На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 апреля 2024 г.

Не выходя со двора, можно познать мир

(Лао-Цзы)

Анонсы

10.04.2014

Шорт-лист недели 03–10.01.2014: Глотая тишину, как валидол

Сегодня слушала музыку Нино Рота к фильмам Феллини. Слушала и думала про Сару...

                              Яблоневый сад

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 03–10.01.2014:
 
 
                              1. Sarah. Воспоминания о воспоминаниях
                              (Номинатор: Shimaim)
                              (6: Shimaim, SukinKot, wilt, Baas, NEOTMIRA, Katrin)
 
                              Глотая тишину, как валидол,
                              Смотрело небо цвета горькой сливы,
                              Как ангелы ко мне входили в дом,
                              Где пахло незабудками и пивом.
                              Я видела, как яблоневый сад,
                              Раскачивая кроны еле-еле,
                              Шумел о том, что не был виноват
                              Никто из нас двоих на самом деле.
                              И было равносильно волшебству
                              Гулять с тобой по гибнущему парку,
                              Смотреть, как дети падают в траву,
                              И как собака бегает за палкой.
                              Ночь коротка, и близится рассвет,
                              И сны мои ползут по вертикали.
                              Но ангелов в них не было, и нет.
                              И яблоки в саду давно собрали.
 
Shimaim: Последние два стихотворения этой Поэтессы совершенно волшебные лично для меня. Они мне напомнили Сару, которую я открыла для себя в 2007 году. Девочку в лаковых сапогах с такой пронзительной Поэзией... Спасибо, Наташа!
 
Rosa: «Вернешься на места любви», «Все пройдет...», «Воспоминания о воспоминаниях» — то все Сарино. Сегодня слушала музыку Нино Рота к фильмам Феллини. Слушала и думала про Сару, ну, не потому, конечно, что это идентичные понятия, а потому, что это как-то вот так — слушая Нино Рота, понимаем, что это стиль Нино Рота. Феллини — это Феллини. Саро — это Саро. Вот она пишет так, как Сара, — это ее стиль, это она, это данность. Это как Новый год на 31 декабря — так должно быть. Я уже даже не могу сказать: мне нравится, как Саро пишет, или не нравится. Я ведь не думаю, нравится ли мне то, что Новый год должен быть 31 декабря? Новый год должен быть всегда, и Саро должна быть всегда. Поэтому из 5-ти номинаций, 3 — ее произведения. Наверное, всем надо, чтобы именно 31 декабря, а по-другому — никак...
 
Shimaim: А мне творчество Сары напоминает творчество Земфиры. А последние стихи — конкретно альбом Земы «П.М.М.Л.» 2000  года.
 
 
                              Записки
 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 03–10.01.2014:
 
 
                              2. Auska. Записки курицы
                              (Номинатор: mysha)
                              (4: ChurA, ierene, Finka, Helmi)
 
AlexG: Прочитал «Записки курицы» Ауски. Поулыбался, повспоминался, и светло, и горько. Мне кажется, что я вас знаю, автор, и когда-то мы были на «ты». Наверное, это лучшее, что мне удалось прочитать за последние месяцы, удивительно точно, каждые несколько слов имеют огромную массу.
 
mysha: Я номинирую. Не потому что я там узнала себя или какие-то обстоятельства. Бывала я в литстудии, но запомнилось иное. С поэтами не пила, да и вообще воочию мало общалась. Да и все остальное — это какая-то очень другая жизнь. Другая, но бесконечно живая, несмотря на горькие и значимые утраты. Стиль «дневник» даже не совсем точен, это скорее такие «выхватки» клочков разных лет, рисующие одну неуловимую линию пальцем на мокром стекле.
 
Rosa: Я не буду писать резонерку на «Записки курицы» — нельзя комментировать чью-то личную жизнь и чье-то «мое», подаренное автором нам, ибо любой мой комментарий будет глупым — ну, нельзя же, в самом деле, анализировать чью-то боль и чье-то «я и мой близкий человек», нельзя же написать, к примеру, что эссе Ауски пронзительно, как нельзя сказать, ребята, что я как раз сегодня поняла, что осень — это дождь, а зима — это снег. Дневниковое эссе о тех, кому «Здравствуй» уже не сказать — это работа Ауски. На этом мои комментарии заканчиваются.
 
Helmi: Аушка просто меня сегодня пронзила правдой.
 
                              3. wilt. Чистописание в новогоднюю ночь
                              (Номинатор: tamika25)
                              (3: tamika25, Rosa, Ptenchik)
 
Rosa: Интересная работа. Я начала просматривать, дошла до «тупорылой лошади» — мне это активно не понравилось, и я спокойно ушла жарить котлеты или что-то другое жарить, не суть важно. Но, заявив себя на роль резонера, волей-неволей к стихотворению вернулась. Оно мне честно не нравилось, просто честно не нравилось, ну, совсем не нравилось вот до этого мгновения:
 
                    Выкинь хлам прошлогодних обид
                    за окошко, в постылую зиму.
                    Что ж так в горле першит и саднит,
                    словно брызнули в рот керосину?
 
