Это очень хорошее стихотворение, Эд. Я понимаю, что вы хотите сказать, понимаю его глубокий и страшный смысл. Но, мешают частности, сбивают с толку. А именно: "отцы и деды" и "коммуналки". Бомжи - это конец, точка - они не отцы и деды, они последнее воплощение, что ли, и как-то это должно быть точно ясно, без возможности толкования в обычном смысле. Потому что реальные отцы и деды нынешних бомжей уходили иначе, мы знаем как. "Коммуналки" черта определённого времени, а не "столетий". Думается мне, что вы захотите и сможете позднее как-то изменить стих в этом смысле. Должен он отстояться. Очень хороший, да.
Спасибо Наташа.
Думаю что стих закончен на сегодняшний момент, и что уж всё здесь яснее ясного для меня. Но вы конечно имеете право на свой взгляд, спасибо что поделились им...
Перечитала еще и еще, да, пожалуй, вы берёте ещё глубже, вам ясно всё - да, но я не могу до конца дотянуть, чего-то то ли мне не хватает, то ли, наоборот, что-то мешает в стихе.
Когда человек говорит что ему ясно всё - на самом деле ему ничего не ясно )))
Нет, автор не должен понимать что у него получилось. Догадываться может.
Иначе это умная версификация - а это не интересно ))
УМНАЯ версификация (сиречь, стихосложение) - это замечательно, и очень интересно, Эд.)Вот этого не бойтесь. )) Кстати, хотела номинировать, а Черсков опередил, шустрый такой.:) Удачи!
Вы глубоко ошибаетесь, Наташа ))
Это хорошо, когда глубоко, главно дело, чтоб не мелко.:) Я люблю, когда глубоко.:)Шучу.
Только спорить я не буду, Ед, потому что, на самом деле, в таких вопросах нельзя ни ошибаться, ни быть правым, это может быть предметом разговора и только, но не предметом спора.)
Совершенно глубоко согласен, Наташа ))
умная версификация не имеет ничего общего с поэзией, ребяты)
а еще, как читатель, на которого, как я понимаю, автору чихнуть хотелось), замечу, что для меня в этом стихотворении всё слишком "в лоб". но тем не менее, стих хороший)))))
Вот и я о чём про версификацию))
Да, конечно, если версификацию понимать в ругательном смысле (суррогат, подделка) тут, действительно, спора нет, это не поэзия - искусственная ёлка, ага. Я о другом, должно ли поэту, действительно, в конечном счете, понимать, а что он собственно, написал или достаточно "снести яйцо" и облегченно вздохнув , удалиться вынашивать другое?)
Уверен, не стоит ставить такие вопросы ребром. Здесь нет однозначного ответа. Может понимать, может нет. Может сначала понимать, после перестать. Может не понимать, а после понять. Чувствовать, воспринимать собственное творение - обязан. Иначе текст не является поэзией. Поэзия - это скорее шаманизм. Странно спрашивать у шамана понимает ли он побудительные мотивы и глобальные причины собственного входа в транс. В ответ он, скорее всего, просто будет бить в бубен.
Ребром - ни в коем случае.:) А просто - можно? А я бы охотно пообщалась с шаманом, думается, он не только в бубен лупить умеет. Да где его взять? Боюсь, что нынче их и нет уже - настоящих то.)
Просто творческих методов много, Наташа.
В общем - всё сводится к вопросу: Поэт должен следовать за языком (Нобелевская речь Бродского), или наоборот - язык за поэтом.
Мне ближе первый вариант, хотя и по второму сценарию написано не мало...
Вот и всё...)
Ну, что ж, всё так всё. А, вообще-то, "всё пахнет нефтью". Господи, Эд, как я устала от... Ну, вот зачем вы написали этих банальностей? Ладно... всему своё время, а вы - замечательный... Пишите любыми методами, лишь бы хорошо получалось. Вот теперь всё.)
Зачем же вы задаёте "оригинальные" вопросы?
И, пожалуйста, разговаривайте как с дурачком - с кем-нибудь другим...
С теми, кто мне кажется дурачками, я не разговариваю. Вы сейчас чем то раздражены, похоже, может, даже чем-то побочным, не имеющем отношения к стихам и нашим разговорам. Остыньте. Пока.)
Очень близко.
Спасибо что читаете!..
Стих очень хорош, жаль быллов нет.Извините,что не проголосовала за него.
Не в баллах дело, конечно ))
Спасибо!
соглашусь с Сарой и Ко.
слишком в лоб
потому - лично меня - не цепляет
социалка -- это вообще очень тонко. очень сложно написать что-то самодостаточное
не обижайтесь
:),
Вряд ли совсем в лоб)))
Да и тема как раз обязывает не перенапрягаться эстетически...
