любовь, измена, смерть как повод для созвучий,
как повод голосам наполнить свет и вдох.
любовь, измена, смерть – что может быть дремучей
мучительных страстей из оперных миров,
где бой на шпагах нот в дуэлях теноров,
где руки мавра лишь орнамент чернокожий,
а звуками казнят и душат верхним «ля»,
где вместо года акт, а время такты множат,
лик сцены превратив в гигантский циферблат,
где бал всегда таит нежданный маскарад,
где пляшут, чтобы дать отдохновенье уху,
пронзённому иглой шальных колоратур,
за ариозный блеск простят любое брюхо,
и сладкогласен всяк – не только трубадур,
берущий в плен сердца пальбой фиоритур,
где звёзды сыплет ночь кристаллами пассажей,
и баркаролой мир оправдан и воспет,
где перьями пестрят легчайшие плюмажи
и столь же невесом стук быстрых кастаньет
у той, что предпочла свободу и стилет,
где плащ скрывать готов лицо и преступленье,
чахоточной дано бескашлево звенеть
и долго угасать, дробя поток мгновений
на капли серебра, «восьмушек» круговерть -
где бытия хребет – любовь, измена, смерть.
На перевернутый ящик
Села худая, как спица,
Дылда-девица,
Рядом - плечистый приказчик.
Говорят, говорят...
В глазах - пламень и яд,-
Вот-вот
Она в него зонтик воткнет,
А он ее схватит за тощую ногу
И, придя окончательно в раж,
Забросит ее на гараж -
Через дорогу...
Слава богу!
Все злые слова откипели,-
Заструились тихие трели...
Он ее взял,
Как хрупкий бокал,
Деловито за шею,
Она повернула к злодею
Свой щучий овал:
Три минуты ее он лобзал
Так, что камни под ящиком томно хрустели.
Потом они яблоко ели:
Он куснет, а после она,-
Потому что весна.
<1932>
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.