sarah)
 
Чесно говоря, если бы не «служебный долг», то вряд ли бы дальше пятой строчки продвинулся. Однако, упершись рогом, продолжил чтение и был с лихвой за усердие вознагражден. Какая замечТательная форма! Это вам не катренчики, а 4 строфы /умничаед/ по 3 секстины в каждой. Даже не знаю, хто из здесь присуйствующих на подобное способен. А рифмочки авторские, фкусные? «Гребёнку» – «ребёнка», правда, давеча у Зеленцова встретил, но, во-первых, Иван выставился позже, а во-вторых, такое исключение токмо подтверждает правило.) Фонетическая ложка дегтя: «не хватало Б, ВЗГЛядов» — пять согласных подряд у мну на язык не легло. По части содержания претензий больше, и главная в том, что, хотя речь от мужеского лица ведется, нишмог себя с ЛГ ассоциировать. Уж больно плюшевый, аки тот самый кот, он получился. Скорее Керубино, чем Фигаро. Кста, арии пажа в опере Моцарта исполняют как правило певицы. Впрочем, было интересно взглянуть на мужские страдания глазами противоПОЛожной стороны (cosmeat)
 
Стихотворение Ани Маркиной пленяет успокаивающим, постукивающим ритмом. Я не согласен с теми, кто увидел в нем исключительно «многабукаф». Хотя, с другой стороны, и «стиха недели» не увидел тоже. Да, прекрасный, мастерски сделанный текст в лучших традициях ее «Папа высокий, медленный, как жираф» и «Лили», но не выходящий за рамки такого рода вещей (marko)
 
Очень интересное стихотворение. Но я его до конца не поняла. Буду возвращаться и перечитывать, а пока, увы, не могу сказать ничего, кроме (ilonaila)
 
                         Samochka. Предразводное
                         (номинатор: IRIHA)
 
Люблю, када Автор ИЗ СЕБЯ пишет /сам такой!/, с одним НО: между событием и произведением, которое его описывает, нужно держать ПАУЗУ. Иначе эмоции перекрикивают рассудок, и у читателя возникает желание по головке автора погладить и всяко ирисками угостить. А оно Вам надо, Вера? (cosmeat)
 
Уже писала при номинировании, повторяться не буду. Скажу лишь, что Верины стихи всегда находят свое место на полочках в моей душе, читаю ее давно, лет семь, наверно. И всегда они хороши и по форме, и по содержанию. Это — очень грустное и печальное. Но так бывает. Это жизнь. И Вера очень умело смогла донести до читателя ситуацию. Однако второй стих, номинируемый на этой неделе («Перемотка»), оказался мне ближе и понятней (IRIHA)
 
Не знаюууу, какое-то такое чувство, что человек поделился, да, ты прочитал, посопереживал, ну и все. Нет чего-то такого, что дало б связку с тем, кто этого не испытывал (Liga)
 
Веру люблю за неизменно высокое качество текста, но не люблю за фатальное застревание в одной теме (Max)
 
Повторюсь: шикарный набор штампов, за которым не видно автора. Вера может писать стихи совсем другого уровня (Sarah)
 
Есть очень хорошие моменты: стрела-заноза, блондин с широкими плечами, фаты белый флаг. Пусть тема проста, но выполнена на высоком уровне. Мне ужесно не понравились только эти строки: «Но ты много лет меня не целовал / Так часто, как надо, так нежно, как надо». Какие-то они фальшивые. Не могу объяснить, это что-то на уровне подсознания (ilonaila)
 
                         john-green. «Я не желаю участи иной...»
                         (номинатор: cosmeat)
 
«Но, черт возьми, быть может, наконец однажды в сердце чьем-нибудь застряну». Эти строки наиболее приглянулись. Но почему-то стихотворение показалось незаконченным, недоговоренным, хотя вроде бы и вывод есть. Думаю, именно жизнь под прицелом мне не понравилась, оттого и восприняла не так, как автор задумал. У Вани много красивых образов, и это стихотворение ими блистает. Но сегодня оно — не мое. Возможно, завтра я его оценю по-другому (IRIHA)
 
Написано классно, ничего не скажешь. Он не желает участи иной, и хорошо (Liga)
 
Красивый экзерсис, не более (Max) 

Люблю стиши, в которых ничего лишнего, а токмо тезис-антитезис-синтез. Бог-ребенок с пистолетом в деснице и с гребенкой в шуйце зело впечатлил. Такое надо учить наизусть, чтоб апосля, охмуряя очередную прЭкрасную незнакомку, декламировать, намекая на то, что именно в ее сЭрдце хочецца бесповоротно «застрять» (cosmeat)

Автор: Сергей ОБЕДИЕНТОВ (cosmeat)


← ПредыдущаяСледующая →

28.08.2010
Пишу, как хочу, или Портрет дамы с хорем

22.08.2010
Шорт-лист 13–20.08.2010: Квартал трепетал от страсти...

Читайте в этом же разделе:
22.08.2010 Шорт-лист 13–20.08.2010: Квартал трепетал от страсти...
15.08.2010 Шорт-лист недели 06–13.08.2010: Не тень, но смысл
11.08.2010 Шорт-лист недели 30.07.2010–06.08.2010: О влиянии проточной воды на волосяные покровы
01.08.2010 Шорт-лист недели 23–30.07.2010: Шифоновые страсти
26.07.2010 Шорт-лист недели 16–23.07.2010: Соизмеряя с молекулами

К списку


Комментарии

29.08.2010 22:52 | tamika25

Это была великолепная неделя. Настолько хороши были все стихи, что очень трудно было выбрать лучший. И всё же, даже в такой ситуации победитель выявился, и это замечательно. Итак, поздравляю всех нас с этим чудесным шортом, а Сару с заслуженной победой!

29.08.2010 23:08 | Смехуч

Cаро-молодца))) Поздравляю)

30.08.2010 00:55 | OsedlavMechtu

Ребята, хочу в который раз поблагодарить вас за сайт, время, употребляемое на него, ваше отношение и вашу чуткость.
Вы классные ;)

30.08.2010 08:43 | Rosa

( соглашается) Еще какие классные!!!)))

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон