Она:
– Когда ты выходишь
в соседнюю комнату,
мне кажется –
тебя больше нет.
Вера Павлова
... на донышке сердца
поставить свечу -
за то, чтоб, когда ты выходишь в соседний
простенок,
созвездья грейпфрутовых щук
ныряли, как дети, в продрогшее сено -
за тенью твоей, с нежным бархатом за-
тылка, ручной неприрученной лаской,
за стайками снов-робинзоно-крузья,
что держат предсердия острова Пасхи
за волны,
за всхлипами взбалмошных кап-
капов дождинок и мошек метельных,
за тем, как на ногу гуашно нога
ложится, как Питера желудь - в петельку,
за тем, что в соседнем простенке темно-
прозрачно-камышно стучится лодчонка
о душу,
о комнату полутонов-
предчувствий, налипших под кожей сгущенкой -
кровящей, стучащей - "ступай на порог",
сочащейся сладостной грустью и снегом,
по донышку сердца щекотно пером
шур-шур-шебуршащей...
... стучат дровосеки
железно минутами.
Чур меня, чур! -
казаний, что пусто в соседней-далекой...
На донышке сердца
поставить свечу -
за теплый родной подзатылочный локоть...
Оскудевает времени руда.
Приходит смерть, не нанося вреда.
К машине сводят под руки подругу.
Покойник разодет, как атташе.
Знакомые съезжаются в округу
В надеждах выпить о его душе.
Покойник жил – и нет его уже,
Отгружен в музыкальном багаже.
И каждый пьет, имея убежденье,
Что за столом все возрасты равны,
Как будто смерть – такое учрежденье,
Где очередь – с обратной стороны.
Поет гармонь. На стол несут вино.
А между тем все умерли давно,
Сойдясь в застолье от семейных выгод
Под музыку знакомых развозить,
Поскольку жизнь всегда имеет выход,
И это смерть. А ей не возразить.
Возьми гармонь и пой издалека
О том, как жизнь тепла и велика,
О женщине, подаренной другому,
О пыльных мальвах по дороге к дому,
О том, как после стольких лет труда
Приходит смерть. И это не беда.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.