По-моему, у любви вообще нет размеров. Есть только да или нет
(Сергей Довлатов)
Мейнстрим
06.09.2008
В Петербурге открылся фестиваль комиксов
В Санкт-Петербурге открылся Второй международный фестиваль рисованных историй «БУМ комиксов»…
В Санкт-Петербурге открылся Второй международный фестиваль рисованных историй «БУМ комиксов», главной темой которого будет понятие «Comics small press», которое обозначает распространенную во всем мире культуру малотиражных изданий комиксов, которые зачастую инициированы объединениями авторов.
Фестиваль состоит из двух частей: выставочные проекты и непосредственно фестиваль. Он охватит сразу несколько выставочных пространств: музеи, галереи, библиотеки, магазины, кафе и улицы — самые живописные места исторического центра северной столицы. В этом году планируется организация конкурса с целью увеличения интереса к жанру комикса как со стороны профессионалов, так и со стороны любителей. Прием работ осуществляется через интернет-сайт фестиваля, что позволит привлечь больше участников людей независимо от их места нахождения. Лучшие работы будут представлены на фестивале. Среди них международное жюри выберет лучших авторов, которые будут награждены призами, предоставленными спонсорами фестиваля.
Фестивальная программа состоится с 25 по 28 сентября в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры и будет включать в себя серию встреч, мастер-классов, лекций, кинопоказов и перформансов с участием российских и зарубежных авторов, ориентированных на самую широкую аудиторию.
Предварительная выставочная программа:
«ДОМ — лучшие конкурсные работы фестиваля», Журнал «Муха» — комиксы России 90-х, «Comics small press» — 10–30 сентября, Новый выставочный зал Музея городской скульптуры, Невский просп., 179/2
Международный фестиваль комиксов «Fumetto» (Швейцария), выставка победителей конкурса, 2008 г. — 11–30 сентября, Отель «Helvetia», ул. Марата, 11
David B. (Франция) — 16 сентября – 5 октября, Музей А. С. Пушкина, набережная реки Мойки, 12
Markus MAWIL Witzel (Германия) — 17 сентября – 6 октября, галерея «100 своих», Лиговский просп., 39
«Так не бывает?! Истории, рассказанные в картинках» (Россия) — 18 сентября – 9 октября, галерея «Глобус», Лиговский просп., 74
Лена Ужинова (Россия) — 20–30 сентября, галерея «Сарай» в Фонтанном доме, набережная реки Фонтанки, 34, вход в музей: Литейный просп., 53
«Рисованная поэма Дино Буццати» (Италия) — 22 сентября – 6 октября, Музей В. В. Набокова, Большая Морская, 47
Олег Тищенков (Россия) — 22 сентября – 2 октября, ул. Казанская, 26
Gary Baseman (США) — 26 сентября – 10 октября, галерея «Формула», Лиговский просп., 74
26–28 сентября с 11:00 до 19:00 — лекции, воркшопы, ярмарка. Новый выставочный зал Музея городской скульптуры, Невский просп., 179/2.
Первый фестиваль состоялся в сентябре 2007 года, когда в течение первых двух недель в центре Петербурга на различных площадках открылось 5 выставок, которые посетило более пяти тысяч человек. Наибольшей популярностью пользовались выставки Осаму Тезука Манга «Преступление и наказание», Туве и Ларса Янсон «Комиксы про Муми-Троллей» и «Современный авторский комикс» — в них участвовало более двадцати авторов из разных стран. В рамках фестиваля состоялось около пятнадцати лекций и мастер-классов, проведенных авторами и специалистами в области комикса из Франции, Германии, Швеции, Финляндии, Бельгии, Голландии, Канады, Чешской Республики, Эстонии и России.
Кстати, 23-летняя гражданка с Уральщины (эмигрировавшая из Казахстана) Светлана Чежина стала на днях одной из победительниц Международного конкурса манга. Я все сильнее горжусь своей страной :)))
Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю – не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами – той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена – кто знает? – не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.
Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье – столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: «Услышь!»
Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.
Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это – подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,
не возоплю: «Почто меня оставил?!»
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль – не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.
___
Здесь, на земле,
все горы – но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.
Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.
Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!
Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.
О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!
И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.
Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней – добыча времени: теряя
(пусть навсегда)
что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.
Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел – и не предал их жалким формам
меня во власть.
___
Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем – Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так – то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене – туннель.
Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о – как его! – бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.
Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед – раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?
Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.
Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то – как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -
исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат – идолища с ликом
старьевщика – для коротанья слишком
глухих ночей.
Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг-небожитель, спору
нет, пренебречь.
Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,
о чем с тобой
витийствовал – верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней – комок
не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.
Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли – задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.
март – апрель 1970
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.