На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
8 мая 2024 г.

Искусство — поэзия в разных формах

(Василий Жуковский)

Анонсы

21.03.2011

Шорт-лист недели 11–18.03.2011: Лететь за мелочами

Понятно, что метлу держат не для красоты...

                Тут на земле мне крылья не нужны

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 11–18.03.2011:
 
 
                (Номинатор: Karlik-Nos)
                (6: Karlik-Nos, Serjan, Mouette, JZ, Kinokefal, Bastet)
 
                Тут на земле мне крылья не нужны...
                Но иногда,
                особенно ночами,
                Мне хочется слетать за мелочами
                И посидеть на краешке луны.
                Собрать в охапку праздничные сны,
                Набить карманы лунными камнями,
                Заполонить вселенную стихами.
                А звёзды,
                что пророчат дни войны,
                Перенести на дальнюю орбиту.
                И крылья сшить из солнечного твида,
                Хоть на земле мне крылья не нужны.
                Тут у меня всегда стоит в углу
                Не для красот и
                вовсе не для вида...
                Я ей мету печали и обиды,
                Потом обычно прячу за корытом.
 
                Лишь иногда
                седлаю я метлу,
 
                Когда должна лететь за мелочами
                Тревожными и лунными ночами.
 
SukinKot: Текст симпатичный: легкий, напевный. Женщина-птица, женщина-ведьма (заметим, добрая ведьма, ведь она выметает обиды и не любит звезды, которые пророчат войну) — тема благодатная. Теперь о том, к чему можно придраться. Орбита — это путь движения небесного тела, стало быть, у каждой звезды своя орбита. То есть корректно говорить про орбиты звезд во множественном числе, а не про одну дальнюю орбиту. Впрочем, тут можно поспорить, к примеру, сказать про орбиту движения мысли ЛГ. «Не для красот и вовсе не для вида...» — про метлу странно. И так понятно, что метлу держат не для красоты. Да, под красотами во множественном числе обычно подразумевают красивые места. Если метлу прячут за корытом, значит, ее кладут на пол. Логично? Но тут же сказано, что метла всегда стоит в углу. Вряд ли корыто стоит вертикально или такого огромного размера, чтобы скрыть прислоненную к стене метлу. Оседлать во втором значении — сесть верхом, но седлать — значит крепить седло. То есть оседлать метлу можно, но вот можно ли ее седлать? Не уверен. Замечу, что все некорректности можно списать на разговорную речь и поэтическую вольность. И еще не совсем понятно, на чем летает героиня за мелочами. Я так понял, что на метле. Но о метле говорится в конце стиха, а о полетах говорится и в начале, причем рядом упоминаются крылья (которые на земле не нужны). То есть стих милый, но смысл, на мой взгляд, немножко хромает.
 
Vujko Drajic: Возражения Коту.
1. Про орбиты. «Орбиты звезд»? Хм
2. Про метлу и корыто. Нелогично. Корыто никогда не валяется на полу у нормальных хозяев, ибо деревянно и склонно к рассыханию, как и всякий длинномерный предмет. Рачительнее корыто хранить стоя. А если корыто (см. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») поставлено на попа, метла тоже будет лежать на полу, спрятавшись?
3. Про смысл. Смысл не хромает. Ибо «смысла стиха» не бывает.
 
SukinKot:
1. Не понял к чему «хм» Загляните в словари. Звезда — небесное тело. Орбита — путь небесного тела.
2. Может быть корыто и ставят, я не настаиваю. Правда, инструкцию по установке корыта на попа в сказке Пушкина я не нашел...
3. Простите, но стих — это единица стихотворной речи, смысл — внутреннее содержание речи. Так что ваше возражение бессмысленно.
 
Vujko Drajic:
1. И как вы себе представляете орбиту звезды? Движение вокруг центра вселенной? Масштабно:)
2. Так как же если корыто храниццо стоя, можно ли за него спрятать метлу или нет? А Пушкин с корытами и метлами без инструкций — исключительно ради намек рецеру на аллюзии автора.
3. Даже у одного слова бывает два -три-десять смыслов. Что уж тут говорить о стихе
 
SukinKot:
1. Никак не представляю, мне орбиты звезд не интересны. Масштабно они движутся или нет, какая разница?
2. Если стоя, то возможно. Простите, что не ответил на вопрос, который счел риторическим :) Никакой аллюзии не вижу и сейчас. В чем она заключается? В упоминании корыта?..
3. Вы, пожалуйста, определитесь. То вы говорите, что смысла нет, то, что смыслов много.
 
