На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 апреля 2024 г.

Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, обращаясь друг с другом, становятся дикими

(Гераклит )

Анонсы

22.11.2010

Шорт-лист недели 12–19.11.2010: О черных вуалях и желтых тапочках

Старику, видать, старуха каких-то грибов особенных приготовила (по Кастанеде), вот с ним и начала рыба общаться, а что курил Толкиен даже не могу себе представить...

                Настоящая сказка для взрослых

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 12–19.11.2010:
 
                (Номинатор: tamika25)
                (4: IRIHA, tamika25, white-snow, Sentyabrina)
                (3: KsanaVasilenko, Serjan, Bastet)
 
                Пахнет ель, снежинки липнут к шапочке.
                Улицами спящими бредёт
                Гном — лесник в огромных жёлтых тапочках.
                Водят — водят звёзды хоровод.
                Колобком луна по небу пьяная
                Катится, под утро сладок сон.
                У окна старуха Вера Саввовна —
                Бывшая гроза всех бывших жён.
                Тикают часы, в квартире холодно,
                Пусто, на столе остывший чай.
                Бывшая актриса — Вера гордая
                Повздыхает: старый год прощай.
                Восемьдесят шесть, засохшим пряником
                В зеркале печально время ждёт.
                Не нужна ни детям, ни племянникам.
                Вот он, Вера, старый — новый год.
                Сонные глаза домов оконцами
                Жмурятся, на улицы глядят.
                Редкие прохожие сторОнятся,
                Крестятся, вот это маскарад!
                У подъезда дома двухэтажного
                То ли хохот, то ли ветра вой.
                Тройка вороных и тройка ряженых,
                Расписные сани, Боже мой!
                Гном — лесник расправил важно бороду
                И в подъезд. Ко времени б успеть.
                Где ты, Вера, прокачу по городу!
                Поздно петухам сегодня петь!
                Слышит Вера, как звенят бубенчики.
                Охнула старушка — чудеса:
                Сани под окном! Глядят застенчиво
                На актрису Веру образа.
                Неужели всё? Иконы древние,
                Не мигая, со стены — аминь.
                Что за диво, человек ли, демон ли?
                Вера в страхе: Сгинь нечистый, сгинь!
                И зашлись портреты предков в хохоте.
                Собирайся! Топнул гном ногой.
                Или помирать решила? Грохнули
                Старые часы: Пора ДОМОЙ!
 
                Семь утра. Тревожно надрывается
                Телефона жалобная трель,
                Сквозняки по комнатам слоняются,
                Свет горит, не убрана постель.
                Лишь соседский Юрка знает истину,
                Шепчет он щенку: Дружок, смотри,
                Вон туда, за горизонт, со свистами
                Бабу Веру сани унесли.
 
Max: Эх, анекдот вспомнился, вернее фраза из него: «Такой большой дядя, а все еще веришь в добрых фей». Ну, сказка так сказка, тем более что на сказку можно списать всякие несуразности. Например, «гном — в огромных желтых тапочках». Это он в них по лесу ходит, раз лесник. По снегу... А, это маскарад. Тогда что же не в сандалиях, больших и красных? «Водят звезды хоровод» — вторичная фраза из какой-то детской песенки, а может, не из одной. Почему «луна пьяная»? Кто ее поил? Или это такой образ хитрый — гном выпил и окосел, и его состояние проецируется, так сказать, на луну. Тогда респект. «Катится, под утро сладок сон» — кто спит, чей сон? Явно не героиня. Тогда кто? Город? «Бывшая гроза всех бывших жён» — вот это хорошо. «Пусто, на столе остывший чай» — точку тут надо, имхо. «Пусто. На столе остывший чай». И далее точка будет лучше: «Восемьдесят шесть. Засохшим пряником...» Стоп, вот этот образ я плохо понимаю: время печально ждет в зеркале (?) засохшим пряником (?). Это похоже на шифр. Единственная догадка, что у бабушки лицо такое морщинистое и неподвижное, как засохший пряник. То есть лицо — отражение времени. Но кого и почему оно ждет? Смерти, надо полагать. Короче, это круто завернуто, почти в стиле Сумире. Рифма «пряники-племянники» жутко мне знакома. А! Кошкин дом. Сонные, жмурящиеся глаза домов — это опять тот же приемчик. Не зря я сказал респект. «Тройка ряженых»... хм... может быть, трое ряженых? «Поздно петухам сегодня петь!» — какие петухи в городе? Почему им поздно петь? Ах да, забыл — это сказка. Но «успеть-петь», это даже для сказки слабенько, «надрывается-слоняются» немногим лучше. И последний вопрос. Вы уж извините меня убогого, я сказки читал лет 35 назад, да и тогда их не очень... Как бы это спросить? Бабушка умерла, или что-то еще с ней случилось? Если да, то где тело? Если вознеслась... то неясно за какие особые заслуги. То, что она «бывшая гроза всех бывших жён» наводит на иные мысли.
 