Спасибо за мнение
спасибо Вам -
за адекватность
:),
фигею, товарисчи, кого - лично - это трогает
тут автору писали:
"Трудно говорить про стих, о котором уже сказано много правильных слов. Такие - больные, но изъезженные вдоль и поперек темы надо либо вовсе оставить в покое, либо сделать что-то очень свое. Пусть одна строка - но своя, какой еще не было. Хоть один образ, но чтоб читатель вздрогнул. Иначе штамп, повтор. Досада."
да простит меня Эд
я не вижу, что ему это лично
простите
что здесь ново, объясните
Какой образ здесь штамп.
Хоть один?
Я фигею ))
Вы так и не ответили мне, что тут ново *ваше*))
я не вижу вас за стихом
отцы и деды голубей жарят, в коммунальных спиваясь клетях, тоже мне, удивили
может, Вы на последний абзац ставки делали -- все равно как-то не вставило
не фигейте, это всего лишь иое имхо)
;),
А Вам не кажется, что задаете вопрос, на который сами и должны отвечать? В самом деле, автор ничего обосновывать не должен: он написал стих, его работа выполнена. А вот критег - другое дело :)
не кажется
автор написал фню и попал в номинанты
абсурд
Жаль. А вот с эвфемизмами, пожалуйста, поосторожней.
предельно осторожна
а вы что думаете по данному стиху?
Уже написал в Шорте.
Думаю, что не стоит текст понимаит в лоб :) Он не о конкретных бомжах, а о нашем времени.
думаю, автор не имеет права писать, имхо, о чем о не имеет представления
стих - пуст
простите, но это так
Это ваше ИМХО, как Вы справедливо заметили. А "имхи" разных людей могут не совпадать :)
так же, как и Ваше имхо ;)
Вообще, мне странно, что Вы так защищаете автора. Если, по Вашему мнению, он достоен, он знает свою силу - мало ли, что там написала какая-та Ната)
с уважением,
Зачем же так себя принижать? :) И что странного в том, что я высказываю свое мнение, несогласное с Вашим?)
В третьем посте?)))))
Вы считаете, что автор нуждается в Вашей защите?)
А я ведь всего лишь "высказываю свое мнение, несогласное с Вашим"
:),
Я не всегда понимаю, что Вы имеете в виду. Третий пост, это с какой стороны считать? :) И какое имеет значение количество постов? Что касается высказываний "несогласных" мнений, то я только за, но на мой скромный взгляд, мнение желательно высказывать корректно (хотя так оно Вам и не кажется), иначе спор становиться неконструктивным - в духе "дурак-сам дурак", что мы в данном случае и наблюдаем.
Ищоп) где я сказала, что Вы дурак - цытатко -?)
я высказалась, что стих мне не нра, я считаю его спекуляцией, что я удивлена его рейтингом - это понятно - ?)
это корректно - ?)
сам дурак демонстрируете ВЫ, что лично для меня прискорбно, ибо я именно Вас считала адекватным тут
если хотите, можем продолжать
с уважением,
А где я сказал, что Вы сказали, что я - дурак? :)
Я лишь говорил о том, что мнение надо высказывать корректной форме, а не в духе "дурак-сам дурак".
А вот Вы переходите на личности: "сам дурак демонстрируете ВЫ"
Поэтому, если Вы не против, продолжать мы не будем. Иначе боюсь, что с Вашей стороны снова полетят: "фигею", "фня", а там и до русского трехэтажного будет недалеко :)
*иначе спор становиться неконструктивным - в духе "дурак-сам дурак", что мы в данном случае и наблюдаем.*
(с)
а это - что?
*Поэтому, если Вы не против, продолжать мы не будем. Иначе боюсь, что с Вашей стороны снова полетят: "фигею", "фня", а там и до русского трехэтажного будет недалеко :)*
а это?
не ожидала такого от вас, товарищ редахтор
спокойной ночи
Это именно то, что Вы процитировали :)
Где тут сказано, что это про Вас? Если Вы так поняли, то претензии не ко мне. Я говорил в общем, никого конкретно не называя, о дискуссии под стихотворением Эда, которая переросла в неконструктивный спор. Так что на личности, в отличие от Вас, я не переходил.
Мне всё ясно с вами... )))
Это уж вы удивляйте и ставки делайте.. ))
а мне с вами)
Вас в первый раз критикуют?)
слабо, Эд
200 баллов за что????
это даже не к Вам, а к голосующим
Извините, ваши слова и критика - это немного разные вещи ))
Вы высказали своё мнение - я его услышал...
