|

Гениальность – явление не столь редкое, как это нам порой кажется, хотя и не такое частое, как считают историки литературы, историки стран, а тем более газеты (Герман Гессе)
Анонсы
22.11.2009 «OtvertkaFest» – 2009 надвигается«У вас пылесос стихи не пишет случайно? Да вы прислушайтесь!..»
В субботу 28 ноября на Решетории открываются первые из серии конкурсов, которой инициативная группа в лице bess и меня-недостойного планирует отметить День рождения Андрея Василицэ, в сетевом мире более известного как Otvertka. Нам пока трудно определить статус этого мероприятия: возможно, оно останется серией конкурсов, а возможно, получится раскрутить его до уровня небольшого онлайн-фестиваля памяти Андреича, покинувшего нас 31 января 2009 года. Мы вовсе не стремимся устраивать мемориальную акцию — человеку, запросто пьянствовавшему с ангелами, любимому всеми и единственному, не умевшему ссориться, оно не надо, он достоин того, чтобы о нем вспоминали с улыбкой.
Итак, «OtvertkaFest» продлится с 28 ноября до 18 декабря, а будущее его зависит только от нас с вами. Поэтому просим задумку поддержать — идеями, участием, призами... кто как умеет.
Девиз «OtvertkaFest» мы решили сформулировать словами Андреича: «Я парадоксален, это мое главное достоинство...». Это означает, что содержание и дух всей акции будут определяться такими качествами, как парадоксальность и чувство юмора
Центральным мероприятием «OtvertkaFest» – 2009 должен стать Большой творческий Конкурс парадоксов «Тот, который тушит звезды», который будет проводиться в трех номинациях («Поэзия», «Проза», «Афоризм») 05–15 декабря.
Параллельно 01–12 декабря пройдет II Конкурс поэтических аннотаций-загадок «Юный друг, открывши книжку...», успешно испытанный в 2007 году на Решете и получивший название по первой строчке стихотворения Владимира Гилепа. Стратегический девиз-самоцель: «Поскребя страницы читанных мною книг, можно плотненько поужинать...». На сей раз к поэтической номинации будет добавлена проза... Подробности и порядок проведения — как водится, накануне. Лицо, выставившее Главный приз (а хоть бы и бутылку виски), будет названо Меценатом и безжалостно пропиарено.
«Запишите меня в математики» — азартная игра на баллы по принципу КВНовской разминки — каждый день с 28 ноября по 17 декабря, на спецстраничке. Участники по капле выдавливают из себя юмористов, комментируя заданную тему. Девиз: «Как нагадить Интерполу и заработать словесный портрет».
С субботы 28 ноября по четверг 17 декабря на Решетории и в блоге «Mrsotvertka» все желающие получат возможность совершенно безнаказанно и бесплатно прокомментировать предложенные изображения — в рамках конкурса «Что вижу — о том пою». А покуда вы можете прислать для комментирования озадачивающий по сюжету снимочек или картинку по адресу marko24 на рамблере или мейл.ру.
«mp3.OtvertkaFest.2009»
Ну, а готовиться начнем прямо сейчас. Те, кто помнит и застал, в курсе, что одной из характерных привычек Андреича было омузыкаливание текстов — как своих, так и других авторов. Вне зависимости от степени знакомства.
«Группе заинтересованных товарищей отмылена новая песня. Крепитесь, друзья. Мой козырь — мелодия, а не голос... Вечером притащится Ежик, репетнём слегка — до концерта осталась неделя, и это только кажется, что времени много... Что-то Пенс после верблюдов никак не доберется до телефона. А ведь обещал медвежье ариозо исполнить дистанционно...».
Интересно, что Андреич стал вторым на моей памяти человеком, жаловавшимся на недостаток голоса, но обожавшим петь и делавшим это душевнее иных профи. Не менее интересно и то, что большинство обладателей полуоперных глоток как-то вот не запомнилось совершенно. Все-таки дело в чем-то другом. Это вот самое «Крепитесь, друзья. Мой козырь — мелодия, а не голос», мы и сделаем девизом нашей, так сказать, коллекции, в которой приглашаем участвовать всех — решеторианцев и обитателей других сайтов, вне зависимости от возраста, пола и заскоков мировоззрения. Для участия в коллекции «mp3.OtvertkaFest.2009» достаточно положить на музыку и исполнить собственные стихи или стихи любимых сетевых авторов. По завершении конкурсных сроков собранный улов будет аккуратно перегружен на отдельную страничку. Принимаем и простую декламацию — сам Михаил Козаков доказал, что при исполнении стиха можно обойтись и без музыки, довольствуясь той, которая естественным образом заложена в поэтическом тексте.
Файлы принимаются на marko24@mail.ru в формате mp3 с 23 ноября по 17 декабря и будут размещаться на Решетории, а лучшие — в блоге «Mrsotvertka». Предложения по награде лучшего принимаются.
Первые поступившие записи — стихи Владимира Гилепа (Voha) на музыку и в исполнении Инны Труфановой и Татьяны Вороновой. Все три принимали участие в конкурсах бардовской песни на Украине:
Наши информационные спонсоры:
Автор: marko, bess
Читайте в этом же разделе: 21.11.2009 Шорт-лист недели 13–20.11.2009: Нас, конечно, убьют... 15.11.2009 Шорт-лист недели 06–13.11.2009: Повсюду сплин и западня... 08.11.2009 Шорт-лист недели 30.10–06.11.2009: И ничего не изменилось 01.11.2009 Шорт-лист недели 23-30.10.2009: Меняю имидж на кофе! 25.10.2009 Встречаемся на «Менделеевской»
К списку
Комментарии
| 23.11.2009 00:04 | Volcha Ух, ты! Грандиозо викторино!!
На приз у меня найдётся ещё что-нить. | | | 23.11.2009 00:10 | marko (деловито потирая) Что именно награждать будешь, Волча? | | | 23.11.2009 00:42 | бесс Супер!!! Я тоже скидываюсь, но только деньгами, потому что слать бутылки отсюда слишком опасно. Папа мой передаст тогда в период где-то с 10 по 20 декабря, смотря как вовремя мейл отелится. Так что если сейчас нужны будут какие-то траты на дипломы там или что еще, то можете пока спланировать их. Пошла копировать в блог. | | | 23.11.2009 08:59 | песня точно, грандиозно) но не совсем понятно , надо ещё читать) а бутылка горилкы в качестве приза подойдёть? могу отправить поездом Днепр-Москва. Варерий встренит на Курском) | | | 23.11.2009 09:38 | Кот Лучше книжки вручать. Не все могут быть пьющими. | | | 23.11.2009 09:39 | Кот А кто-то вообще валерьянку предпочитает. | | | 23.11.2009 09:43 | бесс Я вчера перед сном подумала, что можно "поскребя страницы", сделать призы в виде еды. И удар по кризису, и удовольствие для любого. Андрюшка у себя в дневнике вспоминал про Алеся Пушкина, который на НГ медсестрам подарил букет колбас, обернутый сосисками. Это романтично. | | | 23.11.2009 09:46 | Кот А если победит Макс (а он из Австралии)? Еда не испортится? :) | | | 23.11.2009 09:48 | Кот Мне кажется, едой и спиртным можно вручать что-то вроже приза зрительских (читательских) симпатий, а от редакции лучше книжками, ибо "книга - лучший подарок" :) | | | 23.11.2009 09:49 | бесс конфетки не испортятся :) | | | 23.11.2009 09:51 | бесс книжка круче, да. но с ней сложно угадать. может, победителю автор не понравится | | | 23.11.2009 10:06 | Кот Не нравится - пусть пишет критическую статью :) | | | 23.11.2009 10:22 | пестня Дада, конфетки "Днепр вечерний". Или вишня-в-коньяке. Смакота!)и в качестве приложения - книга)с конфетками любая понравится)) | | | 23.11.2009 10:53 | marko Ничо-ничо, горилка тож пойдет. От как раз Максу :))) И потом, никто не требует ее пить. В свое время одна гражданка на Сито по запаху призовово вискаря притащилась, а нынче вон уже в донцовы выбиваетца :) | | | 23.11.2009 10:56 | бесс а прикольно получится - глобальный такой обмен подарками | | | 23.11.2009 13:10 | Curnik а песни с плохим качеством записи могут участвовать?? | | | 23.11.2009 13:15 | marko Присылайте - история рассудит :) | | | 23.11.2009 14:12 | Curnik ага, и еще, обязательно ли в фомате мп3, вафы не принимаются? и сколько штук можно отправлять? | | | 23.11.2009 15:37 | marko Мммм... лучше все же в мп3. Но в с амом крайнем случае можно и вафы (просто мне их придется писать на диск и оттуда переформатировать, что, в общем, сложновато учитывая, что и конвертер еще не установлен). Только обязательно указывать, автора исходного текста, ссылку на него и исполнителя. | | | 23.11.2009 15:38 | marko Если файлы не шибко тяжелые - штуки две в день. | | | 23.11.2009 15:44 | Curnik хих, хорошо)) а авторы только решеториане???
у меня много песен на стихи, которые тут не опубликованы, есть на стихи друг. он также здесь не публикуется.
могу переконвертировать, но в формате мп3 они будут еще хуже звучать. ибо были записаны на старенький микрофон и компьютер.. | | | 23.11.2009 16:14 | бесс Да пофигу, лишь бы душевно))) | | | 23.11.2009 16:41 | Sarah я презентую Эдуарда и подарочный экземпляр книги
какой - нискажу
сюрприз пусть буит | | | 23.11.2009 18:57 | Ириха Я тоже внесу свою лепту в подарки книгой, пока не знаю какой - подумаю, но постараюсь не ударить в грязь лицом))) | | | 23.11.2009 19:19 | Curnik усе. отправил свои как бы пестни))) | | | 23.11.2009 20:19 | Volcha у меня имеюцца книги:
С.Львов "Альбрехт Дюрер",
К.Г. Богемская "Клод Моне",
Ф.Жюллиан "Эжен Делакруа",
Ж.Базен "История искусств от Вазари до наших дней",
вот! | | | 24.11.2009 12:58 | Еж__ а можно не песню а чтение? не моего произведения и исполненного не мной? | | | 24.11.2009 14:21 | marko Дак я ж и говорю, что декламация - на ура! На старом Сите даже был отдельный аудиораздел для нее. А кем исполнено? | | | 24.11.2009 14:27 | Еж__ перевод на болгарский моего "слова" читает автор перевода Мария Бъчварова | | | 24.11.2009 15:05 | marko Ну... я не знаю, как это будет выглядеть - давай попробуем. | | | 25.11.2009 18:09 | Ириха Если все получится, как задумано, завтра сообщу еще об одном порясающем призе для конкурсантов. Написала письмо одному писателю знакомому с просьбой презентовать (или выкупить у него мною) три книги для подарков))))))) | | | 26.11.2009 13:07 | Ириха Задуманное приходится передумывать - так бывает)))) | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Перед нашим окном дом стоит невпопад, а за ним, что важнее всего, каждый вечер горит и алеет закат - я ни разу не видел его. Мне отсюда доступна небес полоса между домом и краем окна - я могу наблюдать, напрягая глаза, как синеет и гаснет она. Отраженным и косвенным миром богат, восстанавливая естество, я хотел бы, однако, увидеть закат без фантазий, как видит его полусонный шофер на изгибе шоссе или путник над тусклой рекой. Но сегодня я узкой был рад полосе, и была она синей такой, что глубокой и влажной казалась она, что вложил бы неверный персты в эту синюю щель между краем окна и помянутым домом. Черты я его, признаюсь, различал не вполне. Вечерами квадраты горят, образуя неверный узор на стене, днем - один грязно-серый квадрат. И подумать, что в нем тоже люди живут, на окно мое мельком глядят, на работу уходят, с работы идут, суп из курицы чинно едят... Отчего-то сегодня привычный уклад, на который я сам не роптал, отраженный и втиснутый в каждый квадрат, мне представился беден и мал. И мне стала ясна Ходасевича боль, отраженная в каждом стекле, как на множество дублей разбитая роль, как покойник на белом столе. И не знаю, куда увести меня мог этих мыслей нерадостных ряд, но внезапно мне в спину ударил звонок и меня тряханул, как разряд.
