На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
26 апреля 2024 г.

Противоположность любви — не отвращение и даже не равнодушие, а ложь

(Сергей Довлатов)

Анонсы

14.03.2011

Шорт-лист недели 04–11.03.2011: Звезды в городе К...

Квашеная капуста, на мой взгляд, здесь вполне самодостаточна...

                Звезды ядреные

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 04–11.03.2011:
 
 
                (Номинатор: pesnya)
                (7: CicadasCatcher, marko, Sarah, sumire, pesnya, ierene, tamika25)
 
                Не удалось...
                Какие снега в городе К.
                Если б ты видела это чудо —
                Не снега, а загляденье...
                Тенью,
                Стараясь не потревожить сон ребенка за стеной,
                Кажется девочка,
                Она так часто и горько плачет, что я
                Выхожу на улицу
                Смотреть на небо и звезды.
                Курить.
                Знаешь, небо в городе К.
                Немножко больше, чем принято думать.
                А звезды ядреные, как антоновка в квашеной капусте зимы.
                Мы...
                Да, были мы.
                А теперь я один, зимой выхожу смотреть на эти гребанные звезды.
                Серьезно.
                И не то, чтобы особенно интересно,
                А просто в левой половине тела тесно
                Не удалось...
                Возможно, это справедливо,
                Возможно, эта луна невозможна
                Возможно, возможно. Но
                Тянет второй раз пожить
                И провыть первобытным воем,
                Что не сказал, не успел, не решился...
                Проклятые звезды, до чего вы прекрасны, сволочи.
                Эх, вы. А я?
                Не удалось...
                Не обижайся.
 
Sarah: Однажды Чарльз Буковски на вопрос о том, как отличить хорошие стихи от текстов, ответил, что тексты напоминают хорошие стихи. А хорошие стихи, в свою очередь, ни на что не похожи. После прочтения «Звезд» Кинокефаля у меня осталось двойственное чувство: с одной стороны, Маяковский с его плевками и жемчужинами, с другой — абсолютно независимое произведение Игоря. И дело все, как мне кажется, в похожести форм и разнящемся смысле. Вернее, не столько смысле, сколько в послевкусии, остающемся после прочтения. Игорь в своем стихотворении открыт настолько, насколько это вообще возможно. При этом — ни намека на пошлость. Ни жалоб, ни сетований — голая правда. Сожаления? Пожимание плечами? Да. Но разве ЛГ не имеет на это права? Да и небо, которое больше, чем то, которое мы привыкли видеть, и звезды, которые вопиюще прекрасны, — все располагает к лирике и воспоминаниям. Что не пришлось лично мне по вкусу — это зима в строке «А звезды ядреные, как антоновка в квашеной капусте зимы». Квашеная капуста, на мой взгляд, здесь вполне самодостаточна. И наличие трех «возможно» практически в одной строке. В остальном — хорошее лирическое стихотворение о мужчине и его одиночестве. И, конечно, о звездах. Куда без них?
 
SukinKot: На самом деле, несмотря на непохожесть, индивидуальность и т. п. плевков и жемчужин Маяковского, я подозреваю, что они могли вырасти из наивных стихов юного Лермонтова о зависти к звездам. В пользу этой версии то, что Маяковский был явно неравнодушен к творчеству поручика Лермонтова...
 
Sarah: Все мы откуда-нибудь вырастаем... Тем более что я не совсем согласна с Буковски)
 
Rosa: ...Игорь, если бы не Ицхак, то мой голос был бы за тебя. Спасибо тебе за удовольствие — эстетическое, женское, человеческое от твоего стихотворения.
 
 
                Ягодка 
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 04–11.03.2011:
 
 
                (Номинатор: Rosa)
                (2: Serjan, Rosa)
 
Sarah: Отцвели уж давно хризантемы в саду (с)
Когда я читаю пааафосные стихи (особенно если они написаны мужчинами), то становлюсь циничной и грубой. Я не знаю, отчего так происходит. Ничего не могу с собой поделать. В тексте про любвичку, на мой опять же взгляд, нет ничего, что могло бы сделать его стишком (используя терминологию И. Б.), однако существуют же люди, добавляющие его (не И. Б., разумеется) в Избранное и ставящие 25 (какое расточительство!) баллов. Это говорит только о том, что все мы требуем разного: кто бифштекс с кровью, кто жареный картофель. Одним словом, я бессильна комментировать эти мгновения дрожи. Простите.
 
Rosa: Это нежно, это кровит, это честно. И это близко. Я работаю только со стариками — и начала понимать, как Важна уже где-то угасающая нежность, в которой — память, радость от того, что было, но, преимущественно, Сожаление — уходит Все. Я благодарна Ицхаку за этот абрис, этот эстамп. Как ни странно, как и в стихотворении Игоря, возник Маяковский — у Игоря — звездами, а у Ицхака нежностью последней, выстилающей уходящий шаг...
 
 
                (Номинатор: SukinKot)
                (2: SukinKot, Cherry)
 
IrkanKlayd: Бумажный рыцарь мил, но... в глубину — лакированная виньетка. Километрами такое писать. Или я придираюсь?.. В смысле, такое можно при желании, не сильно задумываясь, писать и писать... и писать... Сказка и притча всегда тянет в глубину, здесь — не чувствую ее.
 
SukinKot: Я понял этот текст не как притчу или сказку в привычном виде, а как фантазию на тему, что было бы, если б у оловянного солдатика и бумажной балерины был сын — бумажный рыцарь. Уже сам замысел интересен. Мне кажется, что работа подошла бы для «Соловья и розы». По-моему, вышло красиво и по-доброму. И разве нет глубины? Все мы немного похожи на таких бумажных рыцарей...
 
 
                4. sumire. Прывыды. Маки
                (Номинатор: natasha)
                (2: Karlik-Nos, natasha)
 
natasha: Что это, гимн маковому — опиумному опьянению? Балдение в ванной? Вряд ли. Думаю, что это цельная метафора. Как-то Владимира Сорокина спросили, как он относится к наркотикам? Он ответил, что никак, ибо в них не нуждается, ибо его творчество дает ему высочайшее счастливое опьянение. (Я передаю не дословно, конечно, а только смысл его слов.) Сдается мне, что sumire подобное хотела высказать своим стихом. По-моему, ей это удалось вполне. Почему автор применяет украинские слова? Да потому, по-моему, что слова — хорошие, а русскому кровно родные, уж куда роднее английских, например. Почему нет, если они выразительнее соответствующих русских. Хапнуть их, присвоить — исконное — воровское, разбойное свойство русской речи. И правильно — так их! Стих так насыщен смыслами, ассоциациями, аллюзиями, что подробная разборка его заняла бы и много места, и много времени. Мне кажется, я могла бы попытаться это сделать. Мне кажется, я понимаю, почти все. При этом он и композиционно организован замечательно. Вступление, развитие, кульминация, кода — возврат к началу. Но более всего меня в этом стихе поразила музыкальность его. Тот, кто хочет насладиться им полностью, не поленитесь, прочтите вслух для себя. Ритмическое и рифмическое мастерство, с которым сделан стих слышно только вслух. Это высокая поэзия по всем параметрам. «Лишь то прекрасно, что серьезно», — сказал Чехов. Стихи sumire серьезны и трудны. Нужно приложить усилия для их восприятия, но усилия эти оправдываются. Приобретаешь то, чего не имел. Становишься богаче. Спасибочки, sumire.
 
Sarah: Иногда мне кажется, что творчество сумирэ — одно-единственное стихотворение, которое она пишет, пока живет. Это похоже на поиски мира, увиденного во сне, или даже не увиденного, а желаемого быть увиденным. Ее реальность искажена настолько, что кажется избыточной. Идеальные снежинки метафор незаметно вырастают в лавину , которая накрывает читателя с головой. И здесь уже у каждого своя история — кто-то задыхается, кто-то выныривает и становится поклонником фиалкиных стихов. Со мной бывало по-разному. В Маках и привидениях мне было довольно первой части:
                а кто-то был — не повесть, а — роман.
                А кто-то — нес под мышками орбиту
                земли.
                Ты знал, что ты лишь — бахрома
                таких орбит,
                замоченных в корыте,
                как серое белье.
                И жизнь была
                кикиморой — рыжа, патлата, сжата, —
                бесцветная, как мертвая пила,
                и бурая, как в морге — медвежата,
                и белая, как ванная вода,
                и красная, как маки поцелуев,
                утопленные в ванной...
Начальная строка достойна стать афоризмом. Бахрома орбит, жизнь-кикимора — блестяще! Морг, медвежата — уродство, без которого красота — всего лишь глянец обложки «Космополитен». И самое главное — мысль прозрачна, как вода в купели. Но... я сбилась на распятых кузнечиках. Захотелось удрать от Гогена и прильнуть к акварелям и пастушкам. Избыточность — главное определение поэзии сумирэ в контексте моего бледного мозга. Тем не менее, я не раз приду напиться из этого колодца.
 