white-snow: Макс, по поводу петухов. Там, в Австралии, наверное, не понять, что есть такие дивные зверушки в российских городках. Вот я, допустим, живу в одном из таких городков, на его окраине, мое окно выходит на ж/д вокзал, сразу за железкой начинается частный сектор, где и проживает заморский зверь, в простонародье именуемый как петух. Зверюка мощно орет ни свет ни заря, слышимость прекрасная, и я, городской житель, прекрасно распознаю, что сегодня утром он снизошел да фальцета... А вот здесь у меня была истерика: «Ну, сказка так сказка, тем более что на сказку можно списать всякие несуразности. Например, “гном — в огромных желтых тапочках”. Это он в них по лесу ходит, раз лесник. По снегу... А, это маскарад. Тогда что же не в сандалиях, больших и красных?» Это надо занести в анналы сайта в виде баннера, где афоризиы. Макс, а как же известные строки А. С:
                У Лукоморья дуб зеленый,
                златая цепь на дубе том...
Почему тогда там дуб зеленый — он же не может быть весь зеленый, там и корневище имеется, и ствол каришневый, и ветки, в конце-то концов. А вдруг тогда была осень или, что еще хуже, зима? Тогда дуб не может быть зеленым!!! А кот с золотой цепью??? Это ж новый русский, гад, затесался в классегу мирового пролетариата!!! Вот опять ржу, нимагу остановицца, а на работу надо бежать, остальное абиснять бесполезно, просто огромное человеческое спасибо, Макс.
 
buhta: Очень хочется поделиться историей из собственной жизни. Дискутировала, как-то, на сказочную тему с одним замечательным умным человеком, так вот он меня просто в тупик загнал своими вопросами и рассуждениям на тему жили-были. Что, говорит, за бредовое начало жили-были, где жили, почему были, неужели нельзя нормально по-русски сказать, мол, проживали в такой-то местности, в таких-то условиях, при таких-то обстоятельствах, умерли в таком-то году, при таких-то событиях. Для чего это бредово-пространное жили-были употреблять! Если я продолжу и посвящу вас в то, как мой собеседник, буквально препарировал сказку о «Золотой рыбке», то займу не одну страницу. Причем, в этой дискуссии досталось и Пушкину, и Андерсену (с его библейскими «забобонами»), и Толкиену, а уж Кэррол вообще был подвергнут эксгумации и повторному захоронению... А беседа закончилась просто. Оппонент мне сказал: ну не лежит у меня душа к сказкам, не мое это, и никогда моим не было. Так что Максу по поводу моей небылицы мне ответить нечего, потому что Алиса психически неуравновешенна, ей бы к аналитику (вот где дядюшке Фрейду поле для раздумий), Карлсон — просто бомж (наверное, и извращенец, к тому же, пристал к мальчонке). Старику, видать, старуха каких-то грибов особенных приготовила (по Кастанеде), вот с ним и начала рыба общаться, а что курил Толкиен даже не могу себе представить. Фсё, ушла на прием к психоаналитику (а то и правда, как в анекдоте, такая большая, а в сказки верю).
 
tamika25: Хочу отметить, что Макс увидел в Вере только бывшую грозу всех бывших жен. Но главное ведь то, что она АКТРИСА (черным по белому написано в стихе). А отсюда следует, что эта женщина — натура творческая, ранимая, впечатлительная, хоть на людях и «гроза». И всё, что с ней происходит, это ее фантазии, видения, больное воображение, в конце концов. Плюс обычные сказочные чудеса, которых нам так не хватает порой... А то, что Вера исчезла без следа, так это же самое разрывающее душу место в стихе! Когда человека не стало, не стало его голоса, улыбки, слёз и прочих человеческих проявлений, зачем нам это тело? Да какая разница, куда оно делось? Ведь не в этом же трагедия! Не стало человека — вот трагедия. Но, чтобы эта трагедия не казалась нам такой уж болючей, придумана Леной блестящая сказочная развязка, которая представилась мне, например, шлейфом светлой грусти... И мальчик с собакой, по-моему, как некий символ того, что жизнь продолжается, есть достойное завершение этого замечательного стихотворения.
 
buhta: Намек на Веру Холодную (но вот перед глазами почему-то Фаина Раневская была, а имя Вера — имя моей прабабушки, как-то само в стих пришло). И на самом деле мне сложно анализировать во время написания и разбирать, потому что я уже признавалась, пишу очень быстро, вижу картинку и пытаюсь скорее записать, что вижу. И Тамика права, Вера — актриса, у старых (возраст) актрис лица такие, ну пряники печатные от морщин (всё от профессии), плюс творческие натуры к старости и видят и слышать такое... да что угодно (даже не творческие этому подвержены). Да, вот еще что, в этом стихе нет смерти. Это сказка, пусть грустная, но все же светлая, и, если для взрослых Вера просто пропала (допустим, замерзла, выйдя из дома в новогоднюю ночь), то ребенок (а дети видят гораздо больше и дальше и лучше), ребенок уж точно видел, что произошло, а произошло чудо. Для Макса: Гном в тапочках по причине артроза (старенький он, понимаете, в тапках ему в самый раз ходить), а насчет цвета, так это не ко мне, ну нравится гному желтый цвет, что ж теперь поделать.
 
IRIHA: Она и правда — самая настоящая сказка для взрослых. Каждому бы вот так: вместо старухи с косой — гномик в желтых тапках. Вере повезло. Тепло пишет Лена, весело о грустном, празднично о траурном. У японцев хорошая традиция — не плакать над усопшими, провожать в последний путь улыбками. Наверно, это мудрость. Слышишь, Елена Премудрая? Я и о тебе это говорю.
 
                Зимний вечер 
 
                ШОРТ-ЛИСТ НЕДЕЛИ 12–19.11.2010 (ФИНАЛИСТЫ):
 
                (Номинатор: marko)
                (4: Olya, SukinKot, marko, Volcha)
                (2: Kinokefal, buhta)
 
Max: Первая часть, несмотря на обычное нагромождение метафор, более-менее понятна. Это о собственной (совместно с адресатом) исключительности. И не просто исключительности, но — космического масштаба. Скромненько так. Помню, Макар хорошо сыронизировал на эту тему: «себя считали кем-то из немногих...». Ну это ничего, это проходит годам к сорока. Понравились образы «мозоль на пальце быта» и «нас выложили в блюдо городов». Не понравилaсь рифмa «снега-спектре-смехом». Если это вообще рифма. Во второй части первые пять строк показались симпатичными. Последние восемь тоже ничего, но с сумасшедшинкой (сумасшинкой?) малость перебор, имхо. Безумная молния, плюс «мы — психи» в начале. Кстати, «безумная» — это эпитет из разряда никаких. Вся середина текста провисла — смысл и соотношение этих образов друг c другом известны только автору. Эксплуатируется обычный, нехитрый прием — пропуск ассоциативных связей как внутри образов, так и между ними. Пример: «у попа была собака... он ее убил». За что? Есть как минимум десять ответов. Поиграем в угадайку? Ну «веточки голубых составов» это куда ни шло, а при чем тут «непорочны ножницы», которые чего-то (кого-то) «об-це-ло-вы-вают»? В какой связи с этими ножницами «дотянуться голосом»? «Просто так» — это как? «На памяти — невидимки счастья» — это уже тяжело, но «сестрински влитого» хм... совсем труба. Cчастье сестрински влитое (?) в карамельки радуг (??) и в нем, стало быть, «невидимки». Не, кто это расшифрует, пусть первый бросит в меня камень. Отсутствие рифмы и неотчетливый ритм не украшают. Все. Устал. Сумире читать — это как таскать носилки с цементом. Тем более, что дальнейший текст примерно такой же: есть интересные образы, да, но много непоняток и выпендрежа.
 
SukinKot: «Мы разбросаны, как соль... нас выложили в блюдо городов» и «считали себя кем-то из немногих» никак не сочитается, ну никак... А ножницы — это не ножницы в смысле инструменты... нежные ножницы... Мне сразу вспомнилось хайямовское: «Мы похожи на циркуль»... Вообще, стихи Сумире сложно рецензировать. Так что Макс молодец, особенно учитывая его отношение к этому автору.
 
IRIHA: Мы — никто, и мы — все. Это в фиалкином духе, по-фиалкински (фиалковски?). Марго поражает отсутствием штампов, собственно ею придуманными словами и фразами. В ее стихотворениях самым невероятным образом уживаются боль с радостью, прошлое с будущим, белое с черным, понятное с не понятным. И в сто тридцать пятый раз я повторюсь — читать Сумирэ нелегко, но всегда хочется. Читать. Мои респекты, Марго.
 
marko: ...Попробую высказаться в защиту номинированной мной Фиалки в контексте злобного, так сказать, резонера (а прежде искренне поблагодарить его за честность в оценках и талант ничего не делать наполовину). По критике первой части Фиалкиного стихотворения скажу, что Макс стопроцентно прав в том, что она — «о собственной (совместно с адресатом) исключительности. И не просто исключительности, но — космического масштаба». Но. Макс в данном случае лукавит, применяя испытанный метод недоговоренности. Ибо термин «исключительность», знаете ли, слишком широк, чтобы пользоваться им для негативной оценки, не объясняя, отчего «исключительный» в устах критика звучит как «зазнавшийся». Так критик очень даже рискует нарваться на обвинения в совковости подхода и уравниловке со стороны недостойного плебса. Причем, оный плебс при этом возьмет — да и повернет обвинение критика против него самого, ткнув носом в примеры исключительности из его же собственной ленты (стихотворение «Без нас» хотя бы). Что касается иронии Макара, то его не нужно вырывать из контекста: его ирония — это всего лишь светлая ностальгия по юношескому максимализму, это обреченная констатация: мол, многое из задуманного не стряслось, и потому — увы и ах. Или Макс Неволошин считает, что поэт не пользуется правом исключительности и не способен видеть других исключительных?.. Вторая часть. Упрек резонера в «пропуске ассоциативных связей как внутри образов, так и между ними». Прием нехитрый, да, но вполне самостоятельный, эффективный и испытанный временем (тем более что критик сам его использует, цитируя выше Макара). Есть сложноподчиненные предложения, где одна часть обусловлена другой, есть сложносочиненные, и мы в данном случае имеем дело со сложносочиненной структурой, которая, однако, в целом сложно подчинена общей идее — в этом и состоит изыск Фиалкиной поэзии: ее надо рассматривать, как Ван Гога, с некоторого расстояния, и относиться к ней как к многослойной луковице. Макс же использует только то, что лежит между абсциссой и ординатой, напрочь отметая иные системы измерений поэтического текста, а заодно уводя внимание читателя на частности вроде собственного персонального отношения к эпитету «безумный» и т. п. Что непонятного в перечислении автором способов «дотянуться»? Вполне живые образы и метафоры, иллюстрирующие разделяющее пространство и, так сказать, возможные способы его преодоления (весьма занятные, кстати). Для меня непонятным осталось лишь слово «непорочны». Я вовсе не против двухмерной прозрачности в поэзии, но разве наличие в ней, скажем, Есенина должно исключать присутствия в ней Хлебникова с Мандельштамом?.. Все заданные резонером вопросы (и про невидимки счастья на памяти, и про об-це-ло-вы-вают, и про влитое в карамельки радуг счастье...) имеют простые, в общем-то, ответы, просто для этого следует включить фантазию и зрительное восприятие семантики текста. Да, это тяжело после дневных отчетов и протоколов, но — возможно... А еще... знаете, иногда бывает так, что безумно нравятся стиши, смысл в которых просто непостижим. Я вот несмотря на массу комментариев к «Поэме без героя» Ахматовой обожаю читать ее (особенно одно из вступлений — «Ты ли, путаница-Психея...»), что называется, вслепую, не вдумываясь, просто любуясь мелькающими образами и подстраиваясь под уникальную ритмику.
 
 
                (Номинатор: CicadasCatcher)
                (4: Mi-sama, CicadasCatcher, smehach, larky)
 
CicadasCatcher: Мой голос за Сарино «Банальное...». Главным образом потому, что такой жизнеутверждающий финал, как здесь, для Сариных творений редкость. И это не значит, что ее стихи, где такого финала нет, ниже сортом. Нет. Просто, когда человек, который способен столь глубоко проникнуть в окружающее, как это делает Сара, в мир, который на самом деле полон грусти, а для некоторых и страха, находит в себе силы увидеть свет, зацепиться за путеводную ниточку и протянуть ее нам, читателям, это заслуживает особого внимания.
 
IRIHA: Я тоже против банальности в названии стихотворения. Очень жизненно, хоть и не очень по-Саровски грустно. Прочтя, понимаешь: женщина по имени Надежда действительно всех нас переживет. Оптимизм — классная штука, я в него верую и радуюсь, когда с ним дружат мои знакомые.
 
 
                4. Doddy. Щепки
                (Номинатор: Cherry)
                (4: Cherry, Lju, Rosa, Moonchild)
 
IRIHA: Чуть выше уже писала про прошлые жизни. Никому не хотела бы пожелать быть узнанным в гильотине, пусть и в прошлых рождениях. Странно, что кто-то не понял стихотворение. Щепки здесь имеют место быть зацепками, что ли, за них цепляется взгляд, они, как и кусочек неба — невидимая нить между тем, что есть, есть, есть и вдруг — бац, и нету. Ничего бы не изменилось, если бы Виталий вместо щепок использовал любую другую деталь интерьера, даже клубок пыли. Психоаналитик сказал бы про две щепки — верный психологический трюк. А я, как просто читатель, говорю про них — грамотный литературный ход. Отличное стихотворение.
 
white-snow: Товарищи, а что вы здесь нашли?
buhta: Погружение! В начале состояние оцепенения, безысходность, дальше раз и вихрь воспоминаний и опять пустота, концентрация на том, что видишь в данный момент, взгляд цепляется за самый ненужный, самый ни к месту предмет, двигаться не возможно, страх такой, что уже и страха не чувствуешь, концентрация на самом не нужном предмете, лишь бы взгляд и мысль уходили от того, что должно произойти, две щепки, две щепки... пошел отсчет, бац — мир умер, нет человека... вот, что почувствовала я и испытала, при прочтении. Шок.
 
 
                (Номинатор: KsanaVasilenko)
                (2: KsanaVasilenko, Sarah)
 
Max: Мне нравятся многие стихи Дмитрия, но не этот. Данный стих напоминает скорее экспромт, сочиненный за 20 минут на салфетке / коленке. Почему? Ну, об этом говорит хотя бы очень свободный размер. Как однажды заметил кто-то, версификаторские способности Дмитрия не вызывают ни малейших сомнений. Стало быть, знает цену и рифме, и ритму. Знает, что размер, при всех других переменных, ближе к мастерству, а безразмерье — к халтуре. И может, если захочет, если есть время и желание. Но может и схалтурить, почему бы нет? По содержанию. Первые четыре строки, если я правильно понял, это про близких родственников, про отчуждение от них, «размывание» их. Радости в этом мало, и иногда честно стараешься соблюсти правила. Но после всполоха (огонь / пожар / несчастье) всякий раз обнаруживается неудача. Люди друг другу чужие. Это мне понятно и знакомо. И написано хорошо, еще бы в размерчик попасть. Дальше тоже ясно — о других людях, вначале случайных и посторонних, потом вдруг уже нет, которые застревают в памяти намного прочнее тех, первых. А оно нам надо? Пока мне все нравится, даже «голубые глаза» почти не напрягли. В строке «Как убояться зла, уверовать в силу рока?» я бы заменил запятую на второй вопросительный знак. Сделал бы два предложения, поскольку эти рационализации не одного происхождения. Кстати, как и следующая за ними. А «просёлочная дорога» — это правда. Но... вот хочется спросить: ну осталась она навсегда, дальше что? Умиляться будем? Вспомним Цветаевский куст? Нет, не будем. То есть, я не буду. Да и Дмитрий, уверен, не будет. Рисовка все это потому что.
 
KsanaVasilenko: Сдается мне, Макс, что близкие родственники ни при чем. Стих о бренности — люди уйдут, а проселочная дорога останется, стелясь для новых уходящих... Но согласна про строчку «Как убояться зла, уверовать в силу рока?» Очень даже хорошо бы вопросительные знаки...
 
IRIHA: Жизнеутверждающее стихотворение. Правда, без открытия Америк. Однако хоть прописные истины обычно отдают банальщиной, в Димином стихе они чувствуется их индивидуальность. Наверное, потому что угол зрения автора особый.
 
 
                6. KsanaVasilenko. Умер дом
                (Номинатор: ole)
                (2: ole, buhta)
 
Max: По логике получается так — чем короче строка, тем больше вероятность ляпов. Ну да — теснее словам, чаще требуется рифмовать, форма давит, зажимает. Приходится ей делать уступки там и сям. Ладно, о стихе. «Дом не терпел прощаний, прятал потери наши» — не вижу связи между прощаниями и потерями. Это ведь очень разные вещи, а они через запятую. Далее, сказать «потери» — это не сказать ничего. А если мне интересно, какие-такие потери? «Наши-кашку» рифма проблематичная, равно как «окна-вот вам» и «молча-почтой». «Сачком кисейным штор накрывал нас...» — образ хорош, но очень рискованная инверсия. Далее, что вообще такое «приют весенний»? То есть, весной он — приют, а летом, допустим, не приют? Загадочная фраза, подозреваю, что только для рифмы. «Будет чем поживиться — краски, мольберт, панамы...». Минуточку, это все перечисляется как атрибуты лета, не так ли? Панамы — да, но при чем тут краски и мольберт? Разве эти предметы используются только летом? «Взвизгивал половицей» — одна половица скрипит, а остальные? Ладно, это мелочи, как и не совсем удачное в данном контексте слово «взвизгивал». «Я же для вас, упрямых!» Для нас — что? Лето организовал? «Он нам посул...» — странное звучание, не могу понять, что здесь напрягает. «Память белеет почтой» — фраза на грани здравого смысла. «В ящике телеграмма» — вроде как телеграмму в ящик не кладут; впрочем, может, что-то переменилось недавно. Словосочетание «с вещами» прочно ассоциируется с другим контекстом. Почему «портрет без рамы»? Рама сгорела, а портрет — нет? Невероятно. Забрали портрет с собой? Тогда почему «без рамы»? И почему «возвратил»? Короче, задумка симпатичная, а исполнение слабенькое. Один образ понравился — кисейный сачок штор. И все.
 
KsanaVasilenko: Сейчас посмотрю, что можно сделать с «потерями» (конечно, запятая не к месту) и невнятной рифмой. «Взвизгивал половицей»... Ну, а что тут странного? Была такая половица одна в этом, еще крепком доме. Заступлюсь за «приют весенний» (именно приют, т. к. весной только наезжали на денек — посмотреть, как там дом (дачники так и делали) и за летние атрибуты (да, мольберт, краски — всё в обозе. Художник на даче и летом работает, кистей не покладая). Память белеет почтой... Тут не знаю, что сказать... Вроде бы, понятно: телеграмму подсунули под дверь, когда не было хозяев... Впрочем, Вы правы, наверно, нелепо звучит. Портрет остался, а рама сгорела, да. Но в любом случае я буду стих править. Слабый? Но жить будет...
 