 
                Не разглядывай ночью мужчину 
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 11–18.03.2011:
 
 
                (Номинатор: white-snow)
                (3: SukinKot, natasha, white-snow)
 
SukinKot: Один из моих собратьев резонеров увидел в глубине стиха этого автора нежность, другой, вернее, другая, охарактеризовала поэзию Сумирэ как избыточность. Если попробовать объединить эти два взгляда, то получится избыточная нежность. «Безудержная нежность», которая заставляет поэта до умопомрачения ласкать слова, звуки, мысли... играть ими, карябать, создавать невероятные формы. Мужчина-нож, напоровшийся на собственное лезвие. Наивная букашечка, спящая на горбе одувана, копилка для лун на растоптанной крыше. Поэзию Сумирэ порой упрекают за то, что она нуждается в расшифровке, что приходится сидеть и ломать голову. Но не стоит так серьезно вглядываться в строчки, пытаясь подогнать их под привычную логику. Напротив, чтобы увидеть красоту, надо отдаться стиху так, как отдаешься музыке, не спрашивая, почему за одной нотой следует другая. Впрочем, у каждого свой взгляд, свой вкус. Если человек не любит, к примеру, Моцарта, то спор здесь бесполезен. Стихи ближе к музыке, чем обычная речь, но стихи Сумирэ ближе к музыке, чем обычные стихи, не фонетически, а по сути, по смыслу, если позволительно применить это слово к музыке (есть ведь мнение, что музыка несет в себе информацию). Это одна из причин того, почему Сумирэ автор не для всех. К тому же, люди — существа консервативные и не любят, когда что-то выходит за рамки привычного круга. За сложными образами стихотворения вырисовывается нежность, не избыточная, а обычная женская нежность, страх за любимого, за хрупкий мирок, надежда на счастье... Резонер, тем не менее, обязан к чему-нибудь придраться. Природы обратные скорые роды — это ведь про смерть? Тогда драконы смерти избыточны, ибо двум смертям не бывать, как гласит народная мудрость. И вообще, «смертных» слов многовато: он смертен, драконы смерти, как смертный, бессмертны. Слово «ночь» повторяется еще чаще, но, как мне кажется, к месту.
 
Max: Помню, был такой прикол в децтве. Кто-нибудь сморозит ахинею. Ему: ты че, мол, курил, брат? А в ответ: это не для средних умов... Вот это я вспоминаю, когда слышу про «стехи не для всех». То есть не для быдла, правильно? Для элиты. А к ней так хоцца принадлежать... ну сделать вид хотя бы.
 
SukinKot: Макс, я что-то говорил про элиту, избранность и т. п.? Я писал только о том, что у каждого свой вкус, и некоторые авторы в большей мере удовлетворяют вкусам большинства, другие в меньшей. Но это не значит, что последние курят или сбежали из психушек. Большинство читателей или меньшинство — это всего лишь математика. У каждого автора свой читатель. Кстати, большинство людей редко читают стихи, и я не считаю это показателем некультурности. Не читают — значит не хотят. Да и классики популярны в народе лишь потому, что их проходят в школе, разве не так? Немногие смогут прочесть наизусть хотя бы один стих Пушкина — это факт.
 
sumire: Кот, я не знаю — про много смерти. Просто именно на ночь и смерть я и «ставила». Как бы момент текущий, за которым — неизместность. Как вот это «и каждый раз навек прощайтесь». А про демонов смерти и смерть (ох, как я оправдываюсь, стыд-позор) — это, скорее, как инструмент и явление. Как то, что забирает конкретно — и то, что судьбой написано, грубо говоря.
 
Max: Ну зачем со мной лукавить, Кот? Перед этими феминами с детсадовскими никами это можно, а со мной не надо. Меня тошнит от некоторых выражений, типа «кино не для всех», «стихи не для всех» — для каких-таких епрст «не для всех»? То есть «все» — это кто? Или чинуша задвигает про заботу о «простом народе». Сам он, надо так думать, «сложный».
 
SukinKot: Никто не лукавит, я совершенно искренне, могу на томике Пушкина присягнуть... Не думаешь же ты, что я кого-то быдлом считаю. Для меня быдло — это те, кто, к примеру, гадят в подъездах. А тот, кто не читает то, что мне нравится, — просто человек с другим вкусом. И при чем тут чинуша с простым народом, когда мы про стихи. Просто ты почему-то меня не понимаешь. Люди разные, группы людей разные и т. д. Не может быть одного вкуса у всех. Есть какой-то мейнстрим, есть те, кто отличается. Это как музыкальные пристрастия: один любит рок, другой джаз, третий китайскую оперу...
 
Rosa: Максег, я уважала и буду уважать тебя за прямоту, но в данном случае, к счастью ли, к несчастью ли, прав, на мой взгляд, Кот — я не люблю и не признаю стихов Сумирэ, но, в конце концов, это не значит, что Кот назвал меня быдлом, он просто объяснил, что есть люди, которым это нравится, есть, которые от подобных стихов плюются, ну и что?.. Я могу сказать больше — я не понимаю, как стихи в стиле Сумирэ могут кому-то нравиться, но я в такой же степени не понимаю, как летают космические корабли, работает электрическая лампочка или как можно изучить китайский язык, но из-за того, что это не понимаю именно я, ни стихи Сумирэ, ни ракеты, ни лампы, ни китайцы исчезнуть не должны... Кому-то близка Ваенга (мне), кто-то не заснет, не прочитав на ночь высказывания Ницше, да здравствуем я, Ваенга и книгоиздатели-ницшеанцы...
 