Мой коллега по службе, разносчик беды, недовольство свое затая, сообщил мне, что я поощрен за труды и направлен в глухие края - в малый город уездный, в тот самый, в какой я и рвался, - составить эссе, элегически стоя над тусклой рекой иль бредя по изгибу шоссе. И добавил, что сам предпочел бы расстрел, но однако же едет со мной, и чтоб я через час на вокзал подоспел с документом и щеткой зубной. Я собрал чемодан через десять минут. До вокзала идти полчаса. Свет проверил и газ, обернулся к окну - там горела и жгла полоса. Синий цвет ее был как истома и стон, как веками вертящийся вал, словно синий прозрачный на синем густом... и не сразу я взгляд оторвал.
Я оставил себе про запас пять минут и отправился бодро назад, потому что решил чертов дом обогнуть и увидеть багровый закат. Но за ним дом за домом в неправильный ряд, словно мысли в ночные часы, заслоняли не только искомый закат, но и синий разбег полосы. И тогда я спокойно пошел на вокзал, но глазами искал высоты, и в прорехах меж крыш находили глаза ярко-синих небес лоскуты. Через сорок минут мы сидели в купе. Наш попутчик мурыжил кроссворд. Он спросил, может, знаем поэта на п и французский загадочный порт. Что-то Пушкин не лезет, он тихо сказал, он сказал озабоченно так, что я вспомнил Марсель, а коллега достал колбасу и сказал: Пастернак. И кругами потом колбасу нарезал на помятом газетном листе, пропустив, как за шторами дрогнул вокзал, побежали огни в темноте. И изнанка Москвы в бледном свете дурном то мелькала, то тихо плыла - между ночью и вечером, явью и сном, как изнанка Уфы иль Орла. Околдованный ритмом железных дорог, переброшенный в детство свое, я смотрел, как в чаю умирал сахарок, как попутчики стелят белье. А когда я лежал и лениво следил, как пейзаж то нырял, то взлетал, белый-белый огонь мне лицо осветил, встречный свистнул и загрохотал. Мертвых фабрик скелеты, село за селом, пруд, блеснувший как будто свинцом, напрягая глаза, я ловил за стеклом, вместе с собственным бледным лицом. А потом все исчезло, и только экран осциллографа тускло горел, а на нем кто-то дальний огнями играл и украдкой в глаза мне смотрел.
Так лежал я без сна то ли час, то ли ночь, а потом то ли спал, то ли нет, от заката экспресс увозил меня прочь, прямиком на грядущий рассвет. Обессиленный долгой неясной борьбой, прикрывал я ладонью глаза, и тогда сквозь стрекочущий свет голубой ярко-синяя шла полоса. Неподвижно я мчался в слепящих лучах, духота набухала в виске, просыпался я сызнова и изучал перфорацию на потолке.