И тут вот как стало больно, как обожгло, как задело, что даже не по себе стало — как же это он так ловко-то меня приложил — со всеми моими несосбывшимися и несоспетыми, недодуманными, недопрожитыми любовками-недолюбленками, и было мне внутри этого стихотворения тепло, и я наконец-то поняла номинировавшую его Тамилу, ибо люблю я понимать, а то бывает непонятно-непонятно — там, как работает электрическая лампочка, или почему номинируются те или иные стихи — но я отношу это явление, то бишь, лампочка или номинация, к неопознанным понятиям и не заморачиваюсь шибко — ну, работает, ну, номинируют... Но приятно все же догадаться.
Последняя строфа шикарна, я вот вижу, что в ней тот самый цимес, о котором заявил следующий номинант, но я ее осознала не совсем, а прочла таким образом:
 
                    Глупый чтец романтических книг,
                    Бедный Рыцарь несчастных любовей —
                    будь здоров, мой зеркальный двойник,
                    и... пиши поразборчивей, что ли...
 
Мол, зеркальный уже проживший этот год двойник, передает завет мне нынешнему, что просьбы свои к себе грядущему должны быть более четко сформированы, — типа, ты, редиска, бросай на ночь жрать киевский торт, а то уже брюки не застегиваются...
 
На сим заканчиваю, исключительно довольная тем хотя бы, что хоть как-то последнюю строфу для себя расшифровала.
А вообще, тепла хочется...
 
                              4. Sarah. Все пройдет...
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (2: MitinVladimir, Skorodinski)
 
MitinVladimir: Так много рассказать о себе и обо всех в восьми строчках может только очень талантливый человек. И смелый.
 
                              5. petrosof. Два цимеса
                              (Номинатор: mysha)
                              (1: mysha)
 
Rosa: Все мы живем сиюминутным. Очень важно, отправляя мужа на рынок, попросить его купить штук 12 именно одинаковых перцев, чтобы легче было их нафаршировать. Ежели вдруг, паче тем, позвонит подруга юности, перцы окажутся важнее. Нас соединяет «сейчас», нам важнее «сегодня» — мы работаем, спим, спим и снова работаем. Я звоню подруге обсудить, что платье абсолютно не подходит И. Где она, а где платье? Обсуждаем... Где мои подруги той самой юности, когда все кипело, когда все взрывалось и лопалось, потому что было 19?.. Если я сейчас взорвусь, то потом не соберу себя воедино (надо поспать свои восемь часов). Если я лопну от эмоций, кто пойдет завтра на работу?
«Сегодня» — это не хорошо и не плохо, «сегодня» — это не 19, и даже уже не 39.
... Мы были дружны настолько, что пили и ели, спали и зубрили, забывая, чей это дом — твой или мой. Мы были. Но сейчас важнее фаршированные перцы...
 
mysha: Роза, за рецензию на «Два цимеса» — браво!
 
                              6. Sarah. Вернешься на места любви...
                              (Номинатор: NEOTMIRA)
                              (1: natasha)
 
Sarah: Пожалуй, я избыточна в этот раз. что не хорошо.
 
Helmi: Да, Сара, три — это сложный выбор. Но я думаю, что ты о себе знаешь больше, чем говорит голосование. Мне понравилось «Воспоминание о воспоминании» больше. Твои стихи очаровательны, узнаваемы.
 
                              Саратовский дворик
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 03–10.01.2014:
 
                              Номинировано: 6
                              Прошло в Шорт-лист: 6
                              Шорт-леди: Sarah
                              Чудо-лоцман: Shimaim
                              Голосивших: 17
                              Чадский-Буквоед: Rosa
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Новый год должен быть всегда, и Саро должна быть всегда (Rosa)
 
Стиль «дневник» даже не совсем точен, это скорее такие «выхватки» клочков разных лет, рисующие одну неуловимую линию пальцем на мокром стекле (mysha)
 
Я как раз сегодня поняла, что осень — это дождь, а зима — это снег (Rosa)
 
Аушка просто меня сегодня пронзила правдой (Helmi)
 
Так много рассказать о себе и обо всех в восьми строчках может только очень талантливый человек. И смелый (MitinVladimir)
 
«Сегодня» — это не хорошо и не плохо, «сегодня» — это не 19, и даже уже не 39 (Rosa)
 
А вообще, тепла хочется... (Rosa)
 



← ПредыдущаяСледующая →

11.04.2014
Шорт-лист недели 10–17.01.2014: Горели лампы в сотни киловатт, но не спасали

09.04.2014
Шорт-лист недели 27.12.2013–03.01.2014: Там, в отрогах скалистых — рай

Читайте в этом же разделе:
09.04.2014 Шорт-лист недели 27.12.2013–03.01.2014: Там, в отрогах скалистых — рай
08.04.2014 Шорт-лист недели 20–27.12.2013: Туго связан узелочек, не на память — просто так
07.04.2014 Шорт-лист недели 13–20.12.2013: Этот цветок неподвластен. Никому
05.04.2014 Шорт-лист недели 06–13.12.2013: А я хочу быть с-ума-сшедшим
05.04.2014 Шорт-лист недели 29.11.2013–06.12.2013: Но я бегу, куда-то рвусь...

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон