|

Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим (Александр Поп)
Мнения
06.03.2009 О культуре, цивилизации и детском садеВсе сказанное является не более чем моим частным мнением... Часть первая. Драматическая.
Все ж таки цивилизация и культура суть вещи разные. Человек цивилизованный может носить галстук и в этот галстук сморкаться. Человек культурный, пусть он даже бомж на Казанском, никогда не позволит себе матюкнуться при даме... Не хочу изрекать тут основополагающих истин или, боже упаси, пытаться формулировать некую партийную линию — все сказанное является не более чем моим частным мнением.
Итак, ситуация моими глазами (добрыми и субъективными). На сайт приходит новый человек, стихи которого частью старожилов воспринимаются с искренним восхищением. В Поздравлялке по случаю дня рожденья новичка одна из редакторов имеет неосторожность это восхищение озвучить. Такая, казалось бы, мелочь, да?.. Но штука-то в том, что следствия от причин иной раз оказываются прямо противоположными, и другие авторы, очень болезненно воспринимающие такого рода заявления в адрес других, загораются желанием остудить зарвавшегося, по их мнению, новобранца. Что тоже вполне естественно и объяснимо.
Но вот делается это совершенно, на мой взгляд, по-детсадовски. Во-первых, надо непременно оставить ехидный комментарий под поздравлялкой (я отчего-то всегда полагал, что в день рожденья даже Гитлеру не следует говорить гадостей, и поздравлялка — это святое). Во-вторых, пройтись по его текстам, и будь автор хоть нобелевским лауреатом, сровнять его с плинтусом, чтоб не высовывался. Отстой — и баста! Потому что отношение к личности автора категорически застит все, что автор говорит и делает. Разве не так, Макс? Разве не так, Сергей?.. Не честнее ли было бы выступить с нормальным разбором, а не с «во продуктивность-то где... слоф опять много, да»?.. или с «Автора прёт, а сказать ему нечего».
В результате — склока в рецензиях. В результате — сначала плевок, потом объяснения (и то по большой просьбе). С чем и поздравляю уважаемых критиков (равно как и с тем, что кто-то из них теперь будет, видимо, заниматься поздравлениями именинников, поскольку Ириху снобские переплевывания Неволошина и Обедиентова тоже вывели из себя).
Часть вторая. Официальная.
Вечером в четверг автор kuzen забанен на трое суток. На сей раз его никто не провоцировал на оскорбления в адрес комментируемого автора, в чем можно убедиться вот тут.
Автор: Валерий ВОЛКОВ (marko)
Читайте в этом же разделе: 11.02.2009 К нему не зарастёт народная тропа, или А вам не кажется, что ваше место... 15.12.2008 Наши желания и небесные светила 13.12.2008 Три стиха для Марины 09.12.2008 О жизни и смерти. Подборка по поводу 29.11.2008 Изврати рекламу !
К списку
Комментарии
| 06.03.2009 01:27 | sumire а может, не надо было банить, Валер? фиг его знает, простите за выражение
искрит всё | | | 06.03.2009 01:34 | Garrison88 Ну вот, добро всегда побеждает зло, и зло наказано маканием в собственное "зло".
Валера, ты добрый и хороший. Максега в детсад на смену пеленок!
Ага, смотрю на картинку свыше: Максег - поросёно-гремлин, Валера - добрый Гарри Поттер. (ну, или похож).
Здорово. | | | 06.03.2009 01:35 | ole Макс, прости, но такое впечатление, будто ты расчищаешь место для себя. Тим не первый объект твоего критиканства. Да, я видела, что ты способен извиниться, но не перед автором, а перед редакторами.
Да какая разница, какой человек автор. Он пишет и показывает нам - стихи. Он не себя продает и от нас ничего не требует. Это наше дело - оставлять или нет отзыв.
Я ничего не имею против отрицательных отзывов. Но они должны быть обоснованы, в отличие от положительных.
И есть момент, который я искренне не поняла: почему kuzen за то же самое забанен? Потому что он тут чужой, да? Или потому, что он грубо обошелся со своим, симпатичным автором, а Макс и Сергей - с чужим и несимпатичным? | | | 06.03.2009 01:36 | Garrison88 Кстати, никого не смущают вопли: здорово, классно, гениально (и баста!).
Они, как бы не требуют подтверждения, а вот сказать отстой просто так нельзя, тут нужна диссертация.
Но понятно, что моя навязчивая мысль не стоит даже рассмотрения. Жду новых карикатур :) | | | 06.03.2009 01:44 | marko Га, отзывы про классно и гениально никого не оскорбляют. И это совсем другая история. Ты все опять понял так, как тебе удобно, а именно: дал имена предельно абстрактным персонажам на картинке. И речь здесь о том, что Тиму была адресована не критика, а откровенный наезд на личность. Начиная с поздравлялки (а такого вообще еще не бывало).
Что касается Кузена, то это другой случай. Его забанил СК после кучи предупреждений. Подчеркиваю: забанил на три дня. Всего лишь. Инфа об этом здесь присутствует исключительно для самого Кузена. | | | 06.03.2009 01:49 | Garrison88 Оле, полностью тебя поддерживаю. А давай и нас с тобой забаним за шуточки над Шмаковым? :)
А не, ваще это... над Шмаковым можно. Точно. (забыл просто). | | | 06.03.2009 01:51 | Garrison88 Валера, меня оскорбляют! Оскарбляют просто до глубины души. Понимашь, большинство терпеть не могло глупой восторженности. Твоей рукой сколько поучительных цитат вбито! И вот я воспитанный твоей мудростью уже терперь не могу необоснованной аргументами похвальбы. (прикладываю руку к сердцу). | | | 06.03.2009 01:56 | Garrison88 *Большинство мудрых авторов. (это к предыдущему ерническому посту).
Валера, мне кажется, что эти наезды солидно раздуты стороной защиты :) (ИМХО) | | | 06.03.2009 02:01 | Max Валера, побойся Бога, какой "наезд на личность"??? Я кого-то обматерил, унизил? Или, может, плюнул в глаз? Ну пошутил малость в поздравлялке. Беззлобно. Для снижения пафоса. Там ничего не было обидного для нашего дорогого, просто шутка, кстати литературная, с легким реверансом в сторону классика... Почему не пошутить на дне рождения? Умный человек посмеется, а кто обидится, тот... сам знаешь.
Оля, я тебя и Ириху уважаю и люблю как родных. И в литературном смысле и ваще. Но - зачем так на амбразуру-то бросаться? Ну мальчики так развлекаются иногда. Я Шалтая малость пиннул (неправ был, да) - он мне ответил. Все нормально, обычная творческая тусовка. | | | 06.03.2009 02:04 | marko Милый Игорь. Лично я Шмакова не оскорблял и не пытался - с ним пытались говорить по существу опубликованного, и не вина рецензентов в том, что он не умеет вести дискуссию. Допустим, наезды раздуты.
Тогда к тебе вопрос: кто теперь будет постить поздравления к дням рожденья? Ириху ты обидел, между прочим. Ты счас пошумишь - и в кусты как обычно, а проблема-то останется. | | | 06.03.2009 02:06 | SukinKot Сумирэ, Оле, Кузен забанен по совокупности. Я думаю, что если человека недвусмысленно предупредили за грубость и оскорбления авторов (причем, как минимум, дважды), он вроде должен бы понимать, что уже проштрафился. И, наверное, ему не надо бы писать девушке про мочу, и про то из какого она "пещерного шанхая". Это не критика и даже не критиканство - это, говоря казенным языком, антиобщественное поведение. | | | 06.03.2009 02:07 | Max И Кузю зря забанили. Сгодится нам этот фраерок :)
Вспомнилась вдруг известная драка между Есениным и Пастернаком. И еще как Маяковский не упускал случая пиннуть Северянина. А Бунин - Маяковского. И никто не на кого не обижался. И никто не за кого не впрягался. Широкие были натуры, доо :))) | | | 06.03.2009 02:10 | marko Макс, я в курсе про такие шутки юмора. Ты оказался первым на моей памяти, кто так вот беззлобно пошутил в поздравлялке. Такая, знаешь, барская забава на крестьянском наделе. И по поводу Ирихи что-то неясно как-то осталось, ага. | | | 06.03.2009 02:10 | SukinKot Не надо. Мы зря никого не баним. | | | 06.03.2009 02:12 | marko А вот счас ты человека за что фраерком назвал, Макс? | | | 06.03.2009 02:15 | ole Макс, а теперь представь картинку: я читаю стиш, он мне в общем нравится, но есть, что сказать автору(да, я помню, что критика его не волнует, зато она волнует меня), скроллирую вниз и... зачитываюсь комментами. Естественно, все, что хотела сказать, из головы выветривается, остается только "о боже мой", никакого отношения к тексту не имеющее.
...
А Шалтай тот стиш, под которым ты про бодуна и белку так красиво сказал, удалил. ага. | | | 06.03.2009 02:15 | Garrison88 Эх, Макс, я им битый день намекаю на высокость нашего полета, но друзья из скромности продолжают обижаться. | | | 06.03.2009 02:19 | SukinKot Ну, ну. Бунин называл Маяковского Идиотом Полифемычем, виновным в массовом советском людоедстве :)
Но, прав Га, мы не Бунины, не Маяковские - то, что можно простить им, непростительно для нас. | | | 06.03.2009 02:19 | ole Га, так известно же, что "народ от воробья еще потерпит, а от орла никогда" =) | | | 06.03.2009 02:23 | marko Га, так ты здесь намекай, а не втихушку в моей гостевой. | | | 06.03.2009 02:25 | ierene Гарик, у тебя "нос" задрался. Такие полёты обычно заканчиваются катастрофами.
А Мах слишком далеко, чувствительность потому потерял.
Вот. Встряла.
Ириху не трожте! | | | 06.03.2009 02:28 | Garrison88 Емта, я еще втихушку намекаю. Ну, ладно.
Кароче, зная, что у нас на сайте можно плевать в душу заурядности я не придал особого значения скромной шутки Макса. Мне показалась она вполне нормальной для мужского разговора.
Но если бы я сразу распознал в Тиме гения, а в Максе поперателя личности, я бы конечно возмутился. | | | 06.03.2009 02:29 | Garrison88 Вощем, чувствую, если я седня не буду повержен то мира не наступит :)))))) | | | 06.03.2009 02:30 | Max От Ирихи только что получил письмо. Не в обидах она на меня, слава Богу. Валера это ж цитаты, блин! Кавычки просто ставить лень :).
И барство здесь не при чем. Когда меня - на дне рождения или еще где - начинают расхваливать на все корки (это бывает нечасто, тк друзья знают), особенно с перечислением славных вех биографии, мне делается НЕЛОВКО и СТЫДНО. И я очень благодарен, если кто-нибудь пошутит, пусть даже глупо, только чтоб сменить эту тему. | | | 06.03.2009 02:33 | SukinKot Га, ты никогда не будешь повержен. | | | 06.03.2009 02:34 | SukinKot Ты неистребим. | | | 06.03.2009 02:35 | Garrison88 И не будет мира? :) | | | 06.03.2009 02:36 | SukinKot "Не мир я вам принес, но меч" | | | 06.03.2009 02:36 | SukinKot Мир - промежуток между войнами. | | | 06.03.2009 02:39 | marko Не мир принес я вам, но меч... ту о мире | | | 06.03.2009 02:40 | SukinKot интересное прочтение :) | | | 06.03.2009 02:40 | SukinKot значит будем мечтать | | | 06.03.2009 02:40 | Garrison88 нууу, эт не про меня. Я ваще и не воюю даже, когда понимаю, что мои собеседники уже сомневаются в моих истинных целях, тогда, обычно, приходится давать задний ход. | | | 06.03.2009 02:42 | marko Только вот шутки (про гениев, в частности) в адрес других почему-то тобой, Макс, не воспринимаются как шутки, не находишь? :) | | | 06.03.2009 02:42 | SukinKot а коты вообще существа мирные и воюют только когда их вынуждают. | | | 06.03.2009 02:53 | SukinKot В общем меня в сон клонит, а спать осталось всего ничего. Самое плохое, что склоки отнимают время, отбирают силы. У нас новые авторы интересные, февральский конкурс. А мы вместо сидим, выясняем отношения. | | | 06.03.2009 02:54 | SukinKot Ладно, я спать. Миру - мир, дружбе - жевачка. Всего доброго. | | | 06.03.2009 02:54 | Max Не нахожу, Валера, вот беда... | | | 06.03.2009 02:57 | marko Вот и я про то: шутить у нас может только Макс, прочие бездарно преклоняютца перед всякой серостию. | | | 06.03.2009 03:02 | Garrison88 Уууу... Валер, ну кто тебе сказал такое? Вовсе Тим Скоренко не серость и вовсе всё такое прочее не бездарно :)))))) | | | 06.03.2009 07:09 | песня каков разбор полётов! ну, не знаю насчет кузена, может, и верно проучили, пусть подумает на досуге о своем поведении ( хотя мне его искренне жаль - он наверняка одинокий несчастный человек , с избытком свободного времени, мстящий всему миру); а вот по поводу новеньких.. как-то действительно надо с ними бережней. И даже не потому, что можем проглядеть гения, а потому, что подобными разборками создадим такой имидж своему дому, то бишь -сайту, о котором потом сами пожалеем. Воть(с) | | | 06.03.2009 07:10 | п-я а Варера - маладесь) | | | 06.03.2009 19:11 | cosmeat Как-будто на комсомольском собрании побывал. Спасиб за ностальгию, Дядя Валера!:))
Зы: Кузена зря забанили. Безобидный персонаж, имхо, если с ним на его языке разговаривать) | | | 06.03.2009 19:37 | marko Не на чем, дядя Сережа. Я тож как на собрании побывал, когда вы с Максом занимались тем, от чего счас пытаетесь коряво отшутиться. А разговоры с кузенами на их языке - это Стих-ру в чистом виде, ага. Плавали - знаем, оживляжу хоть отбавляй. Только отчего-то у большинства из нас оживляж исключительно в виде дерьма-с в адрес ближнего выходит. | | | 06.03.2009 19:51 | cosmeat Не начинай по новой, комсорг.) ПобедЮ одинфик, и от этой "победы" всем тока хуже буит:) | | | 06.03.2009 20:00 | cosmeat Борьк, держи ужо копеечку и отвали, ога?:)) | | | 06.03.2009 20:06 | voha Если ужо как на собрании, то однозначно голосую за Валерия, он прав в главном! Ужели так трудно единожды высказав своё мнение ( пускай отрицательное) просто при нём и остаться? это же приличный портал, а не госдума в конце концов
Даже в блогах блоки неуместны
Или кто то пришлый, ктото местный? | | | 06.03.2009 20:11 | cosmeat Воха, ты не понял главного. Банить надо было не Кузю безобидного, а Макса и иже с ним Обедиентова (какая неприятная фамилия, однако:))) | | | 06.03.2009 20:14 | cosmeat Патамуша оскорбили тенора руссЬкой словесности, в попсятники ни за шта, ни про шта,аки Баскова
записали:) | | | 06.03.2009 20:19 | cosmeat Господа-Дамы, глагол "творить" в любом словаре означает
создавать НОВОЕ. Производство "нарядных фантиков" к творчеству никакого отношения не имеет, ИМХО:) | | | 06.03.2009 20:19 | Tinkee по-моему Кузен отзывается просто более витиевато чем Макс, но смысл один и тот же: КГ/АМ
правила для всех одинаковые, и если уж банить показательно, то не только "не своих"
хотя я вообще против бана в данном случае и против этой бесполезной склоки.
Решетория все же литературный сайт, здесь человеческий коллектив, так давайте просто уважать друг друга.
согласна с Оле, я тоже не против отрицательных отзывов, у каждого свое мнение, но надо его прежде всего обосновывать. | | | 06.03.2009 20:24 | voha Сергей, Кузю не забанили, а отправили в баню ненадолго - смыть наносное, а Макса и обедиентова ( фамилия кстати на завесть) оч уважаю, что совсем не мешает разниться во мнениях... | | | 06.03.2009 20:28 | cosmeat Воха, а почему Макс с большой, а "обедиентов" с маленькой:) Шутю. Согласен, давайте разниться. Тока без "показательных порок", ога?:) | | | 06.03.2009 20:36 | voha Виноват Сергей - прошу простить великодушно, чес слово по безграмотности, а не со зла, и какие там порки - баловство это :) С уважением. | | | 06.03.2009 20:39 | cosmeat Дык и я пошутил.) А пойдёмте чоли стЕхи пЕсать?) | | | 06.03.2009 20:48 | voha Уже написал тока что ( с Вашей подачи кстати) :) | | | 06.03.2009 20:48 | marko Ога, пойдемте, только лично у меня вот глядя на шутников пропало всякое желание что-то вешать на этом сайте. | | | 06.03.2009 21:13 | cosmeat А я предупреждал.) Просто удали эту тЭму,
и возвратись в несуществующий Эдем. | | | 06.03.2009 21:36 | voha А вот предупреждать никого нэ нужно тов. Муздчина. Так чо рэрлика ваша не в тэму, и уж тем более советы ваши, от так от | | | 06.03.2009 21:47 | cosmeat Воха, ты чё лишнего тяпнул?) В любом случае, я в твоё "уважение" никада не верил. Момент, типа, истины:)) | | | 06.03.2009 22:52 | Voha Остынь Серёжа и лови момэнт
Ты чо нарколог или типа мент | | | 06.03.2009 23:07 | cosmeat Ога,понЯл, вразнос пошла губерния.
Махну-ка лучше к звёздам через тернии:) | | | 06.03.2009 23:19 | Rosa Дорогие сейтчане, сейтченянки и сейтченянишки))))
Давайте мириться- а)))
Жизнь короткая- короткая....
Ну, не надо.
Пожалуйста.
Я не хочу, чтоб Ириша обижалась, чтоб Валера НЕ ставил стихи, чтобы действительно талантливые Макс, Сергей Обедиентов, Володя ссорились ( эту энергию можно пустить на что -то , менее вредоносное)
Даже Кузен пусть продолжает высказываться.
Люди, март все-таки - посмотрите в окна.
Вы же все - хорошие.
Не притворяйтесь плохими и злыми!)))) | | | 06.03.2009 23:32 | cosmeat Роза, да за ради Бога.) Тока "снобские переплевывания " дядя Валера должен убрать.
Иначе, победЮ одинфик:) | | | 06.03.2009 23:36 | Rosa Сереж...
Я Вас призываю написать стихотворение о Розе или о розах))))
Я лично буду Вами гордиться, Вас хвалить,
и наступит мир и всеобщее благоденствие))))
Ну, правда...
Я сюда душой прихожу отдыхать, работаю с болью и страданиями, у нас всех всего и всякого хватает, прислушайтесь к Коту Леопольду)))
Будем жить долго, дружно и счастливо... | | | 06.03.2009 23:39 | cosmeat Не, это к Тимке, одназначнаа:)) Я не ассилю.) | | | 06.03.2009 23:46 | Rosa Бывают же такие назойливые бабы ( украдкой любуется на себя в 3 зеркала сразу)))))
И 2 мужика за них ругаюцца.
Один говорит- типа, бери себе, а второй- не-а, ты бери!!!))))
Вот думала, шо Вы меня обстихотвореньИте или обстихотвореньЕте))))
Ну там, радовацца начала, бантик повязала из шнурка от кроссовок....и ничего...и убегаете от ответственности, как неплательщик злостный алиментоффф)))) | | | 07.03.2009 00:07 | Voha Стих о Розе.
Вестна! Пора подумать о мемозах...
Но вот ведь понимаешь заковыка
Мемозам я предпочитаю Розу :)
В цветах, стихах, любви, и просто нику! :) | | | 07.03.2009 00:10 | Rosa Вот!!!!!!!!!!!!!!)))
Абсолютно политически грамотное, стилистически выдержанное, конструктивное и ВООБще- СТИХОТВОРЕНИЕ!!!))) | | | 07.03.2009 00:21 | Voha От так от cos:( Упустил тв свой момэнт:) Ток не возмущайся, следи за давлением... усё усё молчу | | | 07.03.2009 01:04 | marko Если мсье Обедиентов сюда заглянет, то этот коммент - ему. Сергей, ты что-то не то делаешь. Я имею в виду твое сегодняшенее поведение в Ирихиной поздравлялке Рите. Возможно, я фашист и нерукопожатен, но я был вынужден тебя забанить. Потому что, повторяю, поздравлялка - это святое, и портить своими понтами чужой День рождения значит не уважать ни его, ни себя, ни присутствующих. Извини. | | | 07.03.2009 01:46 | Max Жаль ушел, Сергей. А говорил, победЮ...
Я тут очень весело провел утро, читая твои реплики, ржал как сивый мерин. И, что характерно, все в кассу. Кстати, что там был за коммент? Не увидел, а его стерли... Ладно, по пиву и - на пляж :) | | | 07.03.2009 02:08 | cosmeat Да ну их, Макс.) Детский сад - штаны на лямках, чесслово. Пущай себе Тимоху читают, бачки отращивают и Рассею любят.:) По пиву - и спать.) | | | 07.03.2009 02:18 | marko Принято. Сергей, будешь спать, не описайся. | | | 07.03.2009 16:00 | Volcha Тэкс. Уважаемые гости, авторы и редакторы.
В поздравлялках нелогично и неправильно писать гадости. Это поздравление. К тому же ДОБРОВОЛЬНО взятое обязательство писать поздравления. И взяла его на себя Ириха. Это ведь надо потратить время, написать, найти картинки, никого не забыть. Вы понимаете, какой это труд?? Причём совершенно НЕ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ. Кто готов вести этот раздел, м? Так что не трогайте Ириху, горло порву тому, кто будет её попрекать за это. Я девушка дикая, если меня рассердить - порву, мало не покажется.
Кому не нравится, просто не читает поздравления и всё. Свобода слова как никак. А кому зависть спать мешает, есть более подходящие сайты для изливания желчи, тот же стих.ру, например. Вот с желчью - прямиком туда. | | | 07.03.2009 16:05 | Volcha Второе. Я так поняла, у кого-то включилось такое состояние как зависть. Пример: зависть к тому, что стихи Тима вызвали резонанс на сайте. Господа завистники, сколько бы вы не напрягались, только собственный творческий рост позволит выделить вас из общей массы пишущих и увеличит число читающих и комментирующих. Поэтому с завистью и колкими комментами (результатом не объективности, но желания укусить) - туда же, на стих.ру к Деллю. Он быстро вас вылечит от детской болезни. Отличный доктор, рекомендую. | | | 07.03.2009 16:38 | Volcha Третье (прям, как в столовке:).
Макс, хочу напомнить тебе, что ты редактор вроде как, это не только некоторые привилегии, но и гораздо бОльшая ответственность, чем у "автора". Поэтому должен дважды думать, прежде чем писать что-то, что может зацепить, обидеть или разозлить человека. Если критикуешь, будь любезен обосновывать и быть максимально объективным, насколько возможно. Критика полезна, но важно, под каким соусом она подаётся. Можно критикой окрылить автора и дать повод расти, а можно размазать по полу. Всё дело в целях. На данном сайте, ИМХО, цель критики - творческий рост, а не уничтожение. Я правильно говорю? | | | 07.03.2009 16:45 | Volcha Га, к тебе у меня особое слово. Возьми на себя хоть какие-то обязательства на этом сайте, м? И выполняй их постоянно. А то твои детские попытки доказать всем, какой ты умный, приводят только к накаливанию споров и грызне, и обидам. Видишь ли, ты начитанный, да, но пока что не умный. А уж до мудрости тебе ещё жевать и жевать... бороду... Стань уже взрослее, возьми ответственность. Споры - это хорошо, конечно, они оживляют застоявшееся течение жизни, но в них ты выглядишь, минимум, как 15-летний подросток, пытающийся привлечь внимание к твоей персоне, мол, смотрите, какой у меня крутой пупок! Малыш, взрослей или умерь потуги, а то развяжется, не дай бог, спасать тебя ещё придётся, тратить на тебя своё драгоценное время... | | | 07.03.2009 16:48 | Volcha Ну, а остальным "злобным гениям" желаю счастья в личной жизни. Искренне желаю, обиженные вы мои. Жизнь такая короткая и такая ценная. Радуйтесь тому, что живёте, что ручки-ножки на месте, что есть кров и пища. Это всё такое ненадёжное... С весной всех. | | | 07.03.2009 20:05 | SukinKot Да, да, присоединяюсь: всех с весной.
Волчу и всех наших дам с наступающим.
А эту тему давайте закроем. | | | 07.03.2009 21:42 | axa а что это за цензура моих сообщений? неужели мои нейтральные высказывания без перехода на личности могли оскорбить кого-то? или свобода слова в отдельно взятой локации это понятие избирательное, фу как некрасиво. позорище | | | 07.03.2009 21:49 | SukinKot Нормальная цензура, не хуже чем у других. И, вообще, тему закрыли (см. выше). | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Перед нашим окном дом стоит невпопад, а за ним, что важнее всего, каждый вечер горит и алеет закат - я ни разу не видел его. Мне отсюда доступна небес полоса между домом и краем окна - я могу наблюдать, напрягая глаза, как синеет и гаснет она. Отраженным и косвенным миром богат, восстанавливая естество, я хотел бы, однако, увидеть закат без фантазий, как видит его полусонный шофер на изгибе шоссе или путник над тусклой рекой. Но сегодня я узкой был рад полосе, и была она синей такой, что глубокой и влажной казалась она, что вложил бы неверный персты в эту синюю щель между краем окна и помянутым домом. Черты я его, признаюсь, различал не вполне. Вечерами квадраты горят, образуя неверный узор на стене, днем - один грязно-серый квадрат. И подумать, что в нем тоже люди живут, на окно мое мельком глядят, на работу уходят, с работы идут, суп из курицы чинно едят... Отчего-то сегодня привычный уклад, на который я сам не роптал, отраженный и втиснутый в каждый квадрат, мне представился беден и мал. И мне стала ясна Ходасевича боль, отраженная в каждом стекле, как на множество дублей разбитая роль, как покойник на белом столе. И не знаю, куда увести меня мог этих мыслей нерадостных ряд, но внезапно мне в спину ударил звонок и меня тряханул, как разряд.
Мой коллега по службе, разносчик беды, недовольство свое затая, сообщил мне, что я поощрен за труды и направлен в глухие края - в малый город уездный, в тот самый, в какой я и рвался, - составить эссе, элегически стоя над тусклой рекой иль бредя по изгибу шоссе. И добавил, что сам предпочел бы расстрел, но однако же едет со мной, и чтоб я через час на вокзал подоспел с документом и щеткой зубной. Я собрал чемодан через десять минут. До вокзала идти полчаса. Свет проверил и газ, обернулся к окну - там горела и жгла полоса. Синий цвет ее был как истома и стон, как веками вертящийся вал, словно синий прозрачный на синем густом... и не сразу я взгляд оторвал.
Я оставил себе про запас пять минут и отправился бодро назад, потому что решил чертов дом обогнуть и увидеть багровый закат. Но за ним дом за домом в неправильный ряд, словно мысли в ночные часы, заслоняли не только искомый закат, но и синий разбег полосы. И тогда я спокойно пошел на вокзал, но глазами искал высоты, и в прорехах меж крыш находили глаза ярко-синих небес лоскуты. Через сорок минут мы сидели в купе. Наш попутчик мурыжил кроссворд. Он спросил, может, знаем поэта на п и французский загадочный порт. Что-то Пушкин не лезет, он тихо сказал, он сказал озабоченно так, что я вспомнил Марсель, а коллега достал колбасу и сказал: Пастернак. И кругами потом колбасу нарезал на помятом газетном листе, пропустив, как за шторами дрогнул вокзал, побежали огни в темноте. И изнанка Москвы в бледном свете дурном то мелькала, то тихо плыла - между ночью и вечером, явью и сном, как изнанка Уфы иль Орла. Околдованный ритмом железных дорог, переброшенный в детство свое, я смотрел, как в чаю умирал сахарок, как попутчики стелят белье. А когда я лежал и лениво следил, как пейзаж то нырял, то взлетал, белый-белый огонь мне лицо осветил, встречный свистнул и загрохотал. Мертвых фабрик скелеты, село за селом, пруд, блеснувший как будто свинцом, напрягая глаза, я ловил за стеклом, вместе с собственным бледным лицом. А потом все исчезло, и только экран осциллографа тускло горел, а на нем кто-то дальний огнями играл и украдкой в глаза мне смотрел.
Так лежал я без сна то ли час, то ли ночь, а потом то ли спал, то ли нет, от заката экспресс увозил меня прочь, прямиком на грядущий рассвет. Обессиленный долгой неясной борьбой, прикрывал я ладонью глаза, и тогда сквозь стрекочущий свет голубой ярко-синяя шла полоса. Неподвижно я мчался в слепящих лучах, духота набухала в виске, просыпался я сызнова и изучал перфорацию на потолке.
А внизу наш попутчик тихонько скулил, и болталась его голова. Он вчера с грустной гордостью нам говорил, что почти уже выбил средства, а потом машинально жевал колбасу на неблизком обратном пути, чтоб в родимое СМУ, то ли главк, то ли СУ в срок доставить вот это почти. Удивительной командировки финал я сейчас наблюдал с высоты, и в чертах его с легким смятеньем узнал своего предприятья черты. Дело в том, что я все это знал наперед, до акцентов и до запятых: как коллега, ворча, объектив наведет - вековечить красу нищеты, как запнется асфальт и начнутся грунты, как пельмени в райпо завезут, а потом, к сентябрю, пожелтеют листы, а потом их снега занесут. А потом ноздреватым, гнилым, голубым станет снег, узловатой водой, влажным воздухом, ветром апрельским больным, растворенной в эфире бедой. И мне деньги платили за то, что сюжет находил я у всех на виду, а в орнаменте самых банальных примет различал и мечту и беду. Но мне вовсе не надо за тысячи лье в наутилусе этом трястись, наблюдать с верхней полки в казенном белье сквозь окошко вселенскую слизь, потому что - опять и опять повторю - эту бедность, и прелесть, и грусть, как листы к сентябрю, как метель к ноябрю, знаю я наперед, наизусть.
Там трамваи, как в детстве, как едешь с отцом, треугольный пакет молока, в небесах - облака с человечьим лицом, с человечьим лицом облака. Опрокинутым лесом древесных корней щеголяет обрыв над рекой - назови это родиной, только не смей легкий прах потревожить ногой. И какую пластинку над ним ни крути, как ни морщись, покуда ты жив, никогда, никогда не припомнишь мотив, никогда не припомнишь мотив.
Так я думал впотьмах, а коллега мой спал - не сипел, не свистел, не храпел, а вчера-то гордился, губу поджимал, говорил - предпочел бы расстрел. И я свесился, в морду ему заглянул - он лежал, просветленный во сне, словно он понял всё, всех простил и заснул. Вид его не понравился мне. Я спустился - коллега лежал не дышал. Я на полку напротив присел, и попутчик, свернувшись, во сне заворчал, а потом захрапел, засвистел... Я сидел и глядел, и усталость - не страх! - разворачивалась в глубине, и иконопись в вечно брюзжащих чертах прояснялась вдвойне и втройне. И не мог никому я хоть чем-то помочь, сообщить, умолчать, обмануть, и не я - машинист гнал экспресс через ночь, но и он бы не смог повернуть.
Аппарат зачехленный висел на крючке, три стакана тряслись на столе, мертвый свет голубой стрекотал в потолке, отражаясь, как нужно, в стекле. Растворялась час от часу тьма за окном, проявлялись глухие края, и бесцельно сквозь них мы летели втроем: тот живой, этот мертвый и я. За окном проступал серый призрачный ад, монотонный, как топот колес, и березы с осинами мчались назад, как макеты осин и берез. Ярко-розовой долькой у края земли был холодный ландшафт озарен, и дорога вилась в светло-серой пыли, а над ней - стая черных ворон.
А потом все расплылось, и слиплись глаза, и возникла, иссиня-черна, в белых искорках звездных - небес полоса между крышей и краем окна. Я тряхнул головой, чтоб вернуть воронье и встречающий утро экспресс, но реальным осталось мерцанье ее на поверхности век и небес.
Я проспал, опоздал, но не все ли равно? - только пусть он останется жив, пусть он ест колбасу или смотрит в окно, мягкой замшею трет объектив, едет дальше один, проклиная меня, обсуждает с соседом средства, только пусть он дотянет до места и дня, только... кругом пошла голова.
Я ведь помню: попутчик, печален и горд, утверждал, что согнул их в дугу, я могу ведь по клеточке вспомнить кроссворд... нет, наверно, почти что могу. А потом... может, так и выходят они из-под опытных рук мастеров: на обратном пути через ночи и дни из глухих параллельных миров...
Cын угрюмо берет за аккордом аккорд. Мелят время стенные часы. Мастер смотрит в пространство - и видит кроссворд сквозь стакан и ломоть колбасы. Снова почерк чужой по слогам разбирать, придавая значенья словам (ироничная дочь ироничную мать приглашает к раскрытым дверям). А назавтра редактор наденет очки, все проверит по несколько раз, усмехнется и скажет: "Ну вы и ловки! Как же это выходит у вас?" Ну а мастер упрется глазами в паркет и редактору, словно врагу, на дежурный вопрос вновь ответит: "Секрет - а точнее сказать не могу".
|
|