Поэтический турнир




Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
18 сентября 2019 г.

Глупая красота — не красота. Вглядись в тупую красавицу, всмотрись глубоко в каждую черту лица, в улыбку ее, взгляд — красота ее превратится мало-помалу в поразительное безобразие

(Иван Гончаров)

Наши именинники


Анонсы

17.01.2011

Шорт-лист полумесяца 31.12.2010–14.01.2011: Из ледовитых буратин

Этакая частая смена экзотических блюд, красивых, диковинных; каждое хочется попробовать, все попробовать, но ведь их еще и переварить нужно!..


 

                Синечулочные диалоги

                СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 31.12.2010–14.01.2011:
 
 
                (Номинатор: Rodion-Longa)
                (4: Karlik-Nos, larky, Jabberwocky, white-snow)
 
tamika25: Хочу начать с впечатляющего эпиграфа, взятого из стихотворения Ольги Родионовой «Вертоград». Прочитав несколько произведений Ольги, я поняла, почему Маргарита выбрала именно ее стихотворение. Эти два автора, Ольга и Маргарита, пишут каждая по-своему, но в их стихах есть нечто общее, объединяющее в некое стилевое направление, а именно: насыщенность необычными образами, способность совмещать несовместимое, то разделяя чуть ли не на атомы, то объединяя в немыслимые группы предметы и чувства, зашифровывать нешифруемое, а также играть словами, легко варьируя на какой-то еле видимой грани дозволенного... И я уже вхожу в стихотворение Фиалки, не спеша («В Багдаде все спокойно»), в ожидании необычного поворота словесной игры, какого-нибудь внезапного яркого образа или события. Вот, пожалуйста: «Сидит коза, мечтающая мылом». Мечтает (как в «мыльных операх»), вполне понятно. Но как лаконично и точно сказано! И «вылюбленные козы», и «птицы кувыркаются в руке», и «в синем старике — Мадонны профиль» — все это понимается уже на подсознании, ибо обычными словами передать невозможно все это понимание... Кстати, очень хорошо обыгрывается синий цвет. Всё, что здесь, в стихотворении окрашено синим, имеет оттенок какой-то безысходности, застывшего увядания, угасших желаний, близости смерти («пудры сине-мокрый мертвый порох», «И густой туман над девочкой, синеющей в Багдаде», «и носочки из синей пряжи»). В финале первой части автор дает нам понять, что то, о чем мечтается, так и остается мечтой, и даже во сне эти грезы не сбываются... Ну что ж, так бывает в жизни очень часто.
 
tamika25: Синечулочные диалоги. Часть вторая... А вот здесь мне очень понравилось, как обыграно «Вы» и «ты». И еще раскрытие темы из эпиграфа: «А мы ничегошеньки не просили, кроме — любви. «Конечно же, героиня стиха по-своему просит любви у него, который «Вы», дистанцированный, далекий и, в то же время, «ты», такой близкий, желанный, но не отвечающий взаимностью. Просит любви, а получает «зонтик — от слез, и полфлакона для духов-упреков, что пускали в землю корни». Просьбы героини так и остались неуслышанными, никакой взаимности в ответ, лишь
                ...дырка в паре оловянных ложек,
                в горошек белый (с ржавчиной) баллон
                без газа божествления кого-то,
                блокнот (обложка, крошки, ни листка),
                и тень, на сцене в штопанных колготах
                играющая маску лепестка.
И, тем не менее, она просила и получала одно за другим подтверждения Его холодности и равнодушия. Не буду описывать свою расшифровку образов, главное, я всё увидела и представила. Надо отдать должное, что всё здесь логично и органично, что отличает немного этот стих от других, не менее замечательных стихов Фиалки. Эти сложные отношения мужчины и женщины, вечные поиски любви, как и вечные же разочарования в произведении Маргариты — всё это, я думаю, еще и плод влияния сильных, эмоциональных стихов Ольги, естественно помноженный на какой-то имеющийся уже жизненный опыт свой и других людей. И опять, как будто рефреном, выступает синий цвет, цвет холодных отношений, цвет умирания любви, цвет платья героини, которое надето не только на тело, но и на душу... И не потому ли она, героиня стиха, становится «синим чулком», что однажды не нашла взаимности, хоть так о ней просила? И вправе ли мы ее осуждать? Эти и многие другие вопросы проступают между строк произведения, этих синечулочных диалогов, которые автор ведет с читателем... Вот такое мое видение этой части стихотворения.
 