sumire: Не могут, Роза. Не могут... Скажу больше: я не понимаю, как можно не понимать, как учить какой-либо язык вообще, потому что учить язык — интересно и просто. Я не понимаю, как можно любить тупость, — и, тем не менее, ее любят. Я не понимаю, что гениального в «Аватаре», кроме хвостов, но людям тааак нравится. И нифига не исчезает. Точно так же, как не исчезают несправедливо брошенные в тюрьмы люди, умирающие дети, и раздавленные колесами зверушки, хотя этого вообще ооочень много кто не понимает.
 
natasha: ...Стих про ведьму мне тоже нравится, но согласитесь, что не бредовая, а реальная основа под ним это лишь детская мечта, тогда как у sumire основа самая, что ни на есть, реальная жизнь (и смерть). Потому-то стих sumire мне более по душе, кажется более значительным. Не говорю уж об удивительном исполнении.
 
SukinKot: По поводу стиха «про ведьму» я бы не был столь категоричен. Кто сказал, что сказка, фантазия — это лучше или хуже реализма? Это просто другой жанр. К тому же, детская (или женская?) мечта — это не так уж мало. Стих Сумирэ мне кажется сильнее по образности, в нем больше глубины (не буду употреблять слово «смысл» — на него отчего-то странная реакция). Да и стихов про ведьм и полеты масса, а вот стихов так изящно вскрывающих суть вещей (имею в виду текст Фиалки, разумеется), меньше. Но стих «про ведьму» легче и ближе к привычной форме — в этом причина его популярности. Мне по душе больше текст Сумирэ, но, как говорится, о вкусах не спорят...
 
 
                (Номинатор: Rosa)
                (2: Lanka, Rosa)
 
SukinKot: Сказка о том, что благородство способно даже из птицы мира сделать великодушного защитника слабых. Правда, оружие этот воин использует соответствующее... но что еще может использовать голубь? Теперь по шероховатостям. Сизый — это имя голубя, раз пишется с большой буквы. Не очень оригинальное, поскольку Сизый голубь ходит «между сизыми собратьями». Повествование ведется от лица автора, но показан взгляд птицы на вещи — это понятно. Например, мусоровоз видится прожорливым железным гигантом на колесах. Почему тогда гаражи названы гаражами, а не норами железных существ меньшего размера? «Мальчишки обсуждали что-то явно недоброе», «план у ребят был недобрым». Лучше не повторяться, синонимов у слова «недобрый» много. Кошку голубь уважал за «правильность жизненной позиции», но тут же рядом сказано, что она не трогала птиц, так как считала их глупыми. Разве кто-нибудь назовет правильным, когда его считают глупым? И, наконец, голубь на протяжении почти всего рассказа был один, а на помощь кошке прилетела целая стая. Откуда взялись остальные, и с чего они решили спасать Масяню? Они тоже ее уважали за правильность, или, может быть, Сизый был местным птичьим авторитетом? Вопрос остается открытым.
 
 
                (Номинатор: tamika25)
                (1: tamika25)
 
SukinKot: Стих по-весеннему светлый и по-доброму ироничный. ЛГ выходит во двор выносить мусор, и ее захватывает атмосфера мартовского «безумия». Она не борется с этим чувством, а открывается весне, чувствует себя своей. Мир кажется волшебным, окружающие: местные бабушки и алкаши, помятые коты и жуки-солдатики — сказочными персонажами. Вместе с тем, есть ощущение, что немного затянуто, что некоторые детали можно было бы опустить. Впрочем, это спорно. Про плод-гранат и жуков-солдатиков не совсем понял, но, вероятно, это оттого, что мы живем с автором в разных местах: у нас март другой. «Жить и чувствовать все спешат» — «все» показалось лишним. Не совсем понятно, откуда взялся в конце стиха лес, если девушка вышла во двор выносить мусор. «Сна — весна» — слишком предсказуемая рифма.
 
 
                Мартовское настроение 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 11–18.03.2011:
 
                Номинировано: 4
                Прошло в Шорт-лист: 4
                Победитель: 111111
                Чудо-лоцман: Karlik-Nos
                Голосовало: 12
                Воздержалось: 2 (Sarah, pesnya)
                Чадский: SukinKot
 



← ПредыдущаяСледующая →

25.03.2011
Как стать ямбически сильным и начать жить

14.03.2011
Шорт-лист недели 04–11.03.2011: Звезды в городе К...

Читайте в этом же разделе:
14.03.2011 Шорт-лист недели 04–11.03.2011: Звезды в городе К...
07.03.2011 Шорт-лист недели 25.02–04.03.2011: Просто зола
28.02.2011 Шорт-лист недели 18–25.02.2011: Человеку видится человек
21.02.2011 Шорт-лист недели 11–18.02.2011: О пуговицах и джинсах
14.02.2011 Дамоклов дождь, или Спросите Егора

К списку


Комментарии

21.03.2011 11:26 | Кот

Победителя и номинатора с победой :)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон