|
Сегодня 16 сентября 2025 г.
|
Совещания не родили ни одной великой мысли, но похоронили некоторое число идиотских (Фрэнсис Скотт Фицджеральд)
Анонсы
25.10.2009 Шорт-лист недели 16-23.10.2009: «Если б вы только видели...»Это обращение не к Богу, а к людям, к тем, кто слышит... 
Завершилось второе голосование в рамках (ох, уж эти рамки!), и по итогам недели 16–23 октября Стихотворением недели выбрана «Молитва» Кристины Эбауэр.
«Яркая и больная вещь, — прокомментировал сей достойный текст SukinKot. — Если подумать, то это, конечно, не совсем молитва: “если б вы только видели, как красиво” — это обращение не к Богу, а к людям, к тем, кто слышит. Но это ничуть не умоляет достоинств стиха. Из остальных хочу выделить не по-осеннему светлое стихотворение Ларки (возможно я выбрал слишком темную картинку в Шкатулке), фиалкины сказки для тех, кто понимает и шаманящее небо Мистификатора. Да и вообще, весь шорт неплох».
А шорт на сей раз получился вот таким:
ArunaLeof. молитва (AnnaBertini, Sarah, marko, Leleka, antz, песня*, SukinKot, Ириха*, — 8)
Мне лично эта подборочка кажется более чем достойной, и с выбором (как, думаю, и многим голосующим) было определиться непросто. Что интересно, на сей раз в голосовании участвовало всего два текста (три, если быть точным) из представленных в шорт-листе. В конце концов, в схватке разрывающейся головы Кристины с Наташиными красно-синими конфетти победила, так сказать, голова. Несколько огорчило, что голосование вышло «односложным» — наш творческий «электорат» не стремится хотя бы парой строчек обосновать свой выбор: отчего именно это, а не что-то другое.
я не обещаю чистого неба
я не насылаю страшных проклятий
я не вызываю сильных эмоций
в этом году опять не хватило силы...
меж позвонками — дикие мотыльки.
если б вы только видели, как красиво
мне разрывало голову на куски.
если б вы только видели сколько света
я из себя извергла, срываясь вниз,
в поле, в котором каждый квадратный метр —
это моя возможная не-до-жизнь.
я не пыталась плыть на пробитой шлюпке,
я не пыталась плакать и горевать —
поздно. Судьба с улыбкой портовой шлюхи
мне говорит о том, что пора в кровать.
мне говорят о том, что сегодня-завтра
я не смогу искать и шептать слова.
Господи, дай мне тонкую нить азарта,
чтобы еще немного повоевать...
А вообще, здорово, что затея поддержана и, кажется, имеет солидные шансы на выживание. Пожалуй, главным ее плюсом я считаю то, что сформированные общими усилиями шорт-листы будут сохраняться в «Анонсах» (для удобства поиска и чтобы не создавать новую рубрику я буду давать «шорт-новостям» однотипные заголовки).
Для тех, кто «что-то пропустил», напоминаю:
Каждую пятницу, с 21:00 до 23:00 в гостевой «Шорт-лист недели» (открывается баннером в верхнем правом углу сайта) выкладывается шорт-лист, состоящий из нескольких лучших стихотворений, опубликованных на «Решетории» в период с 21:00 предыдущей пятницы до 21:00 текущей. В течение недели любой Автор или Читатель может предложить здесь к обсуждению ссылку на текст, который он считает достойным звания «Стихотворение недели». Вечером в указанное время один из Редакторов обобщает предложения, добавляет свои и предлагает шорт-лист, который до вечера воскресенья обсуждается здесь Авторами, Читателями и Редакторами. Проголосовать желательно до вечера субботы либо чуть дольше. Ссылка на выбранное по итогам этого обсуждения «Стихотворение недели» вывешивается в виде баннера на главной страничке сайта.
И еще один момент. Ники некоторых голосовавших помечены звездочками — нет, расстреливать не будут, просто хочу попросить впредь голосовать в авторизованном виде (сами знаете, почему) и предлагаю начиная со следующего голосования «неавторизованные» голоса не учитывать. А еще предлагаю ( песТне в основном, ибо Игорь себя все же пересилил) начиная со следующей пятницы отдавать свой голос одному и только одному произведению шорт-листа.
Вот.
Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 19.10.2009 Осторожно: антитворог! 18.10.2009 Шорт-лист недели 09-16.10.2009: Вышивание по larky 19.09.2009 По секрету всему свету 10.09.2009 Всем выйти из сумрака! 30.08.2009 Не Фудзи переплюнуть, или Конкурс пословиц продолжается
К списку
Комментарии
| 25.10.2009 10:53 | SukinKot Можно сострить, что люди пытались выбрать, что им больше по нраву: молиться или дурачиться. Хотя в этой шутке лишь доля шутки... | | | 25.10.2009 10:55 | пестня мы всё поняли, товарисч главред. | | | 25.10.2009 15:26 | Дык Ваще-то, я голос сувал за любофф, за жизнь как чудо, праздник, балаган. Нытья и сломанных крыльев в сетературе и без Кристины - 5 точкой ешь.) Короче, ремня хорошего автору надоть, а вы её ирисками потчуете, имхо, канешна. | | | 25.10.2009 16:35 | marko Ну вот видишь - значит, и сломанные крылья востребованы покуда. Я тож долго выбрать не мог, но это ж не выбор между мажором и минором, а попытка определить, какой из текстов сильнее. С другой стороны, критериев сейчас и не сыскать - все просто оставили голоса. | | | 25.10.2009 17:12 | Кот Дык, это у тебя нытье, а у Кристины поэзия. | | | 25.10.2009 17:17 | Дык Лана, чаво уж там после драки то:) Вякнул токмо "односложностям" в пику, свой выбор пояснив. | | | 25.10.2009 17:26 | Дык Ню-ню) | | | 25.10.2009 19:43 | SukinKot Ладно, не хватает нам еще перессориться из-за выборов. В конце концов это все условно. Что значит лучшее стихотворение, худшее? Мне больше нравиться Аруна, Дыку Ларки, а кому-то вообще какой-нибудь стих не вошедший в шорт. Это все субъективно. | | | 25.10.2009 21:42 | marko "После выборов электорат учинял на льду речки Решетянки бои на кольях и кулаках с элементами кикбоксинга. Выжившие братались и шли пить самогон" (Хроники Маркуса, том 17-й, глава 234-я, стр. 693-я, 2025 год) | | | 25.10.2009 22:21 | песня хихи, на коем портале будут выложыны хроники Маркуса?) | | | 25.10.2009 22:58 | marko Думаишь, на чужом? И не надейсо. | | | 26.10.2009 09:31 | Sarah Сереж, за Кристину получишь гостинцефф лично от меня | | | 26.10.2009 09:52 | Кот Хех) Кто из Сереж и каких гостинцев (с опаской)? :) | | | 26.10.2009 14:42 | Mouette просто чудо.. | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Перед нашим окном дом стоит невпопад, а за ним, что важнее всего, каждый вечер горит и алеет закат - я ни разу не видел его. Мне отсюда доступна небес полоса между домом и краем окна - я могу наблюдать, напрягая глаза, как синеет и гаснет она. Отраженным и косвенным миром богат, восстанавливая естество, я хотел бы, однако, увидеть закат без фантазий, как видит его полусонный шофер на изгибе шоссе или путник над тусклой рекой. Но сегодня я узкой был рад полосе, и была она синей такой, что глубокой и влажной казалась она, что вложил бы неверный персты в эту синюю щель между краем окна и помянутым домом. Черты я его, признаюсь, различал не вполне. Вечерами квадраты горят, образуя неверный узор на стене, днем - один грязно-серый квадрат. И подумать, что в нем тоже люди живут, на окно мое мельком глядят, на работу уходят, с работы идут, суп из курицы чинно едят... Отчего-то сегодня привычный уклад, на который я сам не роптал, отраженный и втиснутый в каждый квадрат, мне представился беден и мал. И мне стала ясна Ходасевича боль, отраженная в каждом стекле, как на множество дублей разбитая роль, как покойник на белом столе. И не знаю, куда увести меня мог этих мыслей нерадостных ряд, но внезапно мне в спину ударил звонок и меня тряханул, как разряд.