 
                5. larky. Абрикосовое небо
                (Номинатор: white-snow)
                (1: white-snow)
 
Sarah: Сразу делаю оговорку, что мне очень тяжело резонировать стих человека, к которому я отношусь с симпатией и уважением. Но, как говорится, это бизнес, детка, — ничего личного... Стихи Наташи — добрые, светлые, с нотами ностальгии и запахами детства. Никаких тебе перерезов жил, межличностных конфликтов и долбаний головой об стену. Абрикосовое небо — еще один светлый стих, не перегруженный метафорами, образами и заумью. Этакий легкий стих-картинка, который, впрочем, не задержался надолго в моей голове. Но это — дело вкусовых предпочтений. Рифма «снегопада-радость» мне не глянулась. В остальном — приятное стихотворение, которое найдет своего читателя.
 
 
                6. Lanka. Странный сон
                (Номинатор: IrkanKlayd)
                (1: IrkanKlayd)
 
Sarah: Насколько я поняла, текст написан под влиянием фэнтези и ролевых игр. Боюсь, что читателю, который ни разу не бегал в лесу с мечом или луком, трудно понять, о чем идет речь. Тем более что начинается повествование рельсами, а заканчивается ковылем. Вообще, стих (?) произвел впечатление наскоро зарифмованных обрывков впечатлений. Плечо (два раза), ковыль (три!), позапрошлая жизнь (почему, хочется спросить, не прошлая?) не дали мне как читателю ничего. Никаких открытий, извините. Скучно. Ни о чем. Для личного пользования.
 
Lanka: Сара — умница! Почти ухватила суть))) Именно для личного пользования, наскоро зарифмованное. Маленькая поправочка — не под воздействием ролевых игр, а банального ребёфинга писано. Фэнтези, ролевички и проч. пришли уже позже))) Совет резонерам вообще: ежели что непонятно — внимательно читайте комменты авторов, обычно в них непонятки разъясняются))) А вообще, конечно, енто «творение» слабое, практически детское и внимания не заслуживающее — Егора я уже погрызла за произвол...
 
 
                7. CicadasCatcher. О важном
                (Номинатор: pesnya)
                (1: Volcha)
 
                О важном 
 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 04–11.03.2011:
 
                Номинировано: 7
                Прошло в Шорт-лист: 7
                Победитель: Kinokefal
                Чудо-лоцман: pesnya
                Голосовало: 16
                Воздержалось: 2 (Max, ole)
                Чадский: Sarah
 
 
                И ВООБЩЕ:
 
Sarah: Труднее всего резонировать тексты, которые не оставляют ничего, кроме чувства, что ты зря потратил свое время
 
Max: Хм?.. ребёфинг какой-то, фэнтези... чем только не спасается народ от проблемы лишнего времени...
 
                Чем только ни спасается народ от проблемы лишнего времени! 



← ПредыдущаяСледующая →

21.03.2011
Шорт-лист недели 11–18.03.2011: Лететь за мелочами

07.03.2011
Шорт-лист недели 25.02–04.03.2011: Просто зола

Читайте в этом же разделе:
07.03.2011 Шорт-лист недели 25.02–04.03.2011: Просто зола
28.02.2011 Шорт-лист недели 18–25.02.2011: Человеку видится человек
21.02.2011 Шорт-лист недели 11–18.02.2011: О пуговицах и джинсах
14.02.2011 Дамоклов дождь, или Спросите Егора
13.02.2011 Шорт-лист недели 04–11.02.2011: Ничего, кроме тени

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон