заходит тихо
свет фонарей
в волосах каплями
сколько лет-зим
все поезда к осени
стучат
в висках
страх не успеть
за дверью
на лестнице.
верь мне
улыбается
сверху вниз
в его руках
время
податливой глиной
эхом
стынет
между чаинок
звяканье ложки
подкожной
привычкой
с чашки сколупывать
нервное горячо
опять улыбается
буднично голову на плечо
выдыхает в висок
в глупости
в ни о чем
целует
несмотанные в клубок
нафталиновые запястья
вдыхает -
здравствуй
ошалелый птенец
прыгает по грудной клетке
с конца в конец
от счастья.
в лужи стекают крыши
слышишь?
спи моя хорошая
спи
смехом щекочет внутри
будто правда хорошая
будто правда его
и одно наматывает на палец
одно
ты только снись мне так вот пожалуйста
до утра
и замирает
свернувшись
плюшевым сердцем
в руках
он до рассвета боится пошевелиться
дышит в такт
губы кусает
кто ж тебя девочка так
дадада, класс-прекласс. В лужи стекают крыши - хит.
П.С. а "щекотит" - это так надо, да? ( не придирка, интересуюсь просто))
нет, конечно, это "спать надо больше". Спасибо!
Эхом стынет между чаинок звяканье ложки
- есть улётные места
спасибо.
как это все-таки удобно - не беспокоиться об таких пошлых, низменных категориях как рифма или размер, главное в столбик поуже записать, что в голову пришло... и кто-нить обязательно скажет ууу
Макс, ну чё ты такой узкоколейный, а?
Елть! Макс, я тебя начинаю любить - за постоянство! :)
Бесконечный поток сознания... Бессмысленный и беспощадный к читателю своему.
:)
Такие тексты надо заставлять преступников наизусть учить. Взамен пожизненного наказания.
Уверен, что число тяжких преступлений резко упадет!:)
Толщина кожи не дает некоторым ощутить нежное прикосновение музыки. А жажда того, что бы все было правильно - и ритмика и строй - сужают восприятие красивого до уровня точки. Вот ее и поставим...
Сказал некто голосом ментора...:)
Пафосно и манерно.
Где и когда мне ставить точку я решу сам. С Вашего позволения или без оного.
:)
(Поправляя на носу очки) Пожалуйста, пожалуйста. Но пуантилизм - это тоже не поэзия :)
ааа
больший ментор, чем вы сами - только сержан)))
(вкрадчиво) А может, вы, Арсений, просто предвзяты и оттого брюзжите-с? Поток сознания - это ведь не частушки в гостевых строчить. Это достаточно сложный и самостоятельный жанр, причем нигде не сказано, кто круче - Тургенев или Джойс... Ну и, в конце концов, в данном конкретном случае мы имеем дело не с потоком сознания в строгом жанровом понимании. Это, скорее, поток эмоций, которые надо просто пережить.
"сложный и самостоятельный жанр" хехехехе :)) накатил полтораста и пеши что в голову взбрело. я таких сложностев мог бы публиковать немерено и ежедневно как линк, но мне стыдно, возраст не тот
Ой, не базарь, а! Мог бы он - да ничего ты не мог бы. При всем уважении к твоей прозе - ты крайне ограничен (во времена классицизма, к примеру, ты б жостко требовал от всех соблюдения знаменитых трех принципов, а все что окромя было б для тебя не литературой... я не праф?)
стоп.
все правы, каждый по-своему.
хорош пугать автора. быстро все в ристалище и пишем блиц. каждый в своей манере отстаиваем правоту))
Не в этом дело. Есть литература, а есть халтура. От которой меня тошнит. Желание обойтись по-легкому и сорвать авацеи. Спроси у автора, сколько времени ушло на данный текст? Честный ответ будет - минут двадцать. Шукшин над несколькими фразами думал часами. Вот в этом разница.
... И поэтому все должны страстно любить Шукшина?.. Я вот, к примеру, к Шукшину равнодушен (прости, господи, меня грешного) - и чо?
Не лги, Валерий. Макарыч тебе нравицца. Могу порывшысь в хисториях привести доказательства :)
Макарыч добротен, не отрицаю, но не более. Но если смотреть на него в когорте, скажем, "деревенщиков", то мне лично куда милей Астафьев. И вообще - Толкиен форева, Брэдбери наше фсё (... - плевать сюда). Опять же - на сугубо личном уровне - если выбирать между фразой "лыжи - спорт для недоумков" и словосочетанием "нервное горячо", то я не задумываясь выберу второе. И не потому что первое плохо или бездарно, а потому что второе реально ощущается кожей.
Ладна, проехали... и все-таки, я тебе не верю. Толкиен блин... что дальше? Джоан Роулинг или этот, как его, Лукяненко :((
я тебя щаз избью)))
это еще за што?? ты разве любишь дозоры? :)
терпеть ненавижу)
но Толкиен - это наше всё.
а я вот Некрасова не люблю. А, говорят, он гений. что терь делать?
К стихам Фиалочки нашей мы с тобой, мягко говоря, индифферентны. Разница в том, что ты не дупоскаешь возможности существования лит-ры вне твоего восприятия, считая это "мозготрахалкой"(с), а я вот считаю возможным существования талантов вне моего восприятия. Нельзя,нельзя считать, что есть мнение моё и неправильное, и то, что мне не нравится - априори - г...но...
А то знаешь,.. за "лыжи - спорт для недоумков" я ж могу и в бубен дать) лыжными ботинкомы, которые нынче приобрела))
Таня, у нас тут наверху периодически возникают разные цытаты, одна вроде бы из Чехова гласид: нет такой чепухи, которая не нашла бы себе восторженного читателя. Это насчет сумире и стиха сверху. Некрасов, имхо, средний поэт, неумеренно пропиаренный сов. властью. А насчет лыж - это ЛГ сказал, не я :)
ну, Чехов же тоже не для всех авторитет. У меня есть один верлибрик ( "поток сознания, записанный в столбик"), над которым я страдала пару месяцев, убирала, стирала, пока Рома Точилин не поддержал (да простит меня Чайка за невольный самопиар под её стихом). "Плюшевое" называется. о моей семье. прочти, если не влом, и глядя мне в глаза, скажи, что это халтура, чепуха и желание сорвать овациев.
Дак я читал и сказал чего-то, разве нет?
сказал, что симпатично, помню. вот и я говорю - сей верлибр ничем не хуже. а может, и лучше в разы
Гений ли Некрасов, не знаю, а вот стихи у него какие-то гениальные. Можно их не любить почему-то, но не видеть их гениальности российский и русскоязычный маломальски продвинутый автор (или поэт)не может. имхо. Да, если бы он написал только одного Топтыгина и то...
стало быть, я не продвинута (и не парюсь по данному поводу), что ни грамма не умаляет величия Некрасова.
"принципиальные люди ужасны, как киборги, за осознанием принципов (т.е. какой контент у них сейчас зашит в голове - КИМ) всегда стоит Другой ( в ущерб своему Я - прим. КИМ), что не очень приятно" и еще "реалист (принципиальный - п.к) не может себя отличить от той роли, которую, как он думает, выполняет в социуме... социуму нужны реалисты, люди без сознания, но с рефлексом" (конец цитаты)
А почему Вас так мало (редко)? Если не секрет, конечно? С Максом и Нордом не согласна (в принципе). Они просто не видят кой-чего. имхо. Этот, однако, кажется чуть слабее предыдущих. Все четыре - одна тема? Так? Тема - иное качество. имхо.
За себя отвечу так: по-моему, я не вижу мнимого платья обнаженного монарха...:)
Норд, просто почитайте предыдущие три. Это, на самом деле, непростая штука так писать, ага. Нужны и художественная идея и очень хорошее владение словом (в определённом диапазоне). Присмотритесь внимательней.
Читал, разумеется. И выводы сделал, исходя из совокупности увиденного.
Потому и упомянул бесконечный поток.
Сейчас многие так пишут. В хаосе слофф всегда случаются такие совпадения, которые воспринимаются некоторыми за откровения.
Типа: оракул обкурился и выкрикивает бессвязные фразы, а верующие в него ищут свет истины во мраке дебрей...:)
Честно, я сама не понимаю, зачем автор ТАК записывает верлибр. В смысле, так, что очень трудно его и услышать, и увидеть. Ради некоторых незначительных эффектов? Вот, для Вас, Норд, я не поленилась и записала стих так, как я его вижу и слышу (звиняйте, автор).
.....
Осень наступит где-то в конце июня,
дунет тихонько.
Ночью проснешься,поймешь – остыло.
Кто-то гладит по голове -
«так больно уже не будет».
Порцию морфия без рецепта
отпустит привокзальная касса.
«Здравствуй. Приеду утром»
Осень пахнет:
перемоткой пейзажа,
рыжим чаем с лимоном,
перезвоном
в стакане оставленной ложки
с несладким перестуком колес.
Сердце в такт проползает по ребрам
просоленным,
маленьким крабом
В странном городе Эн -
который день -
в землю врастает небо.
Гвоздями зонтов к асфальту
прибивает спешащие лица.
Проводница
объявляет прибытие.
Замираешь -
вот он - пследний -
из осени в твой июль -
от вагона до вечности.
Выйти, выбежать, вылететь
встретить взгляд,
захлебнуться дождем и нежностью.
Осталось зарифмовать, поработать над ритмом, прояснить смысловую составляющую... И вот оно, стихотворение!:)
Это верлибр, Нооорд. Это музыка. Слушайте-е-е-е.. И усё. Смысл, же, по-моему, совершенно ясен. Он прост, нежен, и печален, как не очень то совсем уж взаимная, наверное, любовь. Кто ж этого не знает?
А я слышу музыку там, где есть мелодия ритма и мантра рифм...:)
А я вижу Норда в жолтом костюме в зеленый горошек. Вы готовы доставить мне такое ощущение музыки, Норд? :)
В своих поэтических предпочтениях я выгляжу вполне традиционно...:)
И нет основания, похоже, рядить меня в шутовской наряд.
А если серьезно - никто тут ничего никому не докажет. Но если автор узнает, что кроме восторгов с придыханием есть и другие мнения, то уже хорошо. Ибо! Внешний раздражитель стимулирует желание совершенствовать методы поэтического самовыражения... Говоря по-простому, по-нашенскому!:)
Совершенствовать - до вашей традиционности что ли?.. Мнения другие, конечно, есть, они не могут не есть, но любое мнение, в отличие от вашего, в идеале подразумевает в скобочках "я-могу-быть-и-неправ".
А что? Предел совершенства уже достигнут? Голова в потолок уперлась авторская?:)
Могу быть неправ, конечно. Как и Вы, впрочем.
Но высказывать свое мнение решительно и свободно небесполезно на творческих сайтах, думаю я...:)
А верлибры, по-моему, пишут либо гении, либо графоманы.
Но гений - явление исключительно редкое...:)
А не верлибры? Кто пишет? :))
Все! И гении, и графоманы, и все прочие остальные...:)
Ахаха!)) А вот интересно, если бы вам предложили сыграть в одну из двух лоторей. Выбрать: в одной "журавль", "синица" и прожорливый, злой, бессмертный кошак. А в другой только "журавль" и этот мерзкий кошак. В какую бы вы сыграли?
Мне все равно...:)
Я бы в любом случае кошака выбрал. Он мне интересней птичек. Тем, что бессмертный...:)
Хотя и с характером очень непростым, как и у всех, кто претендует на вечное.
:)
:))), вы не Норд, вы - хитренький Буратино.:)
Я сама простота, Наташа.
Будь я похитрее, то, помня советы Карнеги, говорил бы то, что от меня ожидают услышать власть имущие и послушное им большинство.
И почивал бы на мягкой перине из лавровых листьев...:)
Под кошаком я как раз имела в виду графомана, под журавлём - гения, а под синицей всяких там остальных. А по "любому" не получится - это лоторея. Так что, Мальвина не приняла ответа.))
Да понял я Вас, конечно. Не бином Ньютона...
Но у меня несколько другое представление об этих персонажах.
:)
Ладно, пассон.)) Всякое сравнение хромает. Я это к тому, а не начать ли и вам попробовать писать верлибром. Ох, как же это трудно.
Дык, я ж не гений! Зачем мне разных там нордов смешить?:)
Я уж лучше с рифмами и ритмами поработаю.
Чем чирикать, журавлем прикидываясь, покурлыкаю, оставаясь синицей. Или помурлыкаю кошаком ... неумирающим!:))
И-и-и-и... Кто знает? Поробуйте. А вдруг!:)
ваше прочтение показалось более осмысленным и более нежным
Роз, спасибо, что заметила. Странно, что автор молчит. А мне очень интересно было бы чо-то услышать, ибо пыхчу над Сариным турнирным заданием(верлибром).:)
Наташа, спасибо за анализ, не ожидала такого внимания к содержимому рубрики "Бред".
Где-то чуть выше Марко написал, что это скорее выражение эмоций, соответственно и разбивка - по эмоциям. Здесь основные - пустота, бегство, тревога, а выдох уже на последних словах. Ваш вариант, наверное, действительно мягче, спасибо, что показали другую сторону.
Добрый вечер! Про "редко" рассказывать долго. Отчасти исторически, прихожу сюда общаться и читать дорогих и/или интересных мне людей.
Да, все 4 записи с одного среза.
Не поняла, что значит фраза "Тема - иное качество", простите. :)
Спасибо!
Простите, думала, что понятно написала. Это просто. Отдельный стих трудннее (слабее) воспринимается, чем в цикле. Другие стихи цикла, как правило "поддерживают" его, отбрасывают свои свето-тени и он их так же дополняет и поддерживает, "качество" стиха в цикле, меняется, в частности, вообще говоря, повышается. имхо. Я замечала, что иногда, читая автора по кусочкам, не замечаешь, не слышишь его, и вдруг начинаешь слышать, если прочитываешь подряд несколько стихов. И поэтому, кстати, мне и жаль, что вас здесь мало.
Теперь поняла, спасибо. :)
Знаю, каково это - писать верлибры.)
Молодец. Классно!
Как давно не стучала ложечка
о край стакана
в попытках слепых поймать паровозный ритм...
Там, где не было кожи - ткань
- очень странно -
зарубцевалась,
хотя и не видимся и даже не говорим...
Как давно не держали пальцы
чужие перья,
опасаясь сломать или напрочь лишить крыла...
Вроде бы и скитальцы
в душе, но так крепко осели,
что уж и не поднять... И гадают: а птица была?
были птицы
Александр Чеблоков (metril)
Вышел на улицу Перьев перелетных горсть
ветер в лицо кидает, не уклониться
Этой ночью по каким-то одним им известным причинам В городе умерли до одной все птицы.
Дроби в небе не стало больше
Коты и дети за ночь не стали злее
Мороз не мороз, разве по коже…
Тем не менее все до одной околели.
Иду по тропе, трупы бурые с грязью смешивая
Мертвых глаз стекляшки в лужи втаптывая
Словно это нечто никогда и нежило
Не летало, не пело, не радовало.
Отчего же вы умерли, грязные твари пернатые
Что нам грешным этим сказать хотели
В чем перед вами опять виноваты мы
Где ненароком снова нагадить успели
Чу, голос слышу негромкий, а может – глючит
Ответ на вопрос дымком в мозгу натруженном курится. Надежда и вера потеряны. Судьбы решает случай.
Зима будет долгой. Надо успеть окочуриться.
Бесперспективняк какой.
Нисагласный я!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела.
Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.
Вместо горла - темный вечер. Вместо буркал - знак деленья.
Вот и вышел человечек, представитель населенья.
Вот и вышел гражданин,
достающий из штанин.
"А почем та радиола?"
"Кто такой Савонарола?"
"Вероятно, сокращенье".
"Где сортир, прошу прощенья?"
Входит Пушкин в летном шлеме, в тонких пальцах - папироса.
В чистом поле мчится скорый с одиноким пассажиром.
И нарезанные косо, как полтавская, колеса
с выковыренным под Гдовом пальцем стрелочника жиром
оживляют скатерть снега, полустанки и развилки
обдавая содержимым опрокинутой бутылки.
Прячась в логово свое
волки воют "E-мое".
"Жизнь - она как лотерея".
"Вышла замуж за еврея".
"Довели страну до ручки".
"Дай червонец до получки".
Входит Гоголь в бескозырке, рядом с ним - меццо-сопрано.
В продуктовом - кот наплакал; бродят крысы, бакалея.
Пряча твердый рог в каракуль, некто в брюках из барана
превращается в тирана на трибуне мавзолея.
Говорят лихие люди, что внутри, разочарован
под конец, как фиш на блюде, труп лежит нафарширован.
Хорошо, утратив речь,
Встать с винтовкой гроб стеречь.
"Не смотри в глаза мне, дева:
все равно пойдешь налево".
"У попа была собака".
"Оба умерли от рака".
Входит Лев Толстой в пижаме, всюду - Ясная Поляна.
(Бродят парубки с ножами, пахнет шипром с комсомолом.)
Он - предшественник Тарзана: самописка - как лиана,
взад-вперед летают ядра над французским частоколом.
Се - великий сын России, хоть и правящего класса!
Муж, чьи правнуки босые тоже редко видят мясо.
Чудо-юдо: нежный граф
Превратился в книжный шкаф!
"Приучил ее к минету".
"Что за шум, а драки нету?"
"Крыл последними словами".
"Кто последний? Я за вами".
Входит пара Александров под конвоем Николаши.
Говорят "Какая лажа" или "Сладкое повидло".
По Европе бродят нары в тщетных поисках параши,
натыкаясь повсеместно на застенчивое быдло.
Размышляя о причале, по волнам плывет "Аврора",
чтобы выпалить в начале непрерывного террора.
Ой ты, участь корабля:
скажешь "пли!" - ответят "бля!"
"Сочетался с нею браком".
"Все равно поставлю раком".
"Эх, Цусима-Хиросима!
Жить совсем невыносимо".
Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут в рощах.
Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик.
Глянь - набрякшие, как вата из нескромныя ложбины,
размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
Ветер свищет. Выпь кричит.
Дятел ворону стучит.
Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла ссора.
Быстро целятся друг в друга, нажимают на собачку,
и дымящаяся трубка... Так, по мысли режиссера,
и погиб Отец Народов, в день выкуривавший пачку.
И стоят хребты Кавказа как в почетном карауле.
Из коричневого глаза бьет ключом Напареули.
Друг-кунак вонзает клык
в недоеденный шашлык.
"Ты смотрел Дерсу Узала?"
"Я тебе не все сказала".
"Раз чучмек, то верит в Будду".
"Сукой будешь?" "Сукой буду".
Входит с криком Заграница, с запрещенным полушарьем
и с торчащим из кармана горизонтом, что опошлен.
Обзывает Ермолая Фредериком или Шарлем,
Придирается к закону, кипятится из-за пошлин,
восклицая: "Как живете!" И смущают глянцем плоти
Рафаэль с Буанаротти - ни черта на обороте.
Пролетарии всех стран
Маршируют в ресторан.
"В этих шкарах ты как янки".
"Я сломал ее по пьянке".
"Был всю жизнь простым рабочим".
