***
...выдохом по щеке...
девочка-стебелёк
скалится на тепло чьих-то шершавых рук.
лижет ладошку свет, или луны потёк.
ветер коснётся плеч, и растворится вдруг
выдохом по щеке...
тише!
земля - как хлеб, если закрыть глаза,
если у темноты слушать дождливый пульс.
...адовой пустотой
в горло тоски вползать...
..."только не тронь меня
голосом,
только будь
тише...
земля - как хлеб..."
***
я в тебя - с головой
(голова - чудесатое племя
хоронившее прошлое
каждую осень)
окунаюсь -
так макают лицо в сквозняки;
так в колени
утыкаются тёплые губы
и просят
невозможного дна твоего
откровеньем коснуться,
как касаются пальцы дождя,
и дождём обессилев,
расцветают в прохладу.
бессонные тени качнуться -
я в тебя - с головой...
я в тебе - выразительно синий
вечер,
голос,
дичающий остров...
***
молчать.
пытаться втиснуться в прощелину стены
всей чёрствой плотью,
всей невнятной мыслью.
так помнить о тебе...
ты -
лбом поймавший выстрел,
пропахший порохом до самой глубины
своей.
...окно. свинцовая весна.
тяжёлый выдох одиночества в затылок.
могила - день, и каждый час - могила.
Не касаясь живой и болезненной темы стиха выскажу личное мнение о тексте.
Минимальными средствами языка, подобно наброску карандашом, автор контурно показывает эскизы трагедии, предоставляя нам, читателям, домыслить картину до личной полноты.Тем самым не углыбая в подробностях, а создавая художественное произведение.
"Ветер, растворяющийся выдохом"; "дождливый пульс темноты" и другие образы вкупе с неординарными хорошо выраженными, часто неожиданными, мыслями держат в напряжении:
/адовой пустотой
в горло тоски вползать/
или вот это:
/так в колени
утыкаются тёплые губы
и просят
невозможного дна твоего
откровеньем коснуться/
Суггестия такого стиха очевидна. Значит автор имеет средства выразительности. За что автору- браво.
ого, благодарю Вас за шикарную рецензию!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.
И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль —
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты
от нехватки ярких красок, от невольной немоты.
Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва
выразительностью жестов, заменяющих слова.
И спешат твои актеры, все бегут они, бегут —
по щекам их белым-белым слезы черные текут.
Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно…
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!
Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.