pesnya: Непростая выдалась неделька: авторы — маститые, произведения — эпохальные. Такие не то что резонёрить — читать-то непросто. И стихи Сумире не исключение. Они всегда неординарны, непостижимы, необъяснимы, необъятны, не... (оч. много не-, можно фантазировать до бесконечности, простор для фантазии Фиалкины произведения открывают необозримый). Образы мелькают с калейдоскопической скоростью, чем-то успеваешь насладиться, что-то улетело в неведомую даль — не догнать. Возможно, я просто не доросла до подобной поэзии по каким-то внутренним критериям восприимчивости, что-то мне кажется ну совсем неприменимым к жизни, и чтоб добраться до смысловой составляющей, нужно снять много слоев маскирующей оболочки из образов. Впрочем, вернемся к номинированному стиху (сразу ко второй части, т. к. первую я прочла по касательной, в основном, из-за эпиграфа). Далее мне повезло больше: во-первых, против обыкновения, стихотворение имеет весьма четкий выдержанный ритм, читабельный, щадящий; а во-вторых, имеет цвет — и это очень повлияло на восприятие его: мое помешательство на синем мешает объективному резонерству, этот синий благородный тон придает магическую энергетику строкам. Читала раз семь (редкий случай, честно). Такой же редкий, как мое понимание написанного. И если мной все верно понято, то стих — об одиночестве женщин, по совершенно разным причинам остающихся одинокими. Разумеется, с психологическим и прочим анализированием процесса (дедушка Фрейд хитро улыбается). Как говорится: «Женщина, которая нужна вам, не хочет вас, а мужчина, о котором мечтает она, не замечает ее. В природе все гармонично» (с) И тема, вроде бы, раскрыта, но она, скорее, угадывается за плотной ширмой сменяющих друг друга картинок. Этакая частая смена экзотических блюд, красивых, диковинных; каждое хочется попробовать, все попробовать, но ведь их еще и переварить нужно! А их так много! (где б взять литературного мезима?!) И вот в этом месте:
                и кожа его плавилась на коже
                одной из ледовитых буратин
                в безморной синеве. И божий ножик
                на букве Л ломался у скотин
                крылатых в склепах пальцев...
произошло полное пресыщение. Как-то женские наманикюренные (впрочем, и не женские ненаманикюренные – тоже) пальцы не сассоциировались у меня со склепом. Вот такое убогое моё воображение, ничего не поделаешь)) И если уж продолжать проводить гастрономическую аналогию, то в третьей части читатели, подобные мне, рисковали и вовсе получить несварение. Слишком сумбурно, хаос эмоций, общение эмо. Наверное, эффектно, нешаблонно, но после очередной дозы деликатесов так захотелось простой понятной и удобоваримой жареной картошки! Или даже вареной. Может, примитивно, но честно... Кстати сказать, одну приправу я в этом блюде бы оставила — обращение к собеседнику на «Вы» совершенно не диссонирует с общим суматошно-надрывным фоном. А вот острый перец чили в виде нецензурщины явно лишний (имхо). Такие специи надо дозировать, они должны быть весьма оправданы и быть единственным пикантным акцентом блюда, а тут и так послевкусий хватает. Но это проблемы не автора, а читателей-негурманов) И у каждого поэта и стиха есть свои по-читатели. Таким образом, я оч. надеюсь, что на мой вышеизложенный субъективный спич никто не обидится, никуда не исчезнет и будет продолжать радовать поклонников и ценителей хитросплетениями образов. Спасибо, что нашли мужество дочитать до конца...
 
ole: ...У sumire открытий выше крыши. Такое впечатление, будто автор идет по ровной дороге, но перед каждым шагом набрасывает перед собой гору разнокалиберных камней, чтоб потом преодолеть ее, попутно выламывая суставы себе и читателю. И я не согласна со сравнением с поэзией Ольги Родионовой — у Ольги стихи ложатся на душу легко и свободно, какими бы тяжелыми они подчас ни были.
 
 
                Родион 
 
                ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 31.12.2010–14.01.2011:
 
 
                (Номинатор: Sarah)
                (3: Mi-sama, CicadasCatcher, Sarah)
 
pesnya: Когда в ленте видишь ник такого уровня (ну, вы понимаете, о чем я), всегда читаешь его произведение в первую очередь, априори ждешь от стиха чего-то такого-разэтакого, необычного, невероятного, ибо знаешь — планка высока. В этом случае начало было привычным: увидела — кинулась... прочла... остался странноватый привкус разочарования. Будто схватила стакан с газировкой, с манящими колкими пузыриками, а пригубив, понимаешь что это пресная теплая вода. Нет-нет, стих ни в коем случае не плох. Он, как бы сказать, бесцветен. Блеклый. по крайней мере, мне так показалось. Будто вылинявшая застиранная простынь, висящая на веревке. Она сливается с небом, и только это ее спасает и оправдывает. Любовь. Только любовь спасает и оправдывает этот стих и манеру его написания. Любовь тщетно прячется в строчках, пытается замаскироваться тазиком и двуногостью (не понр. образ, кстати, физиологичен сильно для такой нежности), но ничего не выходит. Однако тема все же оправдывает чрезмерной, нарочитой какой-то простоты стиха. Простоты, но отнюдь не той, что сродни гениальности. Короче, водянистое произведение. Будто в противовес предыдущему, о пустыне, которое почему-то никто не номинировал включая меня (о чем нынче жалею). В общем, как-то так.
 
ole: ...Мне очень нравятся первая и последняя строки, они и есть то открытие, которого я всегда жду. Но двуногая дорогая пробивает на хихи и портит впечатление.
 
 
                3. Rodion-Longa. Смерть
                (Номинатор: sumire)
                (3: sumire, ole, PerGYNT)
 
pesnya: Ну вот, снова: авторский ник и тема обязывают, налагают определенные критерии качества. Стих, как выразилась Наташа-Ларки, жуткий. Жутко-притягательный. Абсолютно разделяю это точку зрения: к произведению возвращалась не один раз. Но вот к сути продиралась через такие дебри непролазные не то образов, не то смыслоёмких нагромождений, но так и не добралась. Уж простите меня, среднестатистического читателя-обывателя. О чем, собстно, стих? О смерти кого-чего? Любимого? Любви? Или это своеобразная ода смерти как процессу, процессу глобальному — от амебы до Галактики? Многоликая образность, нанизанная на тоненькую нить смысла, которую хочется все же разглядеть, сбивает с толку. Что такое «синдром раздвоения ложки и вилки»? Что сие выражение символизирует? «Поцелуями тонкими, словно прививки» — с трудом представляю себе тонкость применимо к прививкам: как это — тонкая прививка? В таком смысловом хаосе вполне допускаю отсутствие четкого ритма и стиля. Впрочем, здесь это скорей плюс, чем наоборот, к тому ж, многое объясняют строки
                математик рожденный поэтом тебе заявляю
                 «в поэзии сплошь и неравенства и логарифмы».
Далее — апогей: «нас родят наши дети и перевернут на изнанку». Может, я утрирую, но уже не как наблюдателем со стороны, а как матерью, мной на клеточном уровне отторгается эта строка; вызывает внутренний протест, какой бы глубокий философский смысл по задумке автора она ни заключала. Единственной удачной со всех сторон строкой считаю: «Смерть вопреки станет поводом для воскресенья». Хоть какой-то выход из безысходности, уж простите за некоторую тавтологию, и намек на то, что вся наша земная суета не лишена смысла и света. Вот тут можно было бы поставить жирную жизнеутверждающую точку, не доходя до безымянных семян и синего морга. Ибо жизнь все-таки лучше смерти, имхо... Всё. Возражения принимаются, но не обсуждаются, ибо уважаю право любого на собственное мнение, оставаясь, тем не менее, при своем. Спасибо.
 
sumire: Имхо: фраза про «нас родят наши дети» — самая шикарная в этом стихе несмотря на то, что тонкой находкой ее не назовешь (точнее, не так: несмотря на то, что есть множество находок, которые бьют именно меткостью, неожиданностью, а тут — смысл). Ну, а прививки — не знаю, правильно ли толкую, но для меня ассоциация — с тонкой иголочкой, потому и тонкие. Отсутствие стиля — честно, очень любопытно, в чем же он отсутствует, если каждое слово — стиль уже сам по себе?..
 
ole: ...Принимаю целиком. Остановлюсь на одной строке, вызвавшей споры: «нас родят наши дети». Конечно, я не знаю, что имел ввиду автор, а мои ассоциации такие: подрастающие дети начинают открывать родителей заново, вдруг оказывается, что мама — это не только то теплое и родное, что гладит по голове и кормит обедами или ругает за двойку, но еще и ведущий научный, руководитель проекта, название которого и выговоришь не с первого раза. Рождается другой образ мамы. А потом, когда дети взрослеют и начинают опекать постаревших родителей, они как бы меняются ролями.
 
 
                4. barbed. на подпись
                (Номинатор: Rosa)
                (3: IRIHA, pesnya, Volcha)
 
pesnya: Эта вещь вошла в мое сознание, сердце, куда-там-еще-можно-войти, как нож в размягченное сливочное масло. Стих-денди. Стильный. минорно-насмешливый. Сексапильный, я бы сказала, от которого сладко-печально ноет в груди. Несмотря на обилие красивых образов, тема не затмевается видеорядом; стих просто «подписан» иметь стержень в виде устойчивой основной мысли. Ощущения от картинок и звуков — приятнейшие, соотносимые в внутренними какими-то переживаниями. Будто едешь по приятно-привычной дороге и любуешься «безлюдными пляжами», «бессонницей вторников», «круглоглянцевым диском», «фокстротом на манжете рубашки», «занудливостью мороси, встроенной в лето» и прочими красивостями... и вдруг со всего размаху налетаешь на неожиданное препятствие, камень на дороге, пробивающий колесу — бац! — так и последние 4 строки возвращают на грешную землю. Прямо как отрезвляющая оплеуха. Впрочем, строки эти может слегка чужеродны по звучанию, но не по смыслу — они лишний раз доказывают, что от судьбы не уйдешь, и стих просто подписан так закончиться. Так что пусть так все и остается без изменений.
 
ole: ...Полно симпатичных недоговоренностей и намеков. И несимпатичных тоже (перифразы «копать от этого столба и до обеда», «до пятницы я совершенно свободен» — может, их там и нет, но я своими замороченными читательскими мозгами их обнаружила). Понравилась идея подписки на некую судьбу, несмотря ни на что.
 
 
                5. KsanaVasilenko. Тень-тенить
                (Номинатор: tamika25)
                (3: barbed, Nadina, Belman)
 
pesnya: Такие вещи сложно резонить — заведомо сомневаться в чем-то добром, светлом, хорошем. неправильно это. противоестественно. Стих трогателен. Очень. Причем, всеми своими нюансами, если можно так выразиться: темой, манерой исполнения, переливами в строках, звукоряде и т. д. Сплошная нежность, трепетность, слезы умиления. В общем, слишко-слишком... мне кажется, чего-то не хватает, или, наоборот, надо убрать, чтоб стих стал... э-э-э... немножко тверже, устойчивей, чтоль) впрочем, это необязательно. И как-то в хронологии я потерялась: сначала был март, потом через восемь строк уже пахло маем, да и это ничего. В общем, не умею я придираться к стихам, помещенным в цикл «У Христа за пазухой»...
 
ole: Понравилось больше других, несмотря на некоторый сумбур. Стихотворение похоже на сон, светлый и чистый, исцеляющий.
 
 
                6. KsanaVasilenko. Дерсу
                (Номинатор: marko)
                (2: marko, oMitriy)
 
tamika25: Хочу начать вот с чего. Каждый раз, когда захожу на новый стих Ксаны и вижу, что он из цикла «Близкие люди», я уже знаю, что попаду в прекрасную картинную галерею и мне сейчас представят новый замечательный живой динамичный портрет. И всё мне понравится, и получу то наслаждение, которого ожидала. Так и в этот раз. Дерсу — человек с удивительной и трагической судьбой, человек, который любил свой край, где живым и значимым было всё — от травинки, земли, огня до белки, зайца, уссурийского тигра наконец. Читая стихотворение Ксаны, попадаешь в царство очаровывающей тайги, начинаешь смотреть на окружающий мир глазами этого маленького великого человека, мудрого охотника, знатока и защитника природы. Как завороженная, иду вместе с автором, «утопая по пояс в снегах», ощущая тот живой и гармонично сложенный мир, в котором жил Дерсу. Ощущаю тот величественный покой, о котором так хорошо сказано Ксаной:
                Звериная суть откровений
                В том, что он есть, необычный, высокий покой
                Со-бытия, проживания в строгом порядке.
И снова бегу до реки вместе с любимым автором, и задаю тот же вопрос: а кем стану я? Трудно сказать, трудно представить. Чем-то живым — да. Сто тысяч раз да. И так же почувствую себя в безопасности, и усмехнется мне сквозь года Дерсу Узала, человек с огромным сердцем, который сам жил в гармонии с природой и учил этому других. Спасибо Ксане за красивое стихотворение, Валере — за хорошую номинацию. У меня пока всё.
 
ole: Ксана очень интересна и разнообразна. И я, избалованная ее стихами, жду открытий, откровений, нового звучания. «Дерсу» — замечательное стихотворение, отточенное, красивое, но вторичное. Читала его и с удовольствием вспоминала книгу.
 
 
                7. Karlik-Nos. Каштаны
                (Номинатор: petrovich)
                (2: Mikow, Serjan)
 
tamika25: Честно говоря, предыдущее стихотворение Маши «Небо в вазе» мне понравилось больше. И не потому, что оно показалось лучшим. Нет. Просто в «Каштанах» наряду с интересными строками, я бы сказала, находками, мне показалось, есть некоторые недоработки, о которые я споткнулась при чтении. Чего не скажешь о «Небе в вазе», которое цельно, логично и красиво. В «Каштанах» прекрасное начало: «Во рту каштаны... лопнут сладко на язык нечаянно и резко» (великолепно же!), и первая часть, вообще, удачна. Во второй же получилось что щека нежно плавится с размаху. С этим надо срочно что-то сделать. Пусть это и бред, но не до такой же степени. Может, я что-то не так поняла — буду очень рада ошибиться, так как полюбила машины стихи, и в прошлый раз номинировала и голосовала несмотря на некоторое неприятие других авторов. Высокие оценки, которые даны такими авторитетными поэтами как Смехач, Ларки и Петрович, думаю, являются неким авансом на дальнейшую работу над стихом. Буду очень рада, если Маша (или кто-нибудь другой) объяснит мне, в чем я не права, или стихотворение будет доработано. Надеюсь, Маша на меня не обидится, и к моменту голосования представит «Каштаны» в доработанном виде. Что-то мне как-то не по себе...
 
Karlik-Nos: Тамил, ну разве я могу на Вас обижаться! Я вообще на ИМХО никогда не обижаюсь. Вы чуткий и деликатный рецензёр, но мне важно другое — то что Вы спрашиваете и хотите понять. Вторая часть стиха — это ирония. Понятно, что здесь речь идет о пощечине. Да, Л. Г. размахнулась головой (может быть, дурацкий образ) и упала щекой на ладонь (нежно и больно). Ну вот так).
 
larky: А меня не смутила фраза про щеку. Понятно же, что это происходит с размаху чьей-то руки... Насколько я успела понять, Машиным стихам вообще присущи некая прозрачность и недоговоренность. И мне они не всегда понятны. Да и ощущения пощечины мне незнакомы, но здесь я с первых строк почувствовала, о чем речь
 
ole: ...Сказать практически нечего, ни большой глубины, ни смысла, только легкое ощущение, эмоция.
 
 
                8. IrkanKlayd. Музыкант
                (Номинатор: Rosa)
                (2: Bastet, Rosa)
 
tamika25: Всё думала, ну что же мне напоминает это стихотворение? И неожиданно для себя поняла, что прочитала замечательную сказку, или притчу... О музыканте, который призван не столько исполнять, сколько превращать в музыку всё, что его окружает. И пусть эту музыку не всегда услышат люди, но ей внемлют горы, небо, деревья, солнце... Его душа не отдыхает, она жаждет выхода на свет, хочет слиться с природой и получить такое долгожданное вдохновение. И верно подметила в комментариях Роза, что здесь чувствуется «высокая трагедия — несоответствие духа и тела, обстоятельств и стремлений». Но, как нам известно, творческий человек при желании всегда найдет применение своему таланту. В данном случае музыкант стал уходить в горы, где смог вволю отдаться своему любимому делу. Наедине с природой его душа обрела гармонию с окружающим миром, и он стал творить. Инструменты из камня — это ли не чудо? И вот наступает выходной, и
                ...я сажусь играть, и, пусть из нитей тишины
                Мои созвучия — они не без признанья!
                Ведь каменные чудища приходят с вышины,
                Садятся вкруг, и я лелею их вниманье.
                И музыка всю ночь, и вскоре — танцы вкруг огня!..
                Деревне чудится обвал, или вулкан там...
И мне, как читателю, кажется, что я уже слышу эту музыку камня и тишины, души и неба, всей красоты и полноты жизни... Не буду говорить о технической стороне произведения. В основном технически грамотное стихотворение. Небольшие погрешности в рифмах (несколько глагольных, есть повторы рифм) не выпячиваются и не мешают воспринимать стихотворение цельно, тем более, это песенный жанр, и там немножко другие законы. Ведь еще к восприятию добавляется мелодия и голос исполнителя. Поэтому, чтобы давать окончательную оценку этому произведению, желательно все же еще и прослушать. Лично мне стихотворение «Музыкант» очень понравилось, и я желаю ему занять достойное место в Шорте.
 
larky: Наверное, лично мне сначала нужно услышать, как звучит песня. Иначе я так и не смогу понять музыку этого текста. Ну не могу продраться сквозь ритм, хоть убейте. История рассказана колоритно, но высокой трагедии я здесь тоже не нашла. Не в обиду автору... Имхо — и всё тут...
 
Rosa: Я номинировала на этой неделе стихотворение господина Иркэна, вернее, не стихотворение, а его же песню о музыканте. Интересный наблюдается момент — со стихами Егора я сосуществую дистанционно-вежливо, а в общем, как-то даже мы в прохладных отношениях... Однако ж, песни вышеупомянутого автора мне доступны более, может, потому, что там проскакивают столь нелюбимые многими глагольные рифмы, а мне они понятны?.. Итак, чем же тронул меня Музыкант? Ведь ежели начать придираться к этой песне, то поводов более чем достаточно: упрощенная глагольная рифмовка, намеренное/ненамеренное выхолащивание сюжета — жили мастера, они трудились шерстобитами и даже (о, ужас!) вышивальщиками по канту, жили они, надо заметить, в деревне (тоже очень неожиданный момент), и еще эти мастера усердно трудились, зарабатывая честным трудом на кусок хлеба. В той же деревне появляется (бывает наследственность, бывает изменчивость), вроде бы, всем родной и всем понятный парень, но вот приключилось такое генное уродство — и вместо того, чтобы стать всем и для всех своим в ту самую доску, которую они от зари до зари обрабатывают, ему, видите ли, захотелось МУЗЫКИ. Но Егор, как мне это показалось, далеко не прост, и песенка эта — вроде б, и неказистая — тоже очень и очень непроста. Деревенский парень социально мимикрировал, работал себе, КАК ВСЕ, а душу свою тешил по ночам, по ранним утрам, играя на каменных инструментах каменному же небу. Он не Джордано, он, скорее, Коперник. ...Он угодил всем, этот, на первый взгляд, трагический герой — селу, себе и даже небесам. Для всех он близок — орудуя с родней молотом в четверг, играя самому себе на каменной флейте и услаждая слух такому же, как и все вокруг, суровому небу. Я вначале для себя трактовала этот образ как трагический — упоминала в рецензиях Квазимодо, Сирано и Щелкунчика, но вот это как раз и было бы банальным: ужасное и грубое тело, но добрая и нежная душа — на лицо ужасные, добрые внутри. Но вот герой-то наш — он, скорее, Шрек: соответствует социальным канонам, ведет себя как предписано нормами общества, а вот по ночам тоскует по навозной и до боли родной луже или, в нашем случае, по каменной музыке. Но ты можешь тешиться чем угодно и как угодно — главное, чтобы ты ВНЕШНЕ был, как все... Бунтари губят нашу единую плоть, они расшатывают столь милые нам устои, а кому нужны Революции, мы — сторонники бархатно-нежных Эволюций... и в Багдаде, таким образом, все спокойно, дамы и господа... Какая прелестная вещица, однако. Я садилась за стол и собиралась писать о трагедии ВЫБОРА, а трагедии-то, в ходе моего расследования, и не оказалось. Никто не убит, не заколот веретеном, которым столь доблестно орудуют деревенские вышивальщицы, а что он там в ночи ревет — его проблемы, выпил, возможно, лишку, вот и нервничает голосовыми связками... Я узнала в герое себя, дамы и господа, себя нынешнюю, ведущую правильную линию тогда, когда это нужно, а свою внутреннюю музыку исполняющую значительно более редко, чем, скажем, я это делала в 16 лет... Поищите в каждом из себя Музыканта — и, уверена, найдете тогда, когда вместо того, чтоб исполнять что-либо на флейте, идете благостно шерстобитничать, а уже флейта находится вами/нами только поближе к ночи, вопрос: найдется ли вообще, а когда найдется, будет ли услышана? Спасибо, Егор, за песню...
 
ole: ...Ироничное и легкое по смыслу, слишком тяжеловесное по исполнению. Впрочем, и ЛГ, дырявящий обычные музыкальные инструменты, напоминает каменного голема с нежной душой.
 
 
                9. OsedlavMechtu. Нес человек...
                (Номинатор: Sarah)
                (1: tamika25)
 
tamika25: После прочтения этого необычного стихотворения первое, что запомнилось и впечатлило, это замечательные неравносложные рифмы, которые придают особый шарм звучанию стиха. Обращает на себя внимание и сочная авторская рифма «кирпич в руках» – «напичканный». Складывается впечатление, что это стихотворение не написано на одном дыхании, а есть прекрасный плод проделанной немалой работы. Думаю, что Аня специально выбрала дактиль в качестве стихотворного размера, чтобы поэкспериментировать с неравносложной рифмой. На мой взгляд, неударные слоги для этого — самая благодатная почва. Да и сам размер, который напоминает ритмический рисунок вальса, задает некоторый игривый и как бы раскачивающийся ритм мелодике стиха. Если говорить о содержании стихотворения, то в трех словах я сказала бы так: картинка для размышлений. Каждое слово, каждая фраза в стихотворении имеют множество вариантов осмысления. Сколько будет здесь читателей, столько и вариантов. Каждый читатель увидит свою картинку, и она будет верной. Вспомнит какие-то моменты из своей жизни, задумается над какими-то, волнующими только его, проблемами. В чем, я думаю, и состоит цель написания данного произведения — а именно, ненавязчиво заставить читателя оглянуться, задуматься, вникнуть. Искусная метафоричность, неожиданные сравнения, где-то трогательность, где-то безысходность, изысканная краткость и некоторая чеканность делают стихотворение легким для восприятия и тяжеловесным по смыслу одновременно. Хотя, казалось бы, что тут такого — ну, идет себе усталый человек с тяжелой от дум головой, несет на руках девочку. Ан нет...
 
ole: ...Легкое и одновременно глубокое, очень приятное. Однако несмотря на краткость вторая и третья строфы мне показались... лишними  они не столько утяжеляют ношу, сколько дробят ее.
 
 
                (Номинатор: SukinKot)
                (1: SukinKot)
 
tamika25: Не знаю с чего начать, но, пожалуй, скажу о том, что стихи Сумире напоминают мне некую головоломку, составленную из, казалось бы, несопоставимых словосочетаний, фраз, причудливых образов, которые вызывают определенные ассоциации, различные чувства и привязывают читателя невидимыми крепкими ниточками к миру необузданной сюрреалистической фантазии автора. Думаю, по тому, как воспринимаются ее стихи, и существуют два лагеря читателей Сумире. Те, кто любит решать головоломки, долго и с удовольствием копаться в этих порой абсурдных словосочетаниях и находить, открывать для себя, подобно Архимеду, тайный смысл прочтенного. И те, кто не любит головоломок, а предпочитает более ясное, более понятное, опять же образное изложение стихотворения, но так же будоражащее душу чем-то близким и осязаемым, идущим от самого сердца. Не уверена, что эти «вторые» дочитают стихотворение Сумире до конца. И это их право. Но оттого, что кто-то не поймет или не прочитает, сами произведения не перестанут быть удивительными и неповторимыми, коими они являются. Кстати, себя я отношу к некой серединке в отношении к стихам Фиалки. Иногда мне нравится окунуться в этот ее мир и поломать голову над смыслом, а иногда и не очень. Стихотворение «Нас не сожрут сегодня (новогодняя утренняя)» не так произвело на меня впечатление, как, например, «Люди, которые падают» (его я читала с удовольствием!). Но в номинируемом новогоднем мне очень понравились некоторые изюминки, такие как «новый кот», «дыхания кончики жмутся в грот пальцев, венком еловым замкнувшимся», «сердцевые коты», «дым крюггером небо царапает», ну и, конечно же, эти прекрасные «лебеде-девы»... Возможно, еще вернусь к этому стихотворению и поразгадываю сюрреалистические ребусы необыкновенного автора Сумире...
 
 
                11. KsanaVasilenko. Горь-река
                (Номинатор: Skorodinski)
                (1: Skorodinski)
 
pesnya: Роль Ч. предполагает честность по отношению к восприятию стиха, само собой. То есть что вижу (чувствую), то и пою. Не зря ж у Ксаны «Горь» определена (с сомнением, правда) как песня. Не Угрюм-река, конечно, но тяжеловесное произведение, угрюмое, да, однако не эта черта в нем превалирует. Это эксперимент, безусловно. И, на мой взгляд, не совсем удачный, нет, не в технической или тематической части, тут Ксане равных нет, она смелый речевой экспериментатор, тут я согласна с первыми комментариями. Но в остальном не покидает ощущение неадекватности, несоотносимости произведения с личностью автора. Ну вот, посмотрите: Ксана — роскошная, уверенная в себе, современная женщина. Леди. И вдруг — песнь кисейной барыньки, а то и вовсе зашуганной родственниками провинциальной девицы давно минувших дней, о чем свидетельствуют бесконечные «ископаемые»: «как без ней», «окиян», «доколи», «чать» и т. д. Соответственно ритм и завывающий «штиль». Эффект, разумеется, достигнут, но, чес-слово, я больше поверила Ксаниному «По телефону вру про Питер», с его приглушенной страстью и искренностью, чем этому гооорю, уж простите. Посему я совершенным образом согласна с г-ном Смехачом касательно некоторой искусственности произведения. Уж не знаю, на что больше похожа эта роспись: на гжель или хохлому, но что-то хрустящее, синтетическое присутствует, будто оренбургский платок связан не пуховой пряжей, а акрилом.
 
Bastet: Так ведь это не стихи,это песня, а писать стихи и писать песни — две большие разницы, не находите?.. В песне сначала рождается музыка, а потом приходят слова, я сейчас говорю о музыке, которая сидит внутри и просит выхода. Значит, на эту музыку легли именно эти слова и никакие другие.
 
pesnya: Нахожу. Хотя и автор в этом не вполне уверен... И в песнях даже не стихи — тексты. И каждый, как ни странно, слышит свою музыку. Но роль Ч. предполагает некоторое сомнение — в этом смысл резонёрства. Хвалебные оды я буду петь, когда сомневаться будет кто-то другой, я нынче всего лишь выполняю свой временный функционал, предписанный должностной инструкцией, посему, без обид.
 
ole: Красивое, действительно песня, звучная, протяжная. А сюжет привычен, вторичен. И опять открытия не случилось.
 
 
                Небо висит 
 
                СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА 31.12.2010–14.01.2011:
 
                Номинировано: 11
                Прошло в Шорт-лист: 11
                Победитель: sumire
                Почетный лоцман: Rodion-Longa
                Голосовало: 25
                Чацкий: tamika25, pesnya



← ПредыдущаяСледующая →

24.01.2011
Шорт-лист недели 14–21.01.2011: Навылет и навсегда

15.01.2011
Требуются парадоксы!

Читайте в этом же разделе:
15.01.2011 Требуются парадоксы!
12.01.2011 Шорт временно распух
06.01.2011 ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЕЗЖАЕМ!
03.01.2011 Экспресс-светофор: приглашаем на конкурс
02.01.2011 Шорт-лист недели 24–31.12.2010: Выбиваясь из прайда

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Имя *:
E-mail:
Текст комментария *:
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Пирожковая

Ристалище

Новая Хоккура

Произведение Весны 2019

Мастер Весны 2019

Автор года 2018

Произведение года 2018

Камертон