ole: Ксана, подождите править. Я номинировала — мне и не соглашаться с резонером. На мой взгляд, стихотворение состоялось, потому что оно трогает. ЛГ, старый дом со своим характером и предпочтениями, живой и видимый. Сразу скажу о рифмах: они не небрежны, они частично неточны. Ничуть не напрягают «Наши – кашку» и «молча – почтой», а рифме «окна – вот вам» я искренне порадовалась. Инверсия почти всегда рискованна, но. Кто не рискует, тот не пишет стихов, да?.. «Кисейный сачок штор» в сочетании с приютом я увидела как шатер. Если б там был шатер штор (а я, наверное, так и написала бы), это привело бы к повтору, а «сачок» добавил игры, оживил. И не знаю, где как, а у нас окна настежь — именно весной, проветрить и просушить дом. Первые две строки через зпт — тоже нормально. Он не хотел расставаться, потому держал «нас» за... вещички, которые прятал, а пока не найдут, не уедут, нормальная логика. Мне тут пришло в голову, что все дело в доверии к автору: либо доверяешь, либо нет. Рисуют, конечно, круглый год, но сочетание мольбертов с панамами подсказало мне, что речь идет об акварелях. Водяными красками на морозе не сильно распишешься.
 
buhta: Для меня — стих состоялся. Нисколько не смутили рифмы. Существуют рифмы точные и не точные, Ксана поиграла с неточными, и ей это удалось. Окна — вот вам составная рифма, совсем не режет слух, а скорее радует. Теперь по тексту. «Дом не терпел прощаний, прятал потери наши». Я сейчас все то же самое скажу прозой: Дом не хотел, чтобы мы уезжали, дом прятал в самых неожиданных местах наши вещи, чтобы мы находились в постоянном поиске. Чем дольше ищем потерянные вещи, тем дольше пробудем в доме. По-моему, все логично: не хочу прощаться, делаю все для того, чтобы не прощаться. С инверсией всё замечательно, Оля правильно сказала, все мы тут рискуем. Да и с летним набором в виде мольбертов, красок и панам всё на местах. Так случилось, что у меня много знакомых в среде художников. Собственно летом они активно выезжают на пленэр, рисовать с натуры (у студентов художественных училищ, академий это вообще обязательная практика), всё просто и логично. Мольберт и краски используются не только летом, но вот летом они используются более активно, традиция, так сказать. Приют весенний — образ тепла, весной тепло становится, дом — место, где тепло, где можно отогреться от зимней стужи (и душой и телом). Весной заезд дачников, весной люди ищут себе домик на всё лето! Насчeт половицы, тоже не понятно, что смутило, да вот такая половица взвизгивающая, и это частенько бывает в старых домах. А то, что поэтичная Ксана озвучила о чём эта старенькая половица взвизгивает, по моему очень хорошо." (Я же для Вас упрямых" делаю всё: и грею Вас, и собираю всех под своей крышей, я живу для Вас упрямых, я построен для Вас упрямых, а Вы от меня бежать собрались.) Это примерное озвучивание мыслей дома, здесь всё логично и всё на своих местах.
Память болеет почтой — классно! И это поймет любой, кто живет ожиданием писем. Живешь от письма до письма, болезнь такая — ждать почтальона, который письма приносит. За эту фразу Ксане от меня большое спасибо! Кстати насчет телеграмм (если меня нет дома (а такое бывает часто), наша почтальон не мучается, бросает телеграмму в почтовый ящик и топает дальше по своим делам (ничего удивительного). Финал хороший... кстати, с портретом без рамы (сгоревшей) у меня еще одна ассоциация пролетела. Портрет без рамы — мы без дома. Ксане спасибо за трогательное стихотворение, живое!
 
IRIHA: У каждого из нас есть место, будь то дом, квартира, кусочек пляжа, кусочек неба из окна, полоска тени под любимым деревом или старый продавленный диван. Ностальгия по вещам есть проявление любви. Только человек, который знаком с щемящим чувством от воспоминаний, способен и на чувство, именуемое любовью. Иное — черствость. Восхитительное стихотворение, прекрасно поданная ностальгия по прошлому, к которому можно вернуться через память.
 