Мой коллега по службе, разносчик беды, недовольство свое затая, сообщил мне, что я поощрен за труды и направлен в глухие края - в малый город уездный, в тот самый, в какой я и рвался, - составить эссе, элегически стоя над тусклой рекой иль бредя по изгибу шоссе. И добавил, что сам предпочел бы расстрел, но однако же едет со мной, и чтоб я через час на вокзал подоспел с документом и щеткой зубной. Я собрал чемодан через десять минут. До вокзала идти полчаса. Свет проверил и газ, обернулся к окну - там горела и жгла полоса. Синий цвет ее был как истома и стон, как веками вертящийся вал, словно синий прозрачный на синем густом... и не сразу я взгляд оторвал.
Я оставил себе про запас пять минут и отправился бодро назад, потому что решил чертов дом обогнуть и увидеть багровый закат. Но за ним дом за домом в неправильный ряд, словно мысли в ночные часы, заслоняли не только искомый закат, но и синий разбег полосы. И тогда я спокойно пошел на вокзал, но глазами искал высоты, и в прорехах меж крыш находили глаза ярко-синих небес лоскуты. Через сорок минут мы сидели в купе. Наш попутчик мурыжил кроссворд. Он спросил, может, знаем поэта на п и французский загадочный порт. Что-то Пушкин не лезет, он тихо сказал, он сказал озабоченно так, что я вспомнил Марсель, а коллега достал колбасу и сказал: Пастернак. И кругами потом колбасу нарезал на помятом газетном листе, пропустив, как за шторами дрогнул вокзал, побежали огни в темноте. И изнанка Москвы в бледном свете дурном то мелькала, то тихо плыла - между ночью и вечером, явью и сном, как изнанка Уфы иль Орла. Околдованный ритмом железных дорог, переброшенный в детство свое, я смотрел, как в чаю умирал сахарок, как попутчики стелят белье. А когда я лежал и лениво следил, как пейзаж то нырял, то взлетал, белый-белый огонь мне лицо осветил, встречный свистнул и загрохотал. Мертвых фабрик скелеты, село за селом, пруд, блеснувший как будто свинцом, напрягая глаза, я ловил за стеклом, вместе с собственным бледным лицом. А потом все исчезло, и только экран осциллографа тускло горел, а на нем кто-то дальний огнями играл и украдкой в глаза мне смотрел.
Так лежал я без сна то ли час, то ли ночь, а потом то ли спал, то ли нет, от заката экспресс увозил меня прочь, прямиком на грядущий рассвет. Обессиленный долгой неясной борьбой, прикрывал я ладонью глаза, и тогда сквозь стрекочущий свет голубой ярко-синяя шла полоса. Неподвижно я мчался в слепящих лучах, духота набухала в виске, просыпался я сызнова и изучал перфорацию на потолке.
А внизу наш попутчик тихонько скулил, и болталась его голова. Он вчера с грустной гордостью нам говорил, что почти уже выбил средства, а потом машинально жевал колбасу на неблизком обратном пути, чтоб в родимое СМУ, то ли главк, то ли СУ в срок доставить вот это почти. Удивительной командировки финал я сейчас наблюдал с высоты, и в чертах его с легким смятеньем узнал своего предприятья черты. Дело в том, что я все это знал наперед, до акцентов и до запятых: как коллега, ворча, объектив наведет - вековечить красу нищеты, как запнется асфальт и начнутся грунты, как пельмени в райпо завезут, а потом, к сентябрю, пожелтеют листы, а потом их снега занесут. А потом ноздреватым, гнилым, голубым станет снег, узловатой водой, влажным воздухом, ветром апрельским больным, растворенной в эфире бедой. И мне деньги платили за то, что сюжет находил я у всех на виду, а в орнаменте самых банальных примет различал и мечту и беду. Но мне вовсе не надо за тысячи лье в наутилусе этом трястись, наблюдать с верхней полки в казенном белье сквозь окошко вселенскую слизь, потому что - опять и опять повторю - эту бедность, и прелесть, и грусть, как листы к сентябрю, как метель к ноябрю, знаю я наперед, наизусть.