"Между прочим, все мы дрочим".
Входят Мысли О Грядущем, в гимнастерках цвета хаки.
Вносят атомную бомбу с баллистическим снарядом.
Они пляшут и танцуют: "Мы вояки-забияки!
Русский с немцем лягут рядом; например, под Сталинградом".
И, как вдовые Матрены, глухо воют циклотроны.
В Министерстве Обороны громко каркают вороны.
Входишь в спальню - вот те на:
на подушке - ордена.
"Где яйцо, там - сковородка".
"Говорят, что скоро водка
снова будет по рублю".
"Мам, я папу не люблю".
Входит некто православный, говорит: "Теперь я - главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...
"Мне - бифштекс по-режиссерски".
"Бурлаки в Североморске
тянут крейсер бечевой,
исхудав от лучевой".
Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало,
с предпочтеньем к чернобурым. На классической латыни
и вполголоса по-русски произносят: "Все пропало,
а) фокстрот под абажуром, черно-белые святыни;
б) икра, севрюга, жито; в) красавицыны бели.
Но - не хватит алфавита. И младенец в колыбели,
слыша "баюшки-баю",
отвечает: "мать твою!"".
"Влез рукой в шахну, знакомясь".
"Подмахну - и в Сочи". "Помесь
лейкоцита с антрацитом
называется Коцитом".
Входят строем пионеры, кто - с моделью из фанеры,
кто - с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают "Русский бальный" и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь.
"Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду".
"Я с ним рядом срать не сяду".
"А моя, как та мадонна,
не желает без гондона".
Входит Лебедь с Отраженьем в круглом зеркале, в котором
взвод берез идет вприсядку, первой скрипке корча рожи.
Пылкий мэтр с воображеньем, распаленным гренадером,
только робкого десятку, рвет когтями бархат ложи.
Дождь идет. Собака лает. Свесясь с печки, дрянь косая
с голым задом донимает инвалида, гвоздь кусая:
"Инвалид, а инвалид.
У меня внутри болит".
"Ляжем в гроб, хоть час не пробил!"
"Это - сука или кобель?"
"Склока следствия с причиной
прекращается с кончиной".
Входит Мусор с криком: "Хватит!" Прокурор скулу квадратит.
Дверь в пещеру гражданина не нуждается в "сезаме".
То ли правнук, то ли прадед в рудных недрах тачку катит,
обливаясь щедрым недрам в масть кристальными слезами.
И за смертною чертою, лунным блеском залитою,
челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою.
Знать, надолго хватит жил
тех, кто головы сложил.
"Хата есть, да лень тащиться".
"Я не блядь, а крановщица".
"Жизнь возникла как привычка
раньше куры и яичка".
Мы заполнили всю сцену! Остается влезть на стену!
Взвиться соколом под купол! Сократиться в аскарида!
Либо всем, включая кукол, языком взбивая пену,
хором вдруг совокупиться, чтобы вывести гибрида.
Бо, пространство экономя, как отлиться в форму массе,
кроме кладбища и кроме черной очереди к кассе?
Эх, даешь простор степной
без реакции цепной!
"Дайте срок без приговора!"
"Кто кричит: "Держите вора!"?"
"Рисовала член в тетради".
"Отпустите, Христа ради".
Входит Вечер в Настоящем, дом у чорта на куличках.
Скатерть спорит с занавеской в смысле внешнего убранства.
Исключив сердцебиенье - этот лепет я в кавычках -
ощущенье, будто вычтен Лобачевским из пространства.
Ропот листьев цвета денег, комариный ровный зуммер.
Глаз не в силах увеличить шесть-на-девять тех, кто умер,
кто пророс густой травой.
Впрочем, это не впервой.
"От любви бывают дети.
Ты теперь один на свете.
Помнишь песню, что, бывало,
я в потемках напевала?
Это - кошка, это - мышка.
Это - лагерь, это - вышка.
Это - время тихой сапой
убивает маму с папой".
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.