Спасибо))
и прекрасно!)
не было посыла заставлять Вас переписывать стих
имхо, не более
спасибо Вам
Эд, та цитата, что привела ната, была адресована другому автору, не вам. О вашем было там же было сказано: "Идея стиха понятна и близка. Даже если большинство из них (мои например) формально уходили не как бомжи, фактически они уходили как бомжи. Удивительное совпадение - у меня сейчас получается что-то вроде маленькой повести на эту тему... По исполнению кое-что царапнуло. Вот эти две пафосные строки "за невысказанным глаголом небо в горле бродяги тонет". Еще лишний слог в первой строке. Он хоть и безударный, но единственно лишний во всем стихе, поэтому заметен. И финал - "громыхают по теплотрассе" - просто не знаю, о чем это. Может оно и к лучшему."
А я (в том же месте, его еще зовут Шортом) сказала о вашем стихе так: "Между теми, кто за домом поджаривают голубя, и теми, кто спиваются в коммуналках, - огромная разница, глубиной в пропасть. Не понимаю, почему они объединены и, тем более, названы отцами и дедами. Если отцам и дедам жрать нечего, если отцы и деды спиваются в коммуналках, то впору не их жалеть, а себя, любимых, стыдиться.
Вряд ли скажу новое: и бомжи, и планомерно спивающиеся сильно помолодели в последнее десятилетие. По возрасту это наши сверстники. Или дети. До возраста отцов и дедов они не доживут, увы.
Так что этот стишок - чистая игра на чувствах читателей."
не считаю их пафосными строчками. при первом варианте были действительно вычурные красивости - я от них избавился, про лишний слог промолчу, потому что он не лишний. и этим приёмом пользовались много раз...
они объедены потому что разница не большая - развитие ступенчато. Спиваются, вешаются, режут себе подобных, горят от не потушенных сигарет, либо за ящик водки подписывают документы на жильё н благополучно превращаются в бомжей.
Где здесь разница глубинной в пропасть?
И где жалость в стихе?
Это было бы не нужное морализаторство - как раз сделанное для того "что бы поиграть на чувствах читателя"
Вообще-то, я про пафос ни слова не говорила. Но раз уж вы о нём упомянули, могу показать:
"За невысказанным глаголом
небо в горле бродяги тонет."
и еще это:
"это им через крюк продеты
удушающие столетья"
Это бомж-то бродяга? С невысказанным глаголом, ага.
А морализаторство как раз в том, что речь в стихе об отцах и дедах.
Эд, ваш отец - бомж? Ваш дед спился в коммуналке?
Зачем жить в придуманном мире, когда есть настоящий?
Морализаторство - это озвученный автором вывод, который читатель должен сделать сам.
В тексте никаких выводов, призывов нет.
Бомж - не бродяга?
Я пишу. в частности и о том, что вижу почти ежедневно..
О каком мире речь?
Вы на Рублёвке живёте?
то есть - Москва, М.О.?
А по-вашему, живут только на Рублёвке? Нет, я прозябаю в другом городе.
Бомж - не бродяга. Вообще ничего общего.
Что вы видите ежедневно? Просящего мелочь у киосков вонючего отца? Спивающегося в коммуналке деда?
Если мир, описанный в стише, не придуман, то он опоздал минимум на полвека, а то и больше. Вас тогда и на свете не было, и меня. Книги и фильмы - источник знаний.
Умело обходить неудобные вопросы вы уже научились. Следующая стадия развития - научиться на них отвечать.)
+1
Бомж - не бродяга, а стихи нужно писать о своей семье со своего деда или отца...
Как всё запущено )))
Что именно запущено?
Стихи, прозу и вообще любые слова, по моему глубокому убеждению, нужно писать о том, в чём хорошо разбираетесь.
Эд, с вашей техникой такие стихи можно ваять, а вы ширпотреб гоните. Зачем?
Эд, простите, а Вы где живете?
+1
Ната, Оле, а вы слышали когда-нибудь о святой троице, о том, что отец, сын и дух святой - едины, что голубь - символ духа, и "бытие" троицы возможно только в этом единстве , что если умрет сын, то умрет и отец. Думаю, что слышали. Здесь, у Эда - эта аллюзия явственно слышна. Вот эта духовная мистическая составляющая стиха меня и потрясает. Как это удается Эду, я не знаю.
В том-то и дело, Наташа, что нет здесь ни Отца, ни Сына, ни Святого Духа. Здесь только быт, который автор, якобы, видит ежедневно. Здесь нет сверх идеи, здесь вообще ничего нет, кроме паразитирования на чувствах читателя.