 
                7. IrkanKlayd. Гораций
                (Номинатор: Kinokefal)
                (2: Kinokefal, Max)
 
Max: Этот стих заинтриговал меня поначалу. В финале малость разочаровал, но в целом — мой фаворит из читанных до сих пор номинантов. Завидно хороши образы гондольера, который «ловит воду шестом», а еще «оливкова тень», «ладони каштанов смыкаются в петли» и «округляя слова». «Ну их в термы!» улыбнуло, конечно. Попробуем, однако, попридираться. В подобных стихах меня лично напрягает навязчивый исторический (в данном случае древнеримский) антураж. Все эти квириты, иды, термы, цикута, дорийский портал... Это как, знаете, в современных исторических фильмах: тут тебе и легионеры, и троянский конь, латы сверкают, копья, шлем... а под шлемом инфантильная физия Бреда Питта. Короче, убери все эти декорации — и ничего не останется от Горация. Пардон, так получилось. Далее. Попробуйте вслух прочесть «Квинт Г. Флакк». А теперь всю первую строку. Да уж, неуклюжее, тяжкое имя, точно как надгробье. Ну и зачем надо было четырежды (!) его повторять в стихе? Почему бы не употребить то имя, под которым человек известен? Оно и произносится легче. Выпендреж, так думается. Строго имхо, но третья и пятая строфы лишние. Почти никакой информативной или образной ценности не добавляют стиху, особенно третья. Все-таки щЁку или щекУ? По-особому жесток: «по-особому» — пустое слово. Лучше скажи КАК по-особому. Финал провис, имхо, опять же. Какие-то войска, пожатие Брута... К чему все это? Надо сильнее что-то здесь или закончить на предыдущей строфе.
 
Bastet: Тут уже говорилось о доверии к поэту.Так вот, лично я полностью доверяю автору, который так владеет словом, и если есть повторы, которые смущают нашего уважаемого резонера, то меня они совсем не смущают, наоборот, только добавляют шарма,который, согласитесь, немаловажное дополнение к чему бы то ни было, в том числе и к стихам. Значит, по-другому просто нельзя было написать, я так думаю... А декорации — неотъемлемая часть спектакля, повествования, исторического в особенности, без них теряются ощущение того времени и красота восприятия, да и, по правде сказать, их не так уж и много, гораздо больше красивых образов. «Оливкова тень», «Гондольер ловит воду шестом», «Хмурый Август глядит с окантовки гардин»... А это — «А молва, как надгробье, за ним понесет неуклюжее, тяжкое имя поэта»... Как вам, а? То-то же... Я думаю, что такой автор отвечает за каждое сказанное слово, а слово «выпендреж», по моему убеждению, никак не вяжется с творчеством поэта такого уровня. Ну и в конце, как принято, прикроюсь щитом ИМХО, на всякий случай, если вдруг полетят копья.
 
SukinKot: Бастет, «неуклюжее тяжелое имя поэта» — мне понравилось, но «как надгробье за ним понесет», честно говоря, не очень. Надгробье — это плита, памятник, его ставят на могилу через какое-то время после похорон, а не носят за гробом как венки. И даже если человека хоронят не в землю, а в склеп (извините за такие подробности), т. е. надгробье ставится сразу — и в этом случае таскать здоровенную каменную плиту вслед за процессией никто не будет. Впрочем, может я не прав и образ хороший.
 
buhta: Вот просто ради интереса прочла вслух «Горация». Акцентировала внимание на имени Квинт Г. Флакк (честно, очень много раз прочла), не спотыкаюсь, мягко читается, певуче, вообще стихотворение напомнило ирландскую народную песню (перевод на русский и исполнение Натальи Николаевой (Хелависа) гр. «Мельница»). У IrkanKlayd утонченная такая поэзия, как дорогое вино, пью и наслаждаюсь.
 
IRIHA: Я давними эпохами никогда особо не увлекалась, поэтому оценить данное стихотворение с исторической точки зрения для меня сложно. Ну, это как с сонетами Шекспира. Мало смысля в истории, всегда ими восхищалась. Теперь-то понимаю — слогом они меня пленяли, игрой слов, песенностью, картинками, сюжетами не нашей, советской действительности, то есть чужой, то есть запретной, а запретный плод ведь всегда сладок. Так и в случае со стихом Егора — понимаю смутно, но читать приятно. Картинка проецируется, воссоздается. Да и пишет он ровно, без шероховатостей, по всем канонам стихосложения. Но сказки его мне ближе (это так, на всякий случай).
 
 
                8. KsanaVasilenko. Я... ящерка...
                (Номинатор: Bastet)
                (1: Bastet)
 
IRIHA: Ксана — вышивальщица сказочных снов. Скажу свои ощущения от прочтения. Мне почему-то показалось, что автор через призму мироощущения чучельника рассказал о видениях прошлых жизней. Не знаю, своих ли, кого-то из знакомых. Я верю, что все мы были когда-то ящерками, солнечными зайчиками или песчинками в море. Увидеть себя, прежнего, далекого — чудесный сон. Браво, Ксана!
 
                Ящерка
 
                НУ И ВООБЩЕ...
 
Kinokefal: «Главная проблема Фиалки» — проблема вовсе не Фиалки, а кого-то другого... Всамделе, можно ли упрекать бабочку, за то что на крыльях у нее очень сложный узор, и мне лично не разобрать его смысл?.. Автор волен делать с собой все, что ему хочеццо, но не заставлять силой прохожих проделывать с ним то же самое, только по доброму согласию. А кто несогласный, может спокойно проходить и не препятствывать словом и делом. Это называется толерантностью. Т. е. жрать или вкушать — это личное, а не коллективное дело каждого.
 
Rosa: Всегда чувствую себя наиглупейше, когда в дело вступают анонимы. Это не запрещено правилами, но это все равно что один честно себя выражает, становясь мишенью, а второй потирает ручонки, сидя в кустах: я — это не я, а хата — не моя. Непорядочно как-то, имхо...
 
buhta: ...А докопаться можно до чего угодно. А. А. Ахматова — докапываюсь прям с первой строки: «Сжала руки под темной вуалью...». Сами понимаете, вуаль - женский головной убор, частично или полностью закрывающий лицо. Обычно вуаль выполняется из полупрозрачной ткани, кружев, часто в виде сетки. И как себе представить сжимание рук, из разряда фантастики или акробатики (или вуаль до пояса у мадам, или ручки такие коротенькие). Хотя, есть еще одно значение вуали — фотографическая вуаль, или Туманность Вуаль (эт что-то про небо и звезды). То есть возможно сжатие рук зафиксировано на некачественной фотографии, под темным пятном (вуалью) руки и сжались. Или же, где-то в небе, руки сжались в районе созвездия Льва. И тут вдруг неизвестно откуда вторая строка с непонятным вопросом: «Отчего ты сегодня бледна?» Обратите внимание, что если у дамы лицо под вуалью, как эту самую бледность разглядел некто за кадром, а главное, откуда он вообще взялся, этот некто! (шибко глазастый, либо вуаль прозрачнейшая). Если речь о фотографии, то с какого перепугу, а главное, чей голос за кадром (не иначе глюк). Если же сжимание рук в небе, то у меня ступор на предмет голоса (божий глас, ангельский, или внутренний?), я вообще не вижу логики между первой и второй строкой. В первой строке руки, вуаль, сжимание, во второй с неба падает некто с вопросом о бледности. Третья строка и четвертая, как бы вселяют надежду и дают туманное пояснение второй:
                — Оттого, что я терпкой печалью
                Напоила его допьяна.
Возникает вопрос: первая строка вообще для чего тогда? Для тумана, для рифмы вуаль – печаль(оййй, штампом попахивает. Понимаете, к чему виду? Любой текст можно вот таким образом порвать, а уж поэтический просто в асфальт закатать. Кстати, стих вот этот очень люблю, сильнейший стих, в юности даже читала его со сцены (ни кто не «ржал»)
п. с. Таблетки совсем не действуют чота...
 
SukinKot: ...По большому счету, по образности спорить бессмысленно.
 
Kinokefal: ...Я считаю, что счастливым преобретеньем для этого ресурса за октябрь-ноябрь с. г. являюццо четыре персоны: IrkanKlaud; Bastet; buhta и Karlik-Nos...
 
Kinokefal: Я предлагаю, помимо должности нудного резонёра, учредить должность трикстера. Типо Бим и Бом.
 
Kinokefal: Меня лично, оч. радуед фазовый переход на другой уровень поэзии на нашем ресурсе. Это просто праздник души какой-то.
 
                Умер дом 
 
                ВПЕЧАТЛИЛО:
 
...Вместо того, чтобы плеваться ущербной струйкой яда, он вполне может сказать — ребята, не мое... (Rosa)
 
...Все дело в доверии к автору: либо доверяешь, либо нет (ole)
 
...Она подносит руки ко рту и шепчет молитву, и вуаль при этом не прилипает к лицу, а свисает со шляпки... (Bastet)
 
buhta: Я подвижна и начитана, просто вышла из себя...
 
                Скоро Новый год



← ПредыдущаяСледующая →

23.11.2010
Спроси Родиона!

14.11.2010
Шорт-лист недели 05–12.11.2010: Я такой же на вкус соленый

Читайте в этом же разделе:
14.11.2010 Шорт-лист недели 05–12.11.2010: Я такой же на вкус соленый
07.11.2010 Шорт-лист недели 29.10–05.11.2010: С легкой ладони
31.10.2010 Конкурс животворений «Дичь, чушь и прочее»
31.10.2010 Шорт-лист недели 22–29.10.2010: Пугая совершенством
24.10.2010 Шорт-лист недели 15–22.10.2010: По-прежнему вместе

К списку


Комментарии

22.11.2010 07:38 | Cherry

Бухта, вуаль на шляпе- это всем понятно, лицо закрывает. но вуаль это может быть просто ткань, типа сетки. щас, кстати, модно. на ткань основы крепить сверху детали из сетки, всякие драпировки там...

22.11.2010 07:41 | Cherry

Игорь, толерантностью называлось бы не "жрать или вкушать ", а "вкушать или не вкушать". разницу улавливаешь? а то опять выходит, что ты- вкушаешь, а некоторые- жрут...

24.11.2010 02:18 | @

Руки она сжала именно под перчаткам.Вуалевыми. Иначе как может идти речь о не естественной бледности, которую отметила авторесса, и которая под любой плотности вуали была бы не заметна.
Спасибо.Знаток моды))
@

24.11.2010 02:23 | @

В смысле, спасибо знатоку моды)

05.12.2010 23:17 | buhta

Ого, тут настоящий спектакль вышел, Валера - респект!

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон