Художникам надо быть поскромнее и понимать, что они лишь зеркало... И фразы, которые через них идут — они очень часто идут откуда-то свыше, а не из них самих
(Илья Кормильцев)
Мейнстрим
19.01.2012
Акунин срывает маски
Российский книгоиздательский концерн АСТ официально объявил о завершении проекта «Авторы»...
Российский книгоиздательский концерн АСТ официально объявил о завершении проекта «Авторы», запущенного четыре года назад по инициативе писателя Бориса Акунина (Григория Чхартишвили), писавшего под псевдонимами «Анатолий Брусникин» и «Анна Борисова». Как сообщает информационная лента «Extrafast.ru», под именем Анны Борисовой Акунин выпустил в АСТ 3 книги: «Там», «Креативщик» и «Времена года». Анатолий Брусникин — автор романов «Девятный спас» и «Герой иного времени». На прошлой неделе Акунин в своем ЖЖ признался, что под этими псевдонимами скрывался именно он, а заодно рассказал о том, что 21 января выходит третий роман Брусникина — «Беллона», в котором речь пойдет о событиях Крымской войны.
После кризиса 2008 года, чтобы доказать, что российские издатели по прежнему могут создавать и продвигать новые имена-бренды, АСТ и Борис Акунин решили поэкспериментировать и начали раскручивать два никому неизвестных имени. «Мы были уверены, что популярность автора зависит только от особенностей его литературного таланта», — говорится в распространенном АСТ комментарии к завершению проекта «Авторы». По замыслу, проект должен был выявить реакцию рынка, то есть «как будет продаваться никому не известный автор, и что лежит в основе его популярности». Ну и заодно реализовать творческие планы известнейшего писателя, которому новые псевдонимы принесли творческую свободу и возможность реализовать давний замысел «писать беллетристику как-то по-другому», избавившись от маски «Борис Акунин».
В АСТ считают результаты эксперимента более чем успешными: суммарный тираж книг Брусникина составил 852 200, а Борисовой — 310 тысяч экземпляров. Издатели отмечают, что снятие секретности с проекта и признания Бориса Акунина лишь приумножили аудиторию мастера.
Юрка, как ты сейчас в Гренландии?
Юрка, в этом что-то неладное,
если в ужасе по снегам
скачет крови
живой стакан!
Страсть к убийству, как страсть к зачатию,
ослепленная и зловещая,
она нынче вопит: зайчатины!
Завтра взвоет о человечине...
Он лежал посреди страны,
он лежал, трепыхаясь слева,
словно серое сердце леса,
тишины.
Он лежал, синеву боков
он вздымал, он дышал пока еще,
как мучительный глаз,
моргающий,
на печальной щеке снегов.
Но внезапно, взметнувшись свечкой,
он возник,
и над лесом, над черной речкой
резанул
человечий
крик!
Звук был пронзительным и чистым, как
ультразвук
или как крик ребенка.
Я знал, что зайцы стонут. Но чтобы так?!
Это была нота жизни. Так кричат роженицы.
Так кричат перелески голые
и немые досель кусты,
так нам смерть прорезает голос
неизведанной чистоты.
Той природе, молчально-чудной,
роща, озеро ли, бревно —
им позволено слушать, чувствовать,
только голоса не дано.
Так кричат в последний и в первый.
Это жизнь, удаляясь, пела,
вылетая, как из силка,
в небосклоны и облака.
Это длилось мгновение,
мы окаменели,
как в остановившемся кинокадре.
Сапог бегущего завгара так и не коснулся земли.
Четыре черные дробинки, не долетев, вонзились
в воздух.
Он взглянул на нас. И — или это нам показалось
над горизонтальными мышцами бегуна, над
запекшимися шерстинками шеи блеснуло лицо.
Глаза были раскосы и широко расставлены, как
на фресках Дионисия.
Он взглянул изумленно и разгневанно.
Он парил.
Как бы слился с криком.
Он повис...
С искаженным и светлым ликом,
как у ангелов и певиц.
Длинноногий лесной архангел...
Плыл туман золотой к лесам.
"Охмуряет",— стрелявший схаркнул.
И беззвучно плакал пацан.
Возвращались в ночную пору.
Ветер рожу драл, как наждак.
Как багровые светофоры,
наши лица неслись во мрак.
1963
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.