А внизу наш попутчик тихонько скулил, и болталась его голова. Он вчера с грустной гордостью нам говорил, что почти уже выбил средства, а потом машинально жевал колбасу на неблизком обратном пути, чтоб в родимое СМУ, то ли главк, то ли СУ в срок доставить вот это почти. Удивительной командировки финал я сейчас наблюдал с высоты, и в чертах его с легким смятеньем узнал своего предприятья черты. Дело в том, что я все это знал наперед, до акцентов и до запятых: как коллега, ворча, объектив наведет - вековечить красу нищеты, как запнется асфальт и начнутся грунты, как пельмени в райпо завезут, а потом, к сентябрю, пожелтеют листы, а потом их снега занесут. А потом ноздреватым, гнилым, голубым станет снег, узловатой водой, влажным воздухом, ветром апрельским больным, растворенной в эфире бедой. И мне деньги платили за то, что сюжет находил я у всех на виду, а в орнаменте самых банальных примет различал и мечту и беду. Но мне вовсе не надо за тысячи лье в наутилусе этом трястись, наблюдать с верхней полки в казенном белье сквозь окошко вселенскую слизь, потому что - опять и опять повторю - эту бедность, и прелесть, и грусть, как листы к сентябрю, как метель к ноябрю, знаю я наперед, наизусть.
Там трамваи, как в детстве, как едешь с отцом, треугольный пакет молока, в небесах - облака с человечьим лицом, с человечьим лицом облака. Опрокинутым лесом древесных корней щеголяет обрыв над рекой - назови это родиной, только не смей легкий прах потревожить ногой. И какую пластинку над ним ни крути, как ни морщись, покуда ты жив, никогда, никогда не припомнишь мотив, никогда не припомнишь мотив.
Так я думал впотьмах, а коллега мой спал - не сипел, не свистел, не храпел, а вчера-то гордился, губу поджимал, говорил - предпочел бы расстрел. И я свесился, в морду ему заглянул - он лежал, просветленный во сне, словно он понял всё, всех простил и заснул. Вид его не понравился мне. Я спустился - коллега лежал не дышал. Я на полку напротив присел, и попутчик, свернувшись, во сне заворчал, а потом захрапел, засвистел... Я сидел и глядел, и усталость - не страх! - разворачивалась в глубине, и иконопись в вечно брюзжащих чертах прояснялась вдвойне и втройне. И не мог никому я хоть чем-то помочь, сообщить, умолчать, обмануть, и не я - машинист гнал экспресс через ночь, но и он бы не смог повернуть.
Аппарат зачехленный висел на крючке, три стакана тряслись на столе, мертвый свет голубой стрекотал в потолке, отражаясь, как нужно, в стекле. Растворялась час от часу тьма за окном, проявлялись глухие края, и бесцельно сквозь них мы летели втроем: тот живой, этот мертвый и я. За окном проступал серый призрачный ад, монотонный, как топот колес, и березы с осинами мчались назад, как макеты осин и берез. Ярко-розовой долькой у края земли был холодный ландшафт озарен, и дорога вилась в светло-серой пыли, а над ней - стая черных ворон.
А потом все расплылось, и слиплись глаза, и возникла, иссиня-черна, в белых искорках звездных - небес полоса между крышей и краем окна. Я тряхнул головой, чтоб вернуть воронье и встречающий утро экспресс, но реальным осталось мерцанье ее на поверхности век и небес.
Я проспал, опоздал, но не все ли равно? - только пусть он останется жив, пусть он ест колбасу или смотрит в окно, мягкой замшею трет объектив, едет дальше один, проклиная меня, обсуждает с соседом средства, только пусть он дотянет до места и дня, только... кругом пошла голова.
Я ведь помню: попутчик, печален и горд, утверждал, что согнул их в дугу, я могу ведь по клеточке вспомнить кроссворд... нет, наверно, почти что могу. А потом... может, так и выходят они из-под опытных рук мастеров: на обратном пути через ночи и дни из глухих параллельных миров...
Cын угрюмо берет за аккордом аккорд. Мелят время стенные часы. Мастер смотрит в пространство - и видит кроссворд сквозь стакан и ломоть колбасы. Снова почерк чужой по слогам разбирать, придавая значенья словам (ироничная дочь ироничную мать приглашает к раскрытым дверям). А назавтра редактор наденет очки, все проверит по несколько раз, усмехнется и скажет: "Ну вы и ловки! Как же это выходит у вас?" Ну а мастер упрется глазами в паркет и редактору, словно врагу, на дежурный вопрос вновь ответит: "Секрет - а точнее сказать не могу".
|
|