Свыше шестидесяти российских и зарубежных городов примут участие в очередном ежегодном «Тотальном диктанте»...
Свыше шестидесяти российских и зарубежных городов примут участие в очередном ежегодном «Тотальном диктанте», который пройдет 21 апреля. Как передает информационная лента «Ореанда-Новости», текст диктанта подготовил известный писатель Захар Прилепин.
«В этом году к акции присоединились соотечественники в Окленде (Новая Зеландия), Лондоне и Париже», — рассказала одна из организаторов акции Ольга Ребковец. По ее словам, видеозапись, на которой писатель читает текст диктанта, будет сделана накануне проведения мероприятия во избежание утечки в Интернет раньше положенного срока и за два часа до начала акции будет разослана в пункты назначения.
В связи с расширением географии и с учетом разницы во времени текст будет разбит на три части. Первую часть будут писать Дальний Восток, Восточная Сибирь и Окленд. Вторая достанется Западной Сибири и Уралу. Завершающий этап станет испытанием для европейской части России, Лондона и Парижа.
Автор «Тотального диктанта» – 2012 рассказал, что именно из-за этого текст получился втрое длиннее, нежели у его предшественников, и состоит из тысячи слов. «Я писал о тех вещах, которые меня лично интересуют, и у меня лично болят — о восприятии молодыми и не очень молодыми людьми России как таковой, ее будущего, базовых основ нашего национального сознания, которые, как мне кажется, уже давно испытывают серьезное воздействие нашего смутного, больного времени. Я писал о вещах, о которых забывать не стоит», — пояснил Прилепин.
Проект «Тотальный диктант», авторами текстов для которого в разные годы становились Борис Стругацкий, Дмитрий Быков и Псой Короленко, в 2011 году был удостоен национальной премии в области общественных связей «Серебряный лучник». Местом проведения первого «Тотального диктанта» стал в 2004 году Новосибирский государственный университет.
За Москва-рекой в полуподвале
Жил высокого роста блондин.
Мы б его помянули едва ли,
Кабы только не случай один.
Он вставал удивительно поздно.
Кое-как расставался со сном.
Батарея хрипела гриппозно.
Белый день грохотал за окном.
Выпив чашку холодного чаю,
Съев арахиса полную горсть,
Он повязывал шарф, напевая,
Брал с крюка стариковскую трость.
Был он молод. С лохматой собакой
Выходил в переулки Москвы.
Каждый вправе героя гулякой
Окрестить. Так и было, увы.
Раз, когда он осеннею ночью
Интересную книгу читал,
Некто белый, незримый воочью,
Знак смятенья над ним начертал.
С той поры временами гуляка
Различал под бесплотным перстом
По веленью незримого знака
Два-три звука в порядке простом.
Две-три ноты, но сколько свободы!
Как кружилась его голова!
А погода сменяла погоду,
Снег ложился, вставала трава.
Белый день грохотал неустанно,
Заставая его в неглиже.
Наш герой различал фортепьяно
На высоком одном этаже.
И бедняга в догадках терялся:
Кто проклятье его разгадал?
А мотив между тем повторялся,
Кто-то сверху ночами играл.
Он дознался. Под кровлей покатой
Жили врозь от людей вдалеке
Злой старик с шевелюрой косматой,
Рядом - девушка в сером платке.
Он внушил себе (разве представишь?
И откуда надежды взялись?),
Что напевы медлительных клавиш
Под руками ее родились.
В день веселой женитьбы героя
От души веселился народ.
Ели первое, ели второе,
А на третье сварили компот.
Славный праздник слегка омрачался,
Хотя "Горько" летело окрест, -
Злой старик в одночасье скончался,
И гудел похоронный оркестр.
Геликоны, литавры, тромбоны.
Спал герой, захмелев за столом.
Вновь литавры, опять геликоны -
Две-три ноты в порядке простом.
Вот он спит. По январскому полю
На громадном летит скакуне.
Видит маленький город, дотоле
Он такого не видел во сне.
Видит ратушу, круг циферблата,
Трех овчарок в глубоком снегу.
И к нему подбегают ребята
Взапуски, хохоча на бегу.
Сзади псы, утопая в кюветах,
Притащили дары для него:
Три письма в разноцветных конвертах -
Вот вам слезы с лица моего!
А под небом заснеженных кровель,
Привнося глубину в эту высь,
С циферблатом на ратуше вровень
Две-три птицы цепочкой.
Проснись!
Он проснулся. Открытая книга.
Ночь осенняя. Сырость с небес.
В полутемной каморке - ни сдвига.
Слышно только от мига до мига:
Ре-ре-соль-ре-соль-ре-до-диез.
1977
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.