Он отождествляет бомжа и бродягу. А голубь у него - городская лёгкая добыча, мясо, еда, а вовсе не Дух.
Да очевидно же всё.
Согласна с Оле
пустой, спекулятивный набор слов
Наташа, "если умрет сын, то умрет и отец" - да?????
Есть такая книга. Библия называется. Читала?
Да - умрёт. А почему возник второй вопрос? Ну, читала)))
Блин, а я эту аллюзию сразу и не увидел. Наташа, респект за блестящий анализ текста.
Конечно же трактовка триединства у Вас вовсе не библейская, но относительно стихотворения Эда, вполне верная. Этим и замечателен данный текст: пространством для ассоциативных проекций и возможностью разглядеть новые, непонятые ранее грани.
Удивительно, и вы, как Оле, - за Библию. Шо ж там за трактовка такая?:))
"За Библию" - это я Оле ответил. Тут не поспоришь. Любой тезис о возможности смерти безначальной и бессмертной Сущности - это не христианский и не библейский тезис. Скорее ницшианство, или ещё какая ересь.
Но, повторюсь, к тексту Эда, библейскость или небиблейскость, Вашего тезиса отношения не имеет. Это же поэзия, а не богословский трактат.
Ещё. Это вполне человеческий и очень важный тезис. Тезис об утрате корней, тезис о нижней точке нашего падения, за которым - или смерть, или изменение вектора движения.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела.
Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.
Вместо горла - темный вечер. Вместо буркал - знак деленья.
Вот и вышел человечек, представитель населенья.
Вот и вышел гражданин,
достающий из штанин.
"А почем та радиола?"
"Кто такой Савонарола?"
"Вероятно, сокращенье".
"Где сортир, прошу прощенья?"
Входит Пушкин в летном шлеме, в тонких пальцах - папироса.
В чистом поле мчится скорый с одиноким пассажиром.
И нарезанные косо, как полтавская, колеса
с выковыренным под Гдовом пальцем стрелочника жиром
оживляют скатерть снега, полустанки и развилки
обдавая содержимым опрокинутой бутылки.
Прячась в логово свое
волки воют "E-мое".
"Жизнь - она как лотерея".
"Вышла замуж за еврея".
"Довели страну до ручки".
"Дай червонец до получки".
Входит Гоголь в бескозырке, рядом с ним - меццо-сопрано.
В продуктовом - кот наплакал; бродят крысы, бакалея.
Пряча твердый рог в каракуль, некто в брюках из барана
превращается в тирана на трибуне мавзолея.
Говорят лихие люди, что внутри, разочарован
под конец, как фиш на блюде, труп лежит нафарширован.
Хорошо, утратив речь,
Встать с винтовкой гроб стеречь.
"Не смотри в глаза мне, дева:
все равно пойдешь налево".
"У попа была собака".
"Оба умерли от рака".
Входит Лев Толстой в пижаме, всюду - Ясная Поляна.
(Бродят парубки с ножами, пахнет шипром с комсомолом.)
Он - предшественник Тарзана: самописка - как лиана,
взад-вперед летают ядра над французским частоколом.
Се - великий сын России, хоть и правящего класса!
Муж, чьи правнуки босые тоже редко видят мясо.
Чудо-юдо: нежный граф
Превратился в книжный шкаф!
"Приучил ее к минету".
"Что за шум, а драки нету?"
"Крыл последними словами".
"Кто последний? Я за вами".
Входит пара Александров под конвоем Николаши.
Говорят "Какая лажа" или "Сладкое повидло".
По Европе бродят нары в тщетных поисках параши,
натыкаясь повсеместно на застенчивое быдло.
Размышляя о причале, по волнам плывет "Аврора",
чтобы выпалить в начале непрерывного террора.
Ой ты, участь корабля:
скажешь "пли!" - ответят "бля!"
"Сочетался с нею браком".
"Все равно поставлю раком".
"Эх, Цусима-Хиросима!
Жить совсем невыносимо".
Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут в рощах.
Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик.
Глянь - набрякшие, как вата из нескромныя ложбины,
размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
Ветер свищет. Выпь кричит.
Дятел ворону стучит.
Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла ссора.
Быстро целятся друг в друга, нажимают на собачку,
и дымящаяся трубка... Так, по мысли режиссера,
и погиб Отец Народов, в день выкуривавший пачку.
И стоят хребты Кавказа как в почетном карауле.
Из коричневого глаза бьет ключом Напареули.
Друг-кунак вонзает клык
в недоеденный шашлык.
"Ты смотрел Дерсу Узала?"