Там трамваи, как в детстве, как едешь с отцом, треугольный пакет молока, в небесах - облака с человечьим лицом, с человечьим лицом облака. Опрокинутым лесом древесных корней щеголяет обрыв над рекой - назови это родиной, только не смей легкий прах потревожить ногой. И какую пластинку над ним ни крути, как ни морщись, покуда ты жив, никогда, никогда не припомнишь мотив, никогда не припомнишь мотив.
Так я думал впотьмах, а коллега мой спал - не сипел, не свистел, не храпел, а вчера-то гордился, губу поджимал, говорил - предпочел бы расстрел. И я свесился, в морду ему заглянул - он лежал, просветленный во сне, словно он понял всё, всех простил и заснул. Вид его не понравился мне. Я спустился - коллега лежал не дышал. Я на полку напротив присел, и попутчик, свернувшись, во сне заворчал, а потом захрапел, засвистел... Я сидел и глядел, и усталость - не страх! - разворачивалась в глубине, и иконопись в вечно брюзжащих чертах прояснялась вдвойне и втройне. И не мог никому я хоть чем-то помочь, сообщить, умолчать, обмануть, и не я - машинист гнал экспресс через ночь, но и он бы не смог повернуть.
Аппарат зачехленный висел на крючке, три стакана тряслись на столе, мертвый свет голубой стрекотал в потолке, отражаясь, как нужно, в стекле. Растворялась час от часу тьма за окном, проявлялись глухие края, и бесцельно сквозь них мы летели втроем: тот живой, этот мертвый и я. За окном проступал серый призрачный ад, монотонный, как топот колес, и березы с осинами мчались назад, как макеты осин и берез. Ярко-розовой долькой у края земли был холодный ландшафт озарен, и дорога вилась в светло-серой пыли, а над ней - стая черных ворон.
А потом все расплылось, и слиплись глаза, и возникла, иссиня-черна, в белых искорках звездных - небес полоса между крышей и краем окна. Я тряхнул головой, чтоб вернуть воронье и встречающий утро экспресс, но реальным осталось мерцанье ее на поверхности век и небес.
Я проспал, опоздал, но не все ли равно? - только пусть он останется жив, пусть он ест колбасу или смотрит в окно, мягкой замшею трет объектив, едет дальше один, проклиная меня, обсуждает с соседом средства, только пусть он дотянет до места и дня, только... кругом пошла голова.
Я ведь помню: попутчик, печален и горд, утверждал, что согнул их в дугу, я могу ведь по клеточке вспомнить кроссворд... нет, наверно, почти что могу. А потом... может, так и выходят они из-под опытных рук мастеров: на обратном пути через ночи и дни из глухих параллельных миров...
Cын угрюмо берет за аккордом аккорд. Мелят время стенные часы. Мастер смотрит в пространство - и видит кроссворд сквозь стакан и ломоть колбасы. Снова почерк чужой по слогам разбирать, придавая значенья словам (ироничная дочь ироничную мать приглашает к раскрытым дверям). А назавтра редактор наденет очки, все проверит по несколько раз, усмехнется и скажет: "Ну вы и ловки! Как же это выходит у вас?" Ну а мастер упрется глазами в паркет и редактору, словно врагу, на дежурный вопрос вновь ответит: "Секрет - а точнее сказать не могу".
|
|