Cчастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет
(Франц Кафка)
Мейнстрим
06.09.2008
Издательства осваивают новые рынки
Акулы книжного бизнеса осваивают новые моря. Издательство «Эксмо» всерьез взялось за наведение порядка в сфере медиапроектов…
Акулы книжного бизнеса осваивают новые моря. Издательство «Эксмо» всерьез взялось за наведение порядка в сфере медиапроектов и специально для этого учредило компанию «Эксмо Медиа», в которую в течение 2008–2009 годов намерено вложить до 30 млн долларов в запуск специализированных журналов, шесть из которых будут запущены до конца текущего года. Об этом пишет «Коммерсант».
Не отстает и другое крупное издательство — «Олма медиа групп», которое не пожалеет 10 млн долларов для разработки, создания и запуска ряда интернет-порталов включая посвященный психологии ресурс «Inha.ru». Еще 10 миллионов предназначены для формирования редакции, которая будет генерировать контент для сайтов, аренды 2,5 тыс. кв. м в бизнес-центре «Riga Land», формирование редакции и приобретение оборудования для аудио- и видеозаписей.
Столь бурную творческую активность в освоении новых бизнес-пространств издатели вынуждены проявлять вследствие целого ряда факторов, негативно влияющих на развитие книжного рынка, в том числе усиливающейся конкуренции со стороны Интернета. Так, одна только система «Amazon» предоставляет 169 тысяч книжных наименований в электронной версии, а это, с учетом широкого распространения разного рода электронных устройств, очень даже серьезный стимул для переманивания читателя в Сеть.
Благодаря диверсификации «Олма» может в течение полутора лет удвоить продажи. А «Эксмо» попытается повысить свою стоимость в преддверии IPO, которое может состояться в 2010 году: если на книжном рынке компании оцениваются в 1,5–1,6 суммы годовых продаж, то на журнальном — в две и дороже.