"Я тебе не все сказала".
"Раз чучмек, то верит в Будду".
"Сукой будешь?" "Сукой буду".
Входит с криком Заграница, с запрещенным полушарьем
и с торчащим из кармана горизонтом, что опошлен.
Обзывает Ермолая Фредериком или Шарлем,
Придирается к закону, кипятится из-за пошлин,
восклицая: "Как живете!" И смущают глянцем плоти
Рафаэль с Буанаротти - ни черта на обороте.
Пролетарии всех стран
Маршируют в ресторан.
"В этих шкарах ты как янки".
"Я сломал ее по пьянке".
"Был всю жизнь простым рабочим".
"Между прочим, все мы дрочим".
Входят Мысли О Грядущем, в гимнастерках цвета хаки.
Вносят атомную бомбу с баллистическим снарядом.
Они пляшут и танцуют: "Мы вояки-забияки!
Русский с немцем лягут рядом; например, под Сталинградом".
И, как вдовые Матрены, глухо воют циклотроны.
В Министерстве Обороны громко каркают вороны.
Входишь в спальню - вот те на:
на подушке - ордена.
"Где яйцо, там - сковородка".
"Говорят, что скоро водка
снова будет по рублю".
"Мам, я папу не люблю".
Входит некто православный, говорит: "Теперь я - главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...
"Мне - бифштекс по-режиссерски".
"Бурлаки в Североморске
тянут крейсер бечевой,
исхудав от лучевой".
Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало,
с предпочтеньем к чернобурым. На классической латыни
и вполголоса по-русски произносят: "Все пропало,
а) фокстрот под абажуром, черно-белые святыни;
б) икра, севрюга, жито; в) красавицыны бели.
Но - не хватит алфавита. И младенец в колыбели,
слыша "баюшки-баю",
отвечает: "мать твою!"".
"Влез рукой в шахну, знакомясь".
"Подмахну - и в Сочи". "Помесь
лейкоцита с антрацитом
называется Коцитом".
Входят строем пионеры, кто - с моделью из фанеры,
кто - с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают "Русский бальный" и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь.
"Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду".
"Я с ним рядом срать не сяду".
"А моя, как та мадонна,
не желает без гондона".
Входит Лебедь с Отраженьем в круглом зеркале, в котором
взвод берез идет вприсядку, первой скрипке корча рожи.
Пылкий мэтр с воображеньем, распаленным гренадером,
только робкого десятку, рвет когтями бархат ложи.
Дождь идет. Собака лает. Свесясь с печки, дрянь косая
с голым задом донимает инвалида, гвоздь кусая:
"Инвалид, а инвалид.
У меня внутри болит".
"Ляжем в гроб, хоть час не пробил!"
"Это - сука или кобель?"
"Склока следствия с причиной
прекращается с кончиной".
Входит Мусор с криком: "Хватит!" Прокурор скулу квадратит.
Дверь в пещеру гражданина не нуждается в "сезаме".
То ли правнук, то ли прадед в рудных недрах тачку катит,
обливаясь щедрым недрам в масть кристальными слезами.
И за смертною чертою, лунным блеском залитою,
челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою.
Знать, надолго хватит жил
тех, кто головы сложил.
"Хата есть, да лень тащиться".
"Я не блядь, а крановщица".
"Жизнь возникла как привычка
раньше куры и яичка".
Мы заполнили всю сцену! Остается влезть на стену!
Взвиться соколом под купол! Сократиться в аскарида!
Либо всем, включая кукол, языком взбивая пену,
хором вдруг совокупиться, чтобы вывести гибрида.
Бо, пространство экономя, как отлиться в форму массе,
кроме кладбища и кроме черной очереди к кассе?
Эх, даешь простор степной
без реакции цепной!
"Дайте срок без приговора!"
"Кто кричит: "Держите вора!"?"
"Рисовала член в тетради".
"Отпустите, Христа ради".
Входит Вечер в Настоящем, дом у чорта на куличках.
Скатерть спорит с занавеской в смысле внешнего убранства.
Исключив сердцебиенье - этот лепет я в кавычках -
ощущенье, будто вычтен Лобачевским из пространства.
Ропот листьев цвета денег, комариный ровный зуммер.
Глаз не в силах увеличить шесть-на-девять тех, кто умер,
кто пророс густой травой.
Впрочем, это не впервой.
"От любви бывают дети.
Ты теперь один на свете.
Помнишь песню, что, бывало,
я в потемках напевала?
Это - кошка, это - мышка.
Это - лагерь, это - вышка.
Это - время тихой сапой
убивает маму с